По-моему, здесь причина путается со следствием с завидным постоянством. Поэтому лекарство прописывается не от той болезни. "Кулибины" они всегда были и всегда будут, только те же япошки за любое рацпредложение
премии дают:
Цитата:
В Японии в некоторых фирмах на каждого рабочего число рационализаторских предложений превышает сотню в год, а экономический эффект приближается к 1500 долларов в год. Например, рабочие фирмы "Мацусита Дэнки" вносят ежегодно 500 тыс. рацпредложений, а на заводе батареек в городе Сага ежемесячно от каждых 100 рабочих в среднем поступает 65 рацпредложений.
, а у нас придумывается жупел в виде "альта" и им пугают маленьких детей. Что могу сказать в поддержку такой позиции:
- Понятие "альт" не является хорошо определённым, поэтому каждый может понимать под ним то, что ему вздумается. На одном уровне человек - неплохой популяризатор науки, а на другом - непроходимый альт (я знаю один яркий пример здесь на форуме). Мне не попадалось никаких профильных исследований "альтов" в рамках психологии.
- Понятие "лженаука" не является хорошо определённым по той же самой причине. Я не могу найти никаких социологических или других серьёзных исследований масштаба данного явления и его причин. Это понятие используется как собирательное, им обозначаются принципиально разные явления: мошенничество, помешательство, заблуждение, недостаток образования. Это понятие не обозначает никакого конкретного явления и является обычным ярлыком, обозначающим то, что не приемлемо в науке. Конкретные причины явления при этом явно не проговариваются, что даёт возможность безнаказанного злоупотребления этим понятием лицами, стремящимися таким образом наиграть некий авторитет.
В чём настоящая причина, на мой взгляд. Она в потере ориентиров в обществе, отсутсвии хороших образовательных ресурсов, передач в средствах массовой информации и общей тенденции к оболваниванию населения. У людей нет возможности, как например у американцев, участвовать в различных технических конкурсах, некуда приложить своё стремление, да и не умеют они - не обучены.
По всей видимости, стремление к творчеству даже у непроходимо тупых личностей носит психологический характер, поэтому бороться с ним репрессивными методами абсолютно бесполезно и даже вредно. Совершенно необходимо направить эту энергию в нужное русло, а не стремиться отделиться от "всех этих тупых и необразованных" глухой и непроходимой стеной. Те последние источники знания, которые ещё есть, превращать в баррикады - думаю это тупиковый путь.
Почему люди пишут на форумах? А почему учёные публикуют свои статьи? (Многие из которых можно сразу сдавать в макулатуру). Творчество требует выражения, писать в стол не хочет никто, даже древние люди рисовали свои каракули на стенах пещер. Некоторые люди потеряли самокритичность, а стремление к графомании у них осталось, вот и пишут. Надо их ограничивать, но, по-моему, не стоит раздувать из мухи слона и строить баррикады. И так уже повсюду всречаю мнения о том, что далека наука от народа... Или, быть может, это народ далёк от науки? Но вывод-то какой? Нужно двигать как-то в массы.
Я всё же считаю, что не стоит ставить знак равенства между форумом и наукой. Наука - это наука, и там свои критерии. А форум - это в первую очередь популяризация науки (никто ведь не будет отрицать, что наука на фоумах не делается). Что делать, если наши рационализаторы не дотягивают до японских? Тут два варианта:
- их всех гнобить
- их подтянуть