2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение20.09.2010, 20:58 


21/07/10
555
В.О. в сообщении #354356 писал(а):
alex1910 в сообщении #354319 писал(а):
"Желтый Треугольник" - это тоже искусство?

"Красный квадрат"- знаю, "Черный круг"- знаю, "Желтый треугольник" - не знаю. Значит не искусство.
Здесь на форуме некоторое время назад один из участников очень убедительно доказывал, что невозможно "на глаз" отличить произведение искусства от не произведения. И он прав. Только доказывать здесь ничего не надо. Все очевидно.
Любой самый банальный объект может стать произведением искусства, если автор сумел его раскрутить. Да, это будет "голый король". Но пока за него платят деньги, пока им восхищаются, пока ему подражают, это будет произведением.
И "бесполезность" искусства весьма сомнительна. Если за "мазню на холсте" платят огромные деньги, то эта мазня очень даже кому-то полезна. Вообще, деньги это наиболее универсальное мерило ценности. И если сравнивать гонорары художников с гонорарами, скажем, математиков...

Сейчас на пике популярности братья Чепмены. Вот это мне кажется, может оказаться произведением третьего порядка
http://www.jakeanddinoschapman.com/exhi ... tmare-mind


Если Вы не знаете общеизвестных произведений, это не значит, что они - не искусство. Скорее это значит (надеюсь, что ошибаюсь), что с Вами мало смысла обсуждать культурные темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение20.09.2010, 21:17 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Хорхе в сообщении #354398 писал(а):
Расскажите же, пожалуйста, подробно о прелестях блюза (или рока, или брит-попа, на какую именно мозоль я наступил?).



О блюзе на рассказывают, его играют или слушают. Если не хочется ни того ни другого, значит для человека музыка внешний фактор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение20.09.2010, 21:54 


12/09/06
617
Черноморск
druggist в сообщении #354471 писал(а):
искусство второго порядка использует(активно!) достижения искусства прошлого

Это называется вторичностью.

В настоящее время механизм воздействия Черного квадрата считается необъясненным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение20.09.2010, 23:04 


27/02/09
2803

(Оффтоп)

В.О. в сообщении #354537 писал(а):
В настоящее время механизм воздействия Черного квадрата считается необъясненным.


Фразы подобного типа хорошо предварять вот этим чудесным присловьем:

"....анские ученые на основании проведенного исследования доказали, что,... и далее по тексту"

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение21.09.2010, 12:11 


12/09/06
617
Черноморск
druggist в сообщении #354471 писал(а):
ощущение глобального тупика, который и символизирует черный квадрат

Вот здесь http://archiv.kiev1.org/page-878.html утверждается, что ЧК символизирует ритуальный иудейский символ.
Сам Малевич описал Черный квадрат как символ его собственного ухода в мир иной http://www.artbelova.ru/malevich.html
Есть еще такое: ЧК концентрирует, в себе бесконечное всемирное пространство, несёт в себе выражение «всего» во вселенной...

Так что же символизирует ЧК? Похоже, что все, что угодно, в зависимости от желания. Наверное, такой подход не продуктивен.

При поиске объяснения эффекта ЧК нужно опираться на какие-то аксиомы. Предлагаю небольшой набор.
1. Сам по себе ЧК, нарисованный холсте никаких эмоций не вызывает и ничего из себя не представляет, кроме не слишком аккуратно нарисованной геометрической фигуры.
2. ЧК ничего не символизирует.
3. Одновременно с ЧК Малевич выставил Черный круг и Красный квадрат. Нужно объяснить почему "выстрелил" ЧК, а не эти фигуры.

Может еще что предложите?

И еще. Искусство второго порядка это ни в коем случае не попытка что-то там ранжировать. Это попытка описания психологического механизма воздействия некоторых произведений на аудиторию. Вполне может оказаться, что лучшие образцы высокого искусства используют эти механизмы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение21.09.2010, 13:59 


02/05/09
580
Плохо заявлена тема. Малевич утверждал, что искусство на нем закончилось, и был прав! Искусство есть подражание, а черный квадрат созидание!

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение21.09.2010, 15:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10440
докер в сообщении #354677 писал(а):
черный квадрат созидание!
Из википедии:
В 1893 году уже выставлялась аналогичная картина Альфонса Алле, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью»

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение21.09.2010, 15:54 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
Я слышал такое мнение.
В то время был расцвет абстракционизма. Точное изображение действительности надоело, и художники экспериментировали с минималистскими формами - кубизм и т.п. Малевич создал свой квадрат как закономерный итог этого движения. Понятно, что квадрат больше подошёл на эту роль, чем круг, т.к. не давал лишних форм в добавок к уже квадратной рамке картины. Также минимальным должно было быть и название.
А картина Алле появилась слишком рано, чтобы стать такой точкой. Ну и название говорит о том, что автор не думал об этом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение21.09.2010, 19:46 


12/09/06
617
Черноморск
Да, похоже на правду. Круг дает лишние формы. В Красном квадрате лишний цвет. Хотя, минимальная форма это точка. Но есть ограничение снизу по размерам. Слишком малая форма не будет производить впечатления.

Время появления ЧК, конечно, сыграло свою роль. Но это нам хорошо известно. Все должно появляться в нужное время в нужном месте. Можно добавить, что и в нужном состоянии "вздрюченности" психического состояния аудитории.
И все-таки.
Все эти искания и эксперименты имеют значение только в узком кругу художников. Широкой аудитории они безразличны. Чем ЧК парализует широкую публику?
Я полагаю, что парадоксальным несоответствием простоты формы с высоким званием произведения искусства. Обозначим величину этого эмоционального несоответствия S. Малевичу удалось максимизировать это несоответствие, оставаясь в рамках приличия. Для этого , конечно, нужен определенный талант.
Затем эта идея усиливалась.
Кажется у Уорхола есть картины с изображением обычного мусора. Какие-то обрывки, обломки, всякая дрянь, по-сути, помойка. Здесь степень несоответсвия S еще более усиливается. Но рамки приличия уже перейдены.

Затем идут изображения трупов, фекалий, рвотных масс. Все это есть в реальных картинах, жалко я не могу быстро найти соответствующие ссылки. S увеличивается еще больше, но появляется новая эмоция, которой не было у Малевича. Это отвращение. Тема становится запретной. Теперь зрителя привлекает не только степень несоответствия, как у Малевича, но и запретность темы. Вот это уже искусство 3-го порядка.
Ну и наконец, если добавить сюда сексуальное неприличие, то кажется светит 4-порядок.
Этот ряд, в котором ступенчато добавляются новые заманушки, имеет отчетливую тенденцию. Собственно, настало время реинкарнации духа Малевича. Нужно ждать максимизации степени неприличия изображаемого объекта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение21.09.2010, 20:42 


02/05/09
580
А что это за стиль начать тему, предусмотрительно подготовив ответ, это я думаю 5 порядок!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Искусство второго порядка
Сообщение23.09.2010, 00:22 


02/05/09
580
В 1893 году уже выставлялась аналогичная картина Альфонса Алле, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью»[/quote]

Полюбопытствовала по поводу автора, но и позавчера было понятно (стоило проверить), само название (с прилагающейся картинкой разумеется), выступает подражанием, негры и пещеры и ночь это вполне извесные образы (и заметьте идентификация цвета), и не являются пораждением сознания как первоисточника. Черный квадрат это первая публично выставленная визуализация абстрактного образа (а здесь идентификация формы). Визуализация квадратов была территорией математиков, и никто до Малевича не связывал эмоции с квадратами по средствам визуализации, музыка связывала, слово связывало, реальная видимая картинка не связывала.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group