2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 А нужны ли вообще лекции
Сообщение05.06.2010, 01:51 
А если студентам еще до лекции раздавать текст лекции, чтобы они ознакомились с ее содержанием, а саму лекцию сводить к вопросам на ответы, кто что не понял?
Будет ли такой метод эффективней нежели чем простое прослушивание лекции.

P.S. Под материалами понимаются текстовые, аудио и видео материалы.
И еще стоит ли конспектировать лекции или достаточно ограничитья простым ее прослушиванием.
Ведь при конспектировании надо успевать и понимать, о чем говорит преподаватель и еще успеть все записывать, а потом еще и тратить время на то, чтобы разюираться в своих наспех сделанных записях.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение05.06.2010, 09:59 
Аватара пользователя
...А можно вообще сидеть дома и читать книжки, а вопросы задавать профессору в специальном блоге.

Как по мне, если информация входит и через глаза, и через уши (лекция), то она лучше усваивается, чем когда она только через глаза входит (книжка, конспект лекций). Но даже видео лекции не производит того эффекта, который производит живая, сравните с концертом в записи.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение05.06.2010, 11:12 
Да просто в учебниках очень много материала, который легко воспринимается самостоятельно, но и много того, для чего простое рядовое отбарабанивание в виде лекции оказывается мало. Как устранить этот дисбаланс. Конечно, общаться вживую гораздо лучше, но может быть использовать это время для того, чтобы преподаватель разъяснял наиболее сложные и непонятные моменты, а не все подряд, что может быть усвоено и без него.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение05.06.2010, 11:21 
Аватара пользователя
Хорхе в сообщении #327881 писал(а):
Как по мне, если информация входит и через глаза, и через уши (лекция), то она лучше усваивается, чем когда она только через глаза входит (книжка, конспект лекций).

+1. Ещё не стоит забывать про моторную память. Не зря же многие рекомендуют при подготовке к экзамену писать шпоргалки, даже если их не предполагается использовать. Скорость ручного письма достаточно медленная, и пока вы пишите какую-то теоремку, вы успеете её обдумать.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение05.06.2010, 11:26 
Sasha2 в сообщении #327902 писал(а):
Да просто в учебниках очень много материала, который легко воспринимается самостоятельно, но и много того, для чего простое рядовое отбарабанивание в виде лекции оказывается мало. Как устранить этот дисбаланс. Конечно, общаться вживую гораздо лучше, но может быть использовать это время для того, чтобы преподаватель разъяснял наиболее сложные и непонятные моменты, а не все подряд, что может быть усвоено и без него.

Мастерство лектора как раз в том и состоит, чтобы выбрать из всего материала самое существенное, а второстепенные детали оставить на самостоятельное изучение. А в сложных для понимания местах "навести мосты", обратить внимание на суть вопроса.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение08.06.2010, 07:40 
По своему студенческому опыту хочу сказать, что лекции мне были очень нужны.
Матанализ, например, я сначала немного сам читал, а потом слушал лекцию - эффект замечательнейший: во-первых - ты записываешь и обдумываешь мелкие детали, а во-вторых лектор тебе зачитывает правильную теорию, причем быстро - и она остается у тебя в голове надолго, и не встает вопросов: нужна ли эта теория, а если не нужна, то я ее может и учить не буду, просто просмотрю. Теория ведь такая вещь, что сначала ее узнаешь, а потом начинаешь понимать где ее можно применить, где она может быть нужна и пр.
А теорию чисел я всю учил сам - в голове она у меня лежит мутнее и с ошибками, чем матанализ. Хотя я читал и перечитывал книги, и одну даже кратко законспектировал. Хотя бы потому, что часто книга (особенно специализированная) - это смесь разных теорем и методов, часто без подробной остановки на примерах.
Ну это конечно мое личное мнение.

-- Вт июн 08, 2010 08:42:03 --

Еще, наверное, стоит добавить, что если студент будет все лекции учить так, по желанию, с вопросами к преподавателю, что непонятно, то он часть предметов выучит, а часть обязательно не выучит (устанет потому что) - соответственно ущерб знаниям.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение08.06.2010, 16:27 
Некоторые вещи можно объяснить только интенсивно размахивая руками. :)
Без лекций никак.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение08.06.2010, 17:26 
Аватара пользователя
Sasha2 в сообщении #327838 писал(а):
А если студентам еще до лекции раздавать текст лекции, чтобы они ознакомились с ее содержанием, а саму лекцию сводить к вопросам на ответы, кто что не понял? Будет ли такой метод эффективней нежели чем простое прослушивание лекции.
Не будет, даже если лекция для одной группы, ибо "среднему" студенту до официальной (зачетной) проверки знаний - некогда! Он, в лучшем случае, задачки порешает, к "лабам" подготовится и оформит, курсовиками займётся... Нельзя сводить к "вопрос"-"ответ", вопросов будет "на целых" 20 минут ответов.
А вот раздавать текст лекции, по каждой устраивая:
или Коллоквиум - в форме собеседования,
или Семинар - в форме аудиторной работы, при которой происходит углубленное изучение определенной темы в режиме обсуждения с преподавателем и одногруппниками.
можно и применить, в зависимости от уровня интереса группы.
Для "потока" предложение в корне невозможно!

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение08.06.2010, 19:36 
А у меня параллельный вопрос возник: а нужны ли практические занятия?… (ну или семинарские, кому какой термин больше нравится)

Наверное не нужны. Задачки роздал, ответики собрал, оценочки всем поставил -- и всем адью. Не так ли?…

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение08.06.2010, 19:52 
Аватара пользователя
ewert в сообщении #329170 писал(а):
Задачки роздал, ответики собрал
И на остальное время: кого пошлём за "Клинским"? :lol:
ЕГЭ, да и только!

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение21.06.2010, 19:50 
Аватара пользователя
Я как-то ходил на один семинар (не учебный и даже не очень научный, а скорее практический), так там участникам раздавали распечатки, на которых на половине страницы был конспект рассказа (точнее, демонстрируемые слайды), а на другой половине - место для записей. Было очень удобно: не надо ничего переписывать, и одновременно можно отмечать из рассказа необходимые моменты. Это позволяло сосредоточиться именно на важных содержательных вещах, а не думать о технических моментах типа "успеть бы переписать, а думать будем потом". Я тогда это заценил.

Лекции нужны, поскольку студенты (младших курсов) еще не обладают необходимыми навыками восприятия статической информации из книги. Банально велика вероятность того, что они что-то прочитанное поймут совершенно неправильно, а что-то важное могут просто упустить.

Конечно, тут все от лектора сильно зависит. Есть средние лекторы, которые равноценны учебнику, а бывают откровенно плохие, которые хуже.

Основная проблема с лекциями в том, что когда на доске быстро пишется какая-то сложная формула или утверждение, то студенты пока ее перекопируют в конспект, совершенно не слышат того, что в этот момент говорит лектор. Бывает и так, что что-то важное проговаривается устно, и студент может это пропустить мимо ушей или счесть недостаточно важным, чтобы конспектировать.

Я думаю, что для студентов было бы очень полезным иметь на руках распечатанную схему рассказа, содержащую определения, формулировки и ключевые формулы, особенно сложные. А лектор бы разъяснял переходы и вообще превращал схему в связный текст. И чтобы там было место для самостоятельных записей.

Конечно, всем студентам такое раздать сложно. Это и расходы на печать, да и просто расход бумаги, не всегда оправданный. Разумный выход был бы такой: подготовить текст в таком формате и разместить пригодный для печати файл на своем сайте. Кому из студентов надо - тот себе сам распечатает. Мне кажется, что при таком способе восприятие лекций бы существенно улучшилось.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение22.06.2010, 00:09 
А что мешает и дальше пойти, не только конспекты или хэндауты размещать в сети, но и видеозаписи лекций (желательно online).
В конечном счете, у каждого гражданина должно быть право на образование. С лабораторными вот пока непонятно как.
Но в принципе идти нужно к тому, чтобы каждый человек мог прослушать лекции определенного лектора. А еще желательно, чтобы можно было прийти и сдать ему экзамен. (Конечно, тут возможны варианты для выбора лучшей реализации)
Вот тогда наверно и отпадет всякая торговля дипломами, а престижное образование будет (в какой-то степени) доступно всему народу (ну скажем более точно, тем, кто в нем заинтересован). А как еще всяких халявщиков отсечь?

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение22.06.2010, 09:16 
Аватара пользователя
Sasha2 в сообщении #333610 писал(а):
А что мешает и дальше пойти, не только конспекты или хэндауты размещать в сети, но и видеозаписи лекций (желательно online).

Некоторые размещают. Но это исключительно жест доброй воли самого лектора или его учебного заведения. Никто его не обязывает организовывать эту деятельность.

Sasha2 в сообщении #333610 писал(а):
В конечном счете, у каждого гражданина должно быть право на образование.

Этого права никто не отнимает - поступай и учись.

Sasha2 в сообщении #333610 писал(а):
А еще желательно, чтобы можно было прийти и сдать ему экзамен.

А вот это и бессмысленно, и нереализуемо.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение22.06.2010, 09:42 
Да разумеется мои предложения расчитаны прежде всего на тех, кто заинтересован в самой учебе, а не в дипломе.
Ну одним словом, уважаемый PAV, использовать телевиденье (и сходные методики) для трансляции спортивных передач, Вы считаете приемлемым, а для образовательных целей, неприемлемым.
Зато у нас есть два десятка каналов, где круглосуточно показывают туповатых девиц и парней, внушающих обществу, что всего можно добиться, напрягая не мозги, а совсем другие части тела.

 
 
 
 Re: А нужны ли вообще лекции
Сообщение22.06.2010, 09:57 
Аватара пользователя
Вы приписываете мне то, чего я не говорил, а также смешиваете совершенно разные вещи.

 
 
 [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group