2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Вопросы преподавания.
Сообщение01.05.2009, 20:27 
Не стоит ли открыть такой раздел? Общий или для разных наук разный.

Пообсуждать проблемы и рацпредложения в области преподавания в школе и ВУЗах разных всяких предметов. От выбора обозначений ($C^k_n$ vs. $n \choose k$ итп) до " :idea: а не рассказать ли мне такую-то теорему?" и "как заставить этого лопуха выучить таблицу умножения?? :twisted:"

То есть я сам-то не преподаватель, и не понимаю, что им нужно, но активно подозреваю, что может быть интересно и полезно вот так поменяться опытом.

 
 
 
 
Сообщение02.05.2009, 12:56 
О да, отличная идея, имхо. Я бы видел посвящённый таким темам подраздел (общий для всех дисциплин) внутри «Междисциплинарного».

Скажите AD, а вот эта тема могла бы быть отнесена к тому разделу? То есть, раздел должен быть посвящён исключительно дидактическим проблемам, или же найдётся место и педагогическим (в каком-то широком смысле)?

 
 
 
 
Сообщение02.05.2009, 13:47 
Думаю, вполне могла бы. Ну ясно, что такие вопросы происходят, в частности, и от некоторого несовершенства системы образования.

 
 
 
 
Сообщение02.05.2009, 16:02 
AD писал(а):
Ну ясно, что такие вопросы происходят, в частности, и от некоторого несовершенства системы образования.

Ну, я бы говорил не о совершенстве самом по себе, а о совершенстве в аспекте достижения каких-то целей, список которых обсуждабелен. Или, наверное, лучше сказать: удельные веса которых обсуждабельны.

 
 
 
 
Сообщение02.05.2009, 16:21 
Аватара пользователя
Очень сильно поддерживаю. И с удовольствием поучаствую.

 
 
 
 
Сообщение02.05.2009, 18:39 
luitzen, ну в этом разделе вполне могла бы быть тема "что делать, чтобы не возникали такие темы" :roll:

 
 
 
 Re: Вопросы преподавания.
Сообщение08.06.2009, 09:44 
Переезд вроде бы улегся, и потому хотел бы просто "апнуть" эту тему.
В частности, услышать мнение начальства.
:roll:

 
 
 
 Re: Вопросы преподавания.
Сообщение08.06.2009, 10:37 
AD в сообщении #220597 писал(а):
В частности, услышать мнение начальства.
:roll:
А не начальству можно? :D
И я не преподаватель. Но раньше был весьма востребован как репетитор, либо как репетитор на раз (например, купировать истерику, возникшую у ребёнка от каких-то отрицательных чисел). Сейчас (когда прекратил "шляться по заграницам") постараюсь свои навыки восстановить.
А тема преподавания (математики) в школах и нематематических ВУЗах меня сильно задевает (в последний раз высказывался в теме о ценности(?) высшего образования). Скорее, в направлении организации обучения.
Навскидку:
1. Ну пусть они додумаются, как построить треугольники с заданными сторонами сами, до изучения "теории", потратив гораздо больше времени, чем предусмотрено раскладкой. С линейками, ножницами. Пусть признаки равенства упадут на хорошо унавоженную почву некого жизненного опыта.

2. Ну если он так и не преодолел манипуляций с дробными выражениями или кв. уравнений --- не надо его мучать тригонометрическими уравнениями. Это уже формальная пытка с плохими последствиями для здоровья. Может, правда, научится выкручиваться. Тоже ремесло.
2а. Не требовать читать "Войну и мир", если ребёнок не умеет читать (такое бывает)

3. Про дифф. уравнения помолчу, а то вроде как уже тему темы развивать начал.

 
 
 
 Re: Вопросы преподавания.
Сообщение08.06.2009, 10:59 
Аватара пользователя
Я поддерживаю. Думаю, что организуем это в ближайшее время.

 
 
 
 Re: Вопросы преподавания.
Сообщение16.06.2009, 10:16 
Аватара пользователя
Форум создан.

 
 
 
 
Сообщение16.06.2009, 16:13 
Не нравится мне словосочетание «методологические вопросы преподавания»…

Совсем не понимаю, что оно значит и какой круг вопросов очерчивает. Выглядит как перевранное клише «методика преподавания».

 
 
 
 Re: Вопросы преподавания.
Сообщение16.06.2009, 19:19 
AD,

право первой ночи явно за Вами. :D

 
 
 
 Re: Вопросы преподавания.
Сообщение16.06.2009, 19:59 
Да-да, обязательно туда тем накидаю, как только время/настроение появится.
upd: не успел :)

 
 
 
 
Сообщение17.06.2009, 18:21 
AD в сообщении #222629 писал(а):
Да-да, обязательно туда тем накидаю, как только время/настроение появится.
Быть может, модераторам попереносить туда какие-нибудь темы :roll: ?

luitzen писал(а):
«методика преподавания».
А прилагательное от методикаметодический, а не методологический.
Я, конечно, понимаю, что методологический звучит умно и туманно. Но этот туман придётся каким-то образом рассеять (хотя бы привести пример «неметодологического» вопроса) в полемике с разными педагогами-теоретиками. Которые будут придерживаться мнения, что ребята просто путают прилагательные. Слышали звон, как говорится.

Или не будет никакой полемики: соответствующие специалисты просто увидят и уйдут. Можно, конечно, невысоко ставить их специальность, но зачем сознательно гнать-то?

Короче, уязвимость, о которой пишу, кажется мне критической :). Залатать её можно как-нибудь так:
Цитата:
Обсуждение проблем педагогики и дидактики высшей и средней школы

 
 
 
 Re: Вопросы преподавания.
Сообщение17.06.2009, 19:00 
Зачем залатывать-то?... всем ежам и так понятно, об чём идёт речь, пусть даже стилистически неграмотно, да и она (типа неграмотность) -- совсем неочевидна.

 
 
 [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group