2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение17.03.2009, 09:32 
Цитата:
Ну, и если продолжить линию на наше все Smile то начинать нужно с классики Алексея Капитоновича Гастева Как надо работать
Вот бы всех гастарбайтеров ей обучить.... :lol:

 
 
 
 
Сообщение17.03.2009, 16:54 
Цитата:
то начинать нужно с классики Алексея Капитоновича Гастева
- эмоциональный фон, свидетельсвующий о физиологической значимости стимула, слишком сильно гасить - не надо. Пофигизм - это плохо, "психонутость" - тоже.

 
 
 
 
Сообщение17.03.2009, 19:31 
Аватара пользователя
Vladimirkox в сообщении #195650 писал(а):
Первая ссылка здесь - по поводу мотивации, вторая - про специализацию.


Ну наконец-то! Спасибо! Нашла конкретные рекомендации, ссылка http://fio.novgorod.ru/projects/project1558/trenpam.htm , они помогут для занятий с пациентами в реабилитационном периоде после сосудистых "катастроф" головного мозга и при хронической ишемии мозга, да и просто в быту.

Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:

Vladimirkox в сообщении #195650 писал(а):
Не запоминайте формулы - учитесь их выводить, когда-то помогало...


Если Вы говорите о "формулах", как о чьих-то методиках по улучшению памяти - то почему их нельзя обогощать собственным опытом или использовать в методиках реабилитационной терапии? Одно другому не мешает. Кстати "запоминание" - тренирует память.

Добавлено спустя 14 минут 21 секунду:

Была затронута тема сна, эмоций, доминант мысли и т.д., могу дать совет людям с проблемами засыпания: считайте, начиная с четырёхзначных чисел, в обратном порядке. Помогает перебить доминанту мысли за счёт фиксации "не сбиться со счёта". По отыту, хватает двух трёх десятков.

 
 
 
 
Сообщение22.03.2009, 15:54 
Я знаю эффективный способ развития памяти. Но не знаю говорить мне об этом или нет. Воспользуются ли им люди во благо или во зло. Ведь потом можно будет практически "штамповать Ломоносовых".
Я еще со школы искал способы, копался в библиотеках. Лишь 3 года назад я создал для самого себя свою целую теорию.
Также я понял суть мотивации, почему происходит утомление и рассеянность у учеников в школе. Я понял одно, что люди становятся плохими учениками, а не рождаются такими. Конечно, стоить отметить также и генетический аспект, но до этого я не дошел. Но предполагаю, что-то есть с наследственностью, но точно не могу сказать.

 
 
 
 
Сообщение22.03.2009, 19:53 
Аватара пользователя
korona в сообщении #195978 писал(а):
сомнительно, что этим можно руководствоваться с пользой для дела.

 
 
 
 
Сообщение22.03.2009, 21:31 
Цитата:
Если Вы говорите о "формулах", как о чьих-то методиках по улучшению памяти
Нет, это не методики. Этот совет дала моя учительница математики. Когда ясно, кто на ком стоял - запоминается легче.
Цитата:
Кстати "запоминание" - тренирует память.
Согласен. Кстати, заметил это - Солженицин.
Цитата:
сомнительно, что этим можно руководствоваться с пользой для дела.
При приминении в реабилитационном периоде - польза будет ИМХО.

 
 
 
 
Сообщение22.03.2009, 22:15 
А как насчет методики Самвела Гарибяна. Я никогда не читал его книг и пособий по улучшению памяти. Но раньше о нем много говорили.

 
 
 
 
Сообщение23.03.2009, 14:29 
Аватара пользователя
2w_ink в сообщении #197526 писал(а):
сомнительно, что этим можно руководствоваться с пользой для дела.


Почему??? Подскажите свой вариант.

 
 
 
 
Сообщение23.03.2009, 16:31 
Аватара пользователя
Vladimirkox в сообщении #197574 писал(а):
При приминении в реабилитационном периоде - польза будет
реабилитационный период чего? какой паталогии? часом не палимпсест заретушировать после "белочки"? :)

korona в сообщении #197763 писал(а):
Почему???

потому что не адаптивно, нет опоры на biofeedback (обратные связи).
вот к примеру вы в своей практике скольким инсультным больным, смогли вернуть речь?
по той ссылке, все перечисленные упражнения ориентированы на то что речевая память сохранена в полном объеме, без учета каких либо отклонений. прямо скажем, оторваны от практики.
еще пробочка :) , все основаны на единственном приеме - повторное выполнение действия с целью его усвоения. это хорошо для первоклашек, когда требуется просто примкнуть к порядку запоминания и еще нет императива, установок как пользоваться тем, что запомнил. вот эту потерю связи с установками, ну никак не решить из тех наработок педагогов, что выложены на том сайте.

 
 
 
 
Сообщение23.03.2009, 18:30 
Аватара пользователя
2w_ink в сообщении #197805 писал(а):
вы в своей практике скольким инсультным больным, смогли вернуть речь?


При "правополушарном" инфаркте мозга (инсульте) не страдают речевые функции, а вот общемозговая симптоматика может страдать (память, восприятие, логика и т.д.), поэтому для них такие упражнения и нужны. Да, прктически, на уровне первоклассника, а иногда и на уровне дет. сада, всё зависит от тяжести инсульта и исходного уровня мнестических функций пациента.

 
 
 
 
Сообщение23.03.2009, 19:41 
Аватара пользователя
korona в сообщении #197867 писал(а):
При "правополушарном" инфаркте мозга (инсульте) не страдают речевые функции
а я вас спрашивал о функциональной ассиметрии полушарий? вопрос был иной :?
несколько ранее вы просто сообщили
korona в сообщении #195978 писал(а):
и при хронической ишемии мозга
- т.е. в общем ключе без никакой отсылки к межполушарным взаимодействиям. непоследовательно вышло, ну да бог с ним. вы всегда ставите диагноз основываясь на ангиографии сосудов шеи и головы? можете ли вы утверждать, что атеросклероз выборочно понижает уровень оперирования образной информацией и щадит вербально знаковый путь обработки информации?

далее
korona в сообщении #197867 писал(а):
общемозговая симптоматика может страдать (память, восприятие, логика и т.д.),
у нас конструктивного обсуждения не складывается, вы отсылаете к каким-то "азам", когда ранее я обращал ваще внимание и ссылку выкладывал
2w_ink в сообщении #195712 писал(а):
Память — когнитивный процесс
здесь не надо педагогики. Для педагогов
есть федеральное Положение о кабинетах психолого-педагогической коррекции, к ним направляются профильные ученики и т.д. При желании все это можно поднять и обнаружить в чем спорная методика не подпадает под требования Положения. Да и вообще там весь сайт на спорной метафоре выстроен, понятие академической успеваемости подменяется метафорическим "академическим интеллектом" :)

 
 
 
 
Сообщение23.03.2009, 21:29 
Аватара пользователя
2w_ink в сообщении #197897 писал(а):
вы всегда ставите диагноз основываясь на ангиографии сосудов шеи и головы?


Диагноз ставлю используя клиническое мышление - т.е. сбор и анализ всей информации, возможной для получения в каждом конкретном случае заболевания

2w_ink в сообщении #197897 писал(а):
можете ли вы утверждать, что атеросклероз выборочно понижает уровень оперирования образной информацией и щадит вербально знаковый путь обработки информации?


Я, вообще ничего НЕ УТВЕРЖДАЮ. Думаю, что атеросклероз не действует выборочно, это системная ситуация, влияющая на все процессы в организме.

 
 
 
 
Сообщение25.03.2009, 09:49 
Сам по себе артеросклероз косвеено может... но только уже в тяжёлой форме.... А вот разрушение и склероз капилярной системы очевидно имеет прямое влияние.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Вообще говоря, хорошее развитие капилярной системы (при формировании организма) обслуживающей нервные клетки должно определять интеллектуальные способности сознания.

 
 
 
 
Сообщение25.03.2009, 14:19 
Аватара пользователя
egtd в сообщении #198382 писал(а):
Сам по себе артеросклероз косвеено может... но только уже в тяжёлой форме.... А вот разрушение и склероз капилярной системы очевидно имеет прямое влияние.


Но простите..., ведь в начальных стадиях атеросклероза начинает страдать прежде всего капилярный кровоток и клинически, на ранних стадиях (даже без выраженных лабораторных изменений), мы видим клинику энцефалопатии. И как может протекать "склероз" капилярной системы изолированно?

 
 
 
 
Сообщение25.03.2009, 22:30 
korona писал(а):
egtd в сообщении #198382 писал(а):
Сам по себе артеросклероз косвеено может... но только уже в тяжёлой форме.... А вот разрушение и склероз капилярной системы очевидно имеет прямое влияние.


Но простите..., ведь в начальных стадиях атеросклероза начинает страдать прежде всего капилярный кровоток и клинически, на ранних стадиях (даже без выраженных лабораторных изменений), мы видим клинику энцефалопатии. И как может протекать "склероз" капилярной системы изолированно?
Склероз неможет, но склероз капиляров и артерий совершенно разные вещи.... капиляр может быть перекрыт полностью и находиться в закупоренном состоянии сколько угодно долго.... организм этого может даже не заметить (а вот с артерией дело буде дрянь....:cry:). Закупоренный капиляр модет промыться со временем...водочкой, мёдиком (или аспиринчиком на худой конец) или продавиться мышечной деятельностью. Гораздо хуже если капеляры просто разрушаются в массовом коллическтве от механических нагрузок....его уже не востановить... Эти поломки как раз и приводят к старческому маразму....

ЗЫ. Внученька напомни пожалуста как звали того немца по которому я схожу с ума... Алцгеймер бабушка... :lol:

 
 
 [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group