запросто... до сих пор существует примитивные племена в новой гвине, африке, амазонии... тем не менее эти люди живущие в первобытном строе, такие же как и мы homo sapiense, способные к анализу причинно следственных связей в природе, формализации этого экспириенса в виде знаний (часто и густо коллективных), и использованию на приктик - это и есть физика, он просто не знают о том, что это так называется.
Спор, конечно, терминологический. Но предлагаю не путать физику с физкультурой и всякой натурфилософией.
Выше под физикой понималась научная дисциплина, а научные дисциплины - это довольно таки позднее явление. Физику, наверное, от Галилея можно отсчитывать (могут быть другие мнения, но в любом случае это историческое время).
А построение моделей мира на основе обучение и опыта - это любые млекопитающие умеют, не только "примитивные племена" homo sapiense, (за однопроходных не буду утверждать на 100%).
-- 16.01.2025, 08:55 --Не-а. В термодинамике тепло - это функционал процесса, а не переменная состояния. Когда рассуждают про количество тепла, переносимого водой, подразумевают в терминологии термодинамики внутреннюю энергию воды в условиях малых коэффициентов расширения вещества и умеренных давлений. Так что вся эта инженерная теория про перенос тепла водой и сохранении тепла при этом, хоть и выводима из термодинамики, но терминологически ближе к теплороду, когда тепло - сохраняющаяся примесь.
Не-а на не-а.
Первый закон термодинамики:
.
Так вот, пока
всё хорошо с моделью теплорода - "высвобождается" в экзотермических реакциях, "связывается" в эндотермических, диффундирует. И даже доказательства отсутствия массы у теплорода не сподвигли к изменению модели (хотя наше-всё Ломоносов пытался).
А вот как только появляется
, так сразу нарушается закон сохранения вещества, и такое терпеть уже не могли.
На данный момент, термодинамика отлично описывает процессы, где
, и область применения теорий теплорода - пустая.
-- 16.01.2025, 09:10 --Но предлагаю не путать физику с физкультурой
Не помню, писал на форуме или нет.
Как-то ставил опыт на школьнике-олимпиаднике.
1. Дал задачу из Савченко: на ниточке подвешен груз, с какой скоростью его нужно толкнуть в нижней точке, чтобы он попал в точку подвеса? И засек время.
2. После решения задачи привязал на ниточке кусок пластилина к турнику. И сказал - "ну, попади, раз можно". И засек время. Через какое-то время тренировок школьник стал попадать в подвес почти надежно.
Что удивило - времена практически совпали
Так вот, первое - физика, а второе - физкультура.