Коллеги вроде умные люди, а не доходит, что про математику данному субъекту объяснять бессмысленно, он не за математикой сюда пришел.
Ну, я не столь уверен. Есть шанс, что это малознающий, но самоуверенный юноша, полагающий, что все ему обязаны, а также, что он должен всё понимать, а если не способен понять, то это и не нужно. И тогда педагогическая задача сложная, но интересная. А если trollius vulgaris - то упражнение на выдержку и владение нематерным словом.
После этого я больше нигде не встречал комплексных чисел. Может быть при решении элементарных дифференциальных уравнений.
Электротехника, для переменного тока. Радиотехника. Обработка сигналов. ТАУ. Гидродинамика. Даже экономика.
(Оффтоп)
https://sanitareugen.livejournal.com/22287.html
И нейрофизиология.
(Оффтоп)
https://link.springer.com/article/10.1134/S0006350919030138
Очень много приложений. А про квантовую механику пусть расскажет более меня компетентный.
Некогда школьный приятель мне сказал, что "не чувствует комплексных чисел" (тоже вкратце на уроке, или на маткружке, не помню, рассказали). Тогда я взял очень большую катушку индуктивности (у нас богатый физкабинет был), последовательно с ней "плоскую батарейку" 4.5В, и два оголённых провода на концах. Затем попросил взять провода в руки, замкнуть цепь, а потом разомкнуть. И спросил: "А теперь почувствовал?"
(в момент разрыва цепи напряжение составило несколько сот вольт; вывести это можно и через комплексные числа, как способ описать реактивное сопротивление и его действие).
Вообще же отличие комплексного числа от пары действительных в том, что определены операции именно на комплексных, а не просто прилагаем операцию к первым числам пары, затем ко вторым. Причём операции можно задавать разные. Скажем, если вместо "i" будет "эпсилон",
, это будут "дуальные числа", а если "j",
"двойные". У них тоже есть своя область применимости, но у комплексных шире.