мат-ламер А теперь посчитайте ускорение для произвольной точки эллипса

Поставим вопрос так. У нас есть эллипс

. По нашему эллипсу движется точка с постоянным модулем скорости

. Требуется найти вектор скорости

и вектор ускорения

точки в зависимости от её положения

Для начала разберёмся со скоростью. Пусть у нас есть некоторая другая (фиктивная) точка, которая движется по эллипсу по закону

. Понятно, что она движется по эллипсу с непостоянной скоростью. Однако, предположим, что в некоторый момент времени

её положение совпадает с положением нашей точки. Тогда нормированный вектор скорости фиктивной точки будет равен

. А вектор скорости исходной нашей точки будет равен
-- Ср ноя 22, 2023 19:42:36 --Вообще-то, для касания, равенство кривизны не обязательно.

В этой теме имеется в виду, что касание имеет второй порядок.
-- Ср ноя 22, 2023 20:08:42 --Переходим опять к задаче от
Doctor Boom. Наша фиктивная точка имеет ускорение

. А проекция этого ускорения на скорость нашей исходной точки будет

.
Чего-то меня в какие-то дебри занесло. Самому интересно - выкручусь ли?
P.S. выяснилось, что этот вектор можно было и не находить
-- Ср ноя 22, 2023 20:16:38 --Пока план дальнейших действий таков. Вектор

задаёт направление ускорения нашей исходной точки. А его модуль можно просто вычислить, исходя из кривизны эллипса.
-- Ср ноя 22, 2023 20:21:49 --Пока план дальнейших действий таков. Вектор

задаёт направление ускорения нашей исходной точки.
Ну, меня тут действительно занесло в дебри. Для нахождения этого направления достаточно взять любой вектор, ортогональный к вектору

.
-- Ср ноя 22, 2023 20:23:39 --Например, это может быть вектор

.