2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 32  След.
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.10.2023, 18:39 


25/11/22
288
Здравствуйте! Тема "Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения". Пример:
$(a+1)^2-(c-4)^2$ Ответ: $(a+c-3)(a-c+5)$ Не понимаю как прийти к такому решению. В результате раскрытия скобок получается $a^2-c^2+2a+8c-15$. Видна разность квадратов, ну и 3 и 5 допустим. А куда деваются 2a и 8c?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.10.2023, 19:33 


05/09/16
11571
electron2501 в сообщении #1613814 писал(а):
Пример:
$(a+1)^2-(c-4)^2$ Ответ: $(a+c-3)(a-c+5)$ Не понимаю как прийти к такому решению.

$\begin{multiline*}\text{Пусть }a+1=x;c-4=y \text{ Тогда}\\ (\underbrace{a+1}_x)^2-(\underbrace{c-4}_y)^2=x^2-y^2=(x-y)(x+y)=\\=\left(\underbrace{(a+1)}_x - \underbrace{(c-4)}_{y}\right)\left(\underbrace{(a+1)}_x +\underbrace{(c-4)}_{y}\right)=\\=(\underbrace{a-c+5}_{x-y})(\underbrace{a+c-3}_{x+y})\end{multiline*}$

-- 18.10.2023, 19:36 --

electron2501 в сообщении #1613814 писал(а):
А куда деваются 2a и 8c?

Прячутся в скобки: $-3a+5a=2a;-3(-c)+5c=8c$

Тема подстановки (замены) переменных, как концепция, вам никак не даётся. Может, пока пропустить? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение21.10.2023, 17:16 


25/11/22
288
Да, вы совершенно правы. Я очень смутно поняла этот параграф, даже там где подробно объясняются примеры. Попробую позже вернуться. Это последняя часть в этом учебнике, хочу уже завершить его.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение22.10.2023, 07:30 
Заслуженный участник


16/02/13
4119
Владивосток
electron2501 в сообщении #1613814 писал(а):
В результате раскрытия скобок получается
Вы где скобки-то раскрыли? Надо с обеих концов раскрывать и сравнивать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.10.2023, 18:53 


25/11/22
288
Здравствуйте! Завершила-таки кое-как курс 7 класса, перешла в 8, соответственно. Столкнулась с вот каким непониманием. Казалось бы, всё элементарно. Задание в следующем. Элементы множества даны в порядке возрастания. Найдите число, стоящее на пятом месте от начала и шестое от конца.
г) $G = \left\lbrace2;4;...;14;16\right\rbrace$ Вроде просто: 7 и 10. Но в ответах 10 и 6.
д) $D = \left\lbrace-10;-7;...;17;20\right\rbrace$ Тут тоже очевидно: -4 и 13. Ответ, однако, 2 и 5.

Что я понимаю не так?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.10.2023, 19:39 
Аватара пользователя


22/07/08
1394
Предместья
electron2501 в сообщении #1615151 писал(а):
Что я понимаю не так?

Чтобы понять "так", сделайте две вещи:
1. Попытайтесь сформулировать, какие числа являются элементами первого множества, и какие - второго множества.
Какое свойство присуще каждому элементу каждого из двух этих множеств?
2. Распишите полностью все элементы одного множества,
потом другого, без пропусков и многоточий всередине.
После того, как эти два пункта выполнены, остается пальчиком отсчитать пятый слева элемент, потом шестой справа, и убедиться, что ответы в задачнике - правильные. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.10.2023, 20:48 


25/11/22
288
Ну, я вроде так всё и делала :-) Элементы первого множества это 2;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;16. Теперь считаю пятое число от начала. 2-4-5-6-7. Многоточия ведь значат что там от 5 до 13 включительно, правильно? :roll: Почему получается 7, а не 10 как в ответах?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.10.2023, 21:09 
Аватара пользователя


27/02/12
3729

(Оффтоп)

Всё более и более смахивает на какой-то детский троллинг... :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.10.2023, 21:26 


05/09/16
11571
electron2501 в сообщении #1615151 писал(а):
Элементы множества даны в порядке возрастания. Найдите число, стоящее на пятом месте от начала и шестое от конца.
г) $G = \left\lbrace2;4;...;14;16\right\rbrace$ Вроде просто: 7 и 10. Но в ответах 10 и 6.

Ну давайте пронумеруем. Сверху элементы множества, под элементами - их номера. :mrgreen:
Слева-направо (из-начала-в-конец):
$\left\lbrace \underset{1}{2} ;\underset{2}{4}; \underset{3}{6}; \underset{4}{8}; \underset{5}{10}; \underset{6}{12}; \underset{7}{14}; \underset{8}{16}\right\rbrace$
Видите, над номером 5 стоит число 10?

Теперь нумеруем справа-налево (с-конца-в-начало):
$\left\lbrace \underset{8}{2} ;\underset{7}{4}; \underset{6}{6}; \underset{5}{8}; \underset{4}{10}; \underset{3}{12}; \underset{2}{14}; \underset{1}{16}\right\rbrace$
А тут над номером 6 стоит число 6. В точности как в ответе! :idea:

electron2501 в сообщении #1615151 писал(а):
д) $D = \left\lbrace-10;-7;...;17;20\right\rbrace$ Тут тоже очевидно: -4 и 13. Ответ, однако, 2 и 5.

Тут можете сами пронумеровать по аналогии с вышеприведённым?

-- 29.10.2023, 21:36 --

electron2501 в сообщении #1615167 писал(а):
Элементы первого множества это 2;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;16.

Ах, вон оно что... :oops: Ну да, такого поворота событий авторы учебника, конечно, не ожидали.
P.S. А что, они там не объясняют как именно надо понимать многоточия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.10.2023, 21:40 


23/05/19
962

(Оффтоп)

wrest в сообщении #1615177 писал(а):
Ах, вон оно что... :oops: Ну да, такого поворота событий авторы учебника, конечно, не ожидали.

Ну, как бы закон Мерфи никто не отменял, нужно его учитывать. Если что-то может быть понято неправильно, оно будет понято неправильно:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.10.2023, 22:43 


25/11/22
288
Именно так, про закон Мерфи. Авторы лишь написали на примере месяцев, что, мол, многоточия это когда всем всё понятно что после марта идёт апрель и до декабря можно не писать, а ставить многоточия. Исходя из чего нужно в г) учитывать только чётные числа? Ничего об этом не сказано ведь в условиях? :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.10.2023, 22:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10709
Crna Gora
electron2501
А попробуйте провести небольшой опрос среди друзей, знакомых, родственников. Показываете человеку запись
$2;4;...;14;16$
и спрашиваете, что, по его мнению, обозначено многоточиями. А после ответа можете спросить его, почему он так думает. Интересно набрать хоть небольшую статистику. Согласны?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение30.10.2023, 02:32 


25/11/22
288
В этом и дело. Сейчас вот я поняла, что тут нужно было увидеть принцип по которому множества организованы в каждом конкретном случае. Теперь я буду знать что на это нужно обращать внимание. А вот по неопытности это сразу не ясно :? Ну ничего, уже лучше :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение30.10.2023, 05:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10709
Crna Gora
electron2501 в сообщении #1615208 писал(а):
принцип по которому множества организованы в каждом конкретном случае
В школьных задачах это не будет что-то более сложное, чем арифметическая прогрессия (когда каждый раз прибавляют одно и то же число, например, $1,4,7,10,13,16...$) или геометрическая прогрессия (когда умножают на одно и то же число, например, $1,2,4,8,16,...$).

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение30.10.2023, 09:43 
Аватара пользователя


22/07/08
1394
Предместья
electron2501 в сообщении #1615167 писал(а):
Элементы первого множества это 2;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;16

Это потому, что Вы не выполнили первый из двух пунктов, предложенных мной.
А он самый важный.
Нужно было внимательно посмотреть на те числа, которые даны в условии, и понять, что первое множество не содержит ни одного нечетного числа, то есть это "множество четных чисел из определенного условием интервала".
И число $7$ не является элементом этого множества.
Аналогично, второе множество, это "множество целых чисел, дающих в остатке $2$ при делении их на $3$, из определенного условием интервала".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 475 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 32  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group