2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 41  След.
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение07.11.2023, 18:29 


30/10/23
268
Здравствуйте! Возник вопрос по теме "Свойства числовых неравенств". Задание таково. Известно, что x>4, y>2. Оцените значение выражения.
Пример г): $2\frac{1}{3}x-4\frac{1}{6}y$. В ответах дано "оценить нельзя". Как это понять? Ведь если подставить данные значения, то разность будет равна 1. Из этого можно сделать вывод, что значение выражения, например, "больше 1".

-- 07.11.2023, 18:43 --

Кажется поняла :facepalm: Такой ответ, потому что x может быть меньше y по условию и тогда разность будет числом отрицательным. Может быть и положительным и 0 также. Это верный ход мысли? :roll: (Очередной раз извиняюсь за глупые вопросы).

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение07.11.2023, 19:53 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1616674 писал(а):
Это верный ход мысли?

В очередной раз ход мысли, состоящий из неверных шагов приводит Вас к верному выводу.
Судите сами:
horda2501 в сообщении #1616674 писал(а):
Ведь если подставить данные значения

В этом фрагменте две ошибки.
1. "Данные значения" подставлять нельзя, поскольку четыре не больше четырех, а два не больше двух, как того требует условие. Возьмите уж лучше тогда $x=5$ и $y=3$, если Вам непременно захотелось что-то куда-то подставить...
2. Беда в том что даже сто примеров, когда взятые наобум пары чисел каждый раз дадут значение всего выражения, допустим, меньшее нуля, ни о чем не говорят. Возможно так получилось случайно, и никаких выводов из этого сделать не получится.

horda2501 в сообщении #1616674 писал(а):
разность будет равна 1. Из этого можно сделать вывод, что значение выражения, например, "больше 1"

Такой вывод сделать нельзя. Если разность равна $1$, то нельзя сделать вывод, что: "Разность больше $1$", - или что: "Разность меньше $1$".
Хотя можно сказать, что:"Разность больше или равна $1$".
Можно таже сказать, что:"Разность меньше или равна $1$"
horda2501 в сообщении #1616674 писал(а):
потому что x может быть меньше y по условию и тогда разность будет числом отрицательным. Может быть и положительным и 0 также.

Нет. Если $x \leqslant\leqslan {y}$ то разность не может быть положительной или равной нулю.
А вот если $x>y$, тогда действительно разность может быть или больше нуля, или меньше нуля, или, если сильно повезет, то равна нулю.
Это зависит от конкретных значений $x$ и $y$.
Именно поэтому оценить значение выражения однозначно нельзя, о чем и говорится в ответе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение07.11.2023, 20:34 


05/09/16
12098
horda2501 в сообщении #1616674 писал(а):
Может быть и положительным и 0 также. Это верный ход мысли? :roll:

Да, может быть любым.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.12.2023, 19:49 


30/10/23
268
Здравствуйте! Я столкнулась с тем, что упустила где-то понимание действий следующего характера. Кажется, в этой теме уже был такой эпизод, но тогда не было острой необходимости разбираться, а вот теперь дальше уже без понимания нельзя. Тема по геометрии, "Основные тригонометрические тождества". Но нужно понимание преобразований следующего характера. Цитирую текст учебника далее. (Необходимые пояснения: АВ - гипотенуза, АС - прилежащий катет, ВС - противолежащий катет).

"Действительно, по теореме Пифагора $BC = $\sqrt{AB^-AC^2}$. По определению $\sin\alpha=\frac{BC}{AB}$, $\sin\alpha=\frac{\sqrt{AB^2-AC^2}}{AB}$=..." А вот далее идут непонятные мне тождественные преобразования этого выражения. Вот они:
$\sqrt{1-\binom{AC}{AB}^2}$=$\sqrt{1-\cos^2\alpha}$

Вопросы в том, откуда берётся в подкоренном выражении единица и квадрат косинуса? В частности я не понимаю почему сначала подкоренное выражение только в числителе и делится на гипотенузу, а далее под корень попадает уже всё выражение, да ещё вычитаемое из единицы и без знаменателя? Объясните, пожалуйста, как можно более просто что происходит (не прибегая к понятиям, которые ученик 8 класса знать не может, то есть).

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.12.2023, 20:07 


05/09/16
12098
horda2501 в сообщении #1622672 писал(а):
Действительно, по теореме Пифагора $BC = \sqrt{AB^-AC^2}$. По

Не может быть. Везде должны быть квадраты, то есть должно быть $BC^2 = \sqrt{AB^2-AC^2}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.12.2023, 20:15 


30/10/23
268
Там пропущен квадрат только после АВ, извиняюсь. Вот точно по учебнику (да и по сути, вроде, ведь ВС без квадрата в левой части значит извлечение корня из выражения в правой): $BC=\sqrt{AB^2-AC^2}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.12.2023, 20:16 
Аватара пользователя


27/02/12
3933
wrest
У ТС опечатка, противоположная Вашей. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.12.2023, 20:22 


05/09/16
12098
horda2501 в сообщении #1622672 писал(а):
$\sin\alpha=\frac{BC}{AB}$, $\sin\alpha=\frac{\sqrt{AB^2-AC^2}}{AB}$=..." А вот далее идут непонятные мне тождественные преобразования этого выражения

Тут такое дело. Поскольку мы имеем дело с длинами, то есть числами неотрицательными (а в нашем случае невырожденных треугольников - ещё и ненулевыми, то есть положительными), то мы можем сказать, что $c=\sqrt{c^2}$.
Тогда
$\dfrac{\sqrt{c^2-a^2}}{c}=\dfrac{\sqrt{c^2-a^2}}{\sqrt{c^2}}=\sqrt{\dfrac{c^2-a^2}{c^2}}=\sqrt{\dfrac{c^2}{c^2}-\dfrac{a^2}{c^2}}=\sqrt{1-\dfrac{a^2}{c^2}}=\sqrt{1-\left(\dfrac{a}{c}\right)^2$

-- 16.12.2023, 20:23 --

horda2501 в сообщении #1622681 писал(а):
вроде, ведь ВС без квадрата в левой части

Да, у меня опечатка, должно быть
horda2501 в сообщении #1622681 писал(а):
$BC=\sqrt{AB^2-AC^2}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.12.2023, 20:26 


30/10/23
268
Спасибо большое! :-) Ход мысли поняла!

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.12.2023, 23:40 


30/10/23
268
Скажите, как записывать в LaTeX отрицательные показатели степени? Например, $12p^-5$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.12.2023, 23:47 


05/09/16
12098
horda2501 в сообщении #1622955 писал(а):
Скажите, как записывать в LaTeX отрицательные показатели степени?

В фигурных скобках: 12p^{-5} получается так: $12p^{-5}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение20.12.2023, 18:29 


30/10/23
268
Здравствуйте! Никак не могу понять как работать выражениями такого типа.

1) $(b^{-1}+a^{-1})\cdot(a+b)^{-1}$

2) $(x^{-2}-y^{-2}):(x-y)$

В первом выражении ведь одинаковые многочлены и всё должно свестись к $x^{-1}\cdot x^{-1}=x^{-2}$, но в ответах $\frac{1}{ab}$. Ко второму выражению я даже не знаю с какой стороны подходить. Вобщем, я где-то что-то фундаментально упустила и не знаю что делать. Нужна помощь :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение20.12.2023, 18:33 
Заслуженный участник


23/05/19
1198
horda2501
Превратите отрицательные степени в дроби. А дальше обычное сложение дробей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение20.12.2023, 18:36 


05/09/16
12098
horda2501 в сообщении #1623153 писал(а):
Никак не могу понять как работать выражениями такого типа.

А что вы уже о таких выражениях знаете? Что значит $x^{-1}$ например? Чему равно $1^{-1}$, $2^{-1}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение20.12.2023, 19:05 


30/10/23
268
На данный момент известно, что $2^{-1}=\frac{1}{2}$ Задания вроде $2p^{-2}:4p^{-4}=0,5p^2$ я понимаю как решать. Но тут ведь уже не одночлены стандартного вида и это вызывает у меня трудности. В первом выражении я попыталась перемножить члены выражения после возведения в степень. У меня вышло выражение $\frac{1}{ab}+b^{-2}+a^{-2}+\frac{1}{ab}$, дальнейшие преобразования вызвали непонимание и я заглянула в ответы, увидев там окончательно сбившие меня с толку $\frac{1}{ab}$ Ко второму выражению я совсем не знаю как подойти, а дальше ещё более сложные примеры.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 615 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 41  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group