EUgeneUSДолго не мог понять вот это:
В верхний угол король перегоняется так (показываю от начальной позиции)
1. Фd2, Крb1
2. Фc3, Крa2
3. Фc1, Крb3
4. Фd2, Крa3 - король в верхнем углу.
Потом сообразил, что это просто демонстрация, как перегонять короля из нижнего угла в верхний, чтобы использовать это при возникновении вертикально-симметричной позиции Фb2 - Kpd1. Просто Вы немного сумбурно изложили.
Перегоняем короля направо
1. Фc1, Кра2
2. Фc3, Крb1
3. Фa3, Крc2
4. Фa2,
Это верно, отмечу только, что гон можно было начать и ходом 1. Фс3+, приходя к этой же позиции после 4-го хода. И на этой позиции стоит остановиться.
4. Фa2, Крd1
5. Фb1, Крd2
6. Фb2, Крd1 - и позиция симметрична
Это верно.
Другой вариант.
4. Фa2, Крc1
5. Фb3, Крd2
6. Фb2, Крd1 - и позиция симметрична
А вот это лишнее. Ход 4...Крс1 - слабый, и король немедленно загоняется:
5. Фb3 Kpd2
6. Фb1! Kpc3
7. Фа2 Kpd3
Третий вариант
4. Фa2, Крc3 - он симметричен второму относительно средней вертикали
Да этот вариант самый трудный. После
5. Фb1 Kpd2
6. Фb2+ Kpd1 возникает позиция, вертикально-симметричная исходной, но теперь уже король загоняется в ближайший верхний угол, как Вы продемонстрировали из начальной позиции. На это уходит ещё 4 хода - всего за 10 ходов. Это так, но есть ещё маленькая фишка. Ведь в нигде в условии задачи не предполагалось, что белые сохраняют своего ферзя, поэтому решение можно сократить на 1 ход. В позиции, возникающей в последнем варианте после 5-го хода Фb1 - Kpd2 белые могут пожертвовать ферзя:
6. Фd3+! Kpc1 (чёрные, понятно, отклоняют жертву)
7. Фb3 Kpd2
8. Фb1 Kpc3
9. Фa2 Kpd3
Но в общем,
EUgeneUS, браво, идею загона поняли верно.
Эта тема очень давно рассматривалась в журнале American Mathematical Monthly, по-моему в начале 80-х (сейчас лень искать), но результаты я помню хорошо.
Там было доказано, что короля можно загнать в любой угол доски
, но только при условии
.
Самое удивительное, что на квадратной доске загнать короля на угловые поля, ближайшие к исходному, невозможно. Можете, если хотите, убедиться в этом на примере доски
. Король просто бегает между двумя противоположными углами доски, и ферзь бессилен изменить его траекторию.