Yuri Gendelman писал(а):
По-моему дело не в низкой производительности, а в легкости и широкой доступности создания пиратских копий некоторых видов этого самого интеллектуального труда...
Представьте себе, что авторское вознаграждение отсутствовало бы в принципе и авторы жили бы за чей-то независимый счет. Тогда и пираты были бы не страшны. Пусть бы делали свои пиратские копии, кому бы они мешали!
В советское время разрыв между бедными и богатыми был относительно невелик. И даже если ты заработал более или менее приличные деньги, то потратить их было особенно некуда. Поэтому творческому человеку только и оставалось, что заниматься творчеством, - во всяком случае, времени для этого было предостаточно.
На той неделе в связи с 28-й годовщиной смерти В.С. Высоцкого его сын, Никита, в
интервью "Московскому комсомольцу", отвечая на вопрос, чем бы занимался, что бы делал Владимир Семенович сегодня, будь он жив, сказал среди прочего следующее.
- Сейчас многие творческие люди, ровесники отца, думают: "Ну да, раньше я писал в год двадцать песен, а теперь одну, и то не слишком удачную. Зато можно мир посмотреть, поохотиться, денег заработать, женщин любить..." Но в моем представлении для отца такая ситуация невозможна. Он готов был в топку бросить все, что у него было, за одну строку.
В буквальном смысле Никита сказал глупость. Что это за многие люди, писавшие тогда в год по 20 песен, и каких таких женщин они могут любить теперь в 70-летнем возрасте?! Но вот о производительности творческого труда тогда и теперь он сказал, пусть метафорически, но верно. Отсюда понятно, почему проблема авторских прав и пиратского бизнеса так педалируется сегодня. Да потому, чтобы, написав одну-единственную песню в год, можно было и мир посмотреть, и поохотиться, и женщин любить... А на вторую песню уже и времени не остается!