Эта логика, к сожалению, не может работать в одну сторону. Если в области искусствоведения мы так говорим профессиональным искусствоведам, то соответственно надо быть готовым к аналогичной реакции, к примеру, в области математики или физики - альты так и скажут, что они не хотят, чтобы какие-то люди, которые считают, что они разбираются в математике/физике, учили их понимать их непосредственные представления о физике и математике.
А вот я (бяка такая) не готова считать искусстоведение наукой. Историю искусства -- да, конечно. Когда были какие художники (писатели, танцоры и создатели перформансов), какие идеи главенствовали, какие -- зарождались или отмирали. Каково было место искусства в обществе и так далее.
Возможно -- исследования того, как воздействует то или иное произведение (но это уже психология или социология).
Но если искусствовед начнет выносить суждения ("хорошо", "плохо", "искусство", "мазня") -- ну не интересно мне. Вернее интересно не больше, чем мнение любого умного и тонко чувствующего человека, не обремененного профессионализмом.
Что касается аналогий с физикой/математикой... Естественные науки "спасает" практика, она же критерий истины... А вот с математикой сложнее... Чёрт их знает, математиков, что они удумали в своем узком мирке!
(правда, математику используют естественные науки, и успешно... но одно дело результат... а ведь у математиков ещё и культ доказательства! Крохоборы они и крючкотворцы, мне ли не знать!)