Это опять междусобойчик.
Ага. Междусобойчик людей, которые знакомы с лексическими значениями слов в русском языке. Я даже не буду ссылаться на словарь или энциклопедию по искусствоведению, эстетике и философии искусства и т.п., а банально напомню толковый словарь:
Толковый словарь Ожегова писал(а):
1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и.
Оказывается в 15-16 веках в Италии мало кто знал о христианстве, o Библии
Если осилить учебник по истории, то можно много интересных вещей узнать: например, что большинство людей в Италии ни то что Микеланджело оценить не могли, но и банально читать-писать не могли (я так напомню, что ещё в районе 1890 года около 40% рекрутов в итальянской армии были безграмотны). Тут-то мы и вспоминаем про локальность культуры и историчность произведений искусства.
Слава богу, тут не форум искусствоведов и пока еще можно высказывать свои имхи невозбранно.
Благостно искусствоведение - это наука и академическая область знания, поэтому по вопросам искусствоведения важно мнение специалистов. Это замечательное подметил уважаемый Андрей Зализняк:
Цитата:
Мне хотелось бы высказаться в защиту двух простейших идей, которые прежде считались очевидными и даже просто банальными, а теперь звучат очень немодно:
1) истина существует, и целью науки является ее поиск;
2) в любом обсуждаемом вопросе профессионал (если он действительно профессионал, а не просто носитель казенных титулов) в нормальном случае более прав, чем дилетант.
-- 04.05.2020, 05:34 --Но все-таки я не хочу, чтобы меня "учили понимать" искусство...
Учить понимать - нет. Учиться понимать добровольно - да. Как и в любом другом деле.
Какие-то люди, которые считают, что они в этом деле разбираются.
Эта логика, к сожалению, не может работать в одну сторону. Если в области искусствоведения мы так говорим профессиональным искусствоведам, то соответственно надо быть готовым к аналогичной реакции, к примеру, в области математики или физики - альты так и скажут, что они не хотят, чтобы какие-то люди, которые считают, что они разбираются в математике/физике, учили их понимать их непосредственные представления о физике и математике.
Ровно то, что я писал ранее: принцип профессионализма Зализняка. Мы либо в любой области академического знания прежде всего ориентируемся на мнение соответствующего профессионального сообщества, либо нет, но тогда это работает на все соответствующие профессиональные области.
Но все-таки меня не покидает мысль, что в некоторых произведениях искусства не только чистое "желание познать мир". Продать-то тоже хочется... А пиар и хайп не вчера изобрели...
Опять же не вижу как познание мира/себя должно исключать желание заработать или прорекламировать свой результат творчества. Вы же вот зарабатываете на своих знаниях и своей деятельности, тоже самое делаю и я. Не вижу причин, почему люди, создающие продукты искусства, должны быть исключением из этого правила.