А ну понятно, как я сам не догадался. Направим вертикально вверх ось
![$OY$ $OY$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/f/7/4f730485e2c17dbdf57d03b8a2ee90a682.png)
, так, что ее начало
![$O$ $O$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/a/f/9afe6a256a9817c76b579e6f5db9a57882.png)
находится на поверхности воды. В начальный момент времени полная энергия шарика равна
![$mgh$ $mgh$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/e/9/3e9a71c8957a16e43dc060eda35a0add82.png)
; а в конечный момент времени, когда шарик остановился где-то под водой, полная энергия равна равна
![$mgy$ $mgy$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/9/7/097283aa14267b2a982703894409b1c782.png)
, где
![$y$ $y$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/e/c/deceeaf6940a8c7a5a02373728002b0f82.png)
-- координата шарика на оси
![$OY$ $OY$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/f/7/4f730485e2c17dbdf57d03b8a2ee90a682.png)
.
Пишем закон изменения энергии для шарика:
![$mgy-mgh=-T/2,\quad T=mv^2/2=mgh$ $mgy-mgh=-T/2,\quad T=mv^2/2=mgh$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/7/7677467c585755ea5758774a93e46a0b82.png)
.
Откуда
![$y=h/2$ $y=h/2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/e/8/ae8353820c0586e5950354d915a991d182.png)
. т.е, шарик завис на полпути к воде. Ну вот, наконец все разъяснилось.
Какой милый троллинг. Если убрать ошибку в знаке, то получается как раз то, что надо... почти.
Школьник должен записать для шарика в воде потенциальную энергию не в виде
![$mgy,$ $mgy,$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/6/2/a6282600390705564501e21ef1c123a582.png)
а в виде
-- 07.01.2020 00:51:16 --Например, при движении с ускорением даже в невязкой жидкости возникает сила, пропорциональная ускорению. Ее обычно называют присоединенной массой. Такую силу следует куда отнести? К силам сопротивления?
Почему бы и нет.
Окружим весь шарик поверхностью по его поверхности. Все силы, которые на него действуют по этой поверхности, это силы со стороны воды. Они могут иметь сколь угодно сложные законы и свойства, мы ими не занимаемся, нам дан их интегральный эффект.
Эти силы со стороны воды можно чисто формально разделить на силу Архимеда (которая просто по определению
![$-\rho\vec{g}V$ $-\rho\vec{g}V$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/1/e/61ee2d1b5546827116c73297fc6bb3e782.png)
), и всё остальное, что мы называем "силами сопротивления".
А как, по-вашему, эта вода движется или неподвижна? И если движется, то как?
Пускай движется. Потом подождём полчаса, и она снова станет неподвижной. Это уже её внутреннее, воды, дело.
А при выводе закона Архимеда как там с движением воды?
Шарик падает с высоты в воду. Движется в воде до какой-то глубины, на которой останавливается. В этот момент там его ловят на кусочек пластилина и держат. После этого он всегда неподвижен. Через полчаса все движения в воде останавливаются. У шарика есть работа, которую он совершил за время падения сквозь воду, и никакой больше работы он не совершал. Через полчаса сила Архимеда остаётся единственной силой со стороны воды на шарик, и у неё есть потенциальная энергия, см. выше. Всё остальное было потеряно на то, что составители задачи назвали "силами сопротивления воды".
В чём проблема с таким сюжетом?