Девять ходов — это слишком много на таком материале, полный перебор тут никак невозможен.
Я имел в виду вторую задачу (впрочем, полный перебор тоже может быть проблематичным). При глубине

мгновенно выдаются два первых хода чёрных и белых (вполне разумных), но явно решение не найдено, потому что показывает нолик там, где через несколько полуходов появится число ходов до мата, причём, может появиться

вместо

, при этом наилучшим за чёрных иногда рекомендуется ход, проигрывающий в

ходов, а при некоторых ходах чёрных мата в

ходов может и не быть.
А при глубине

действительно находит решение (не уверен, что действительно решение), но не обязательно кратчайшее. Например, если для первой задачи заказать два варианта, то первым будет вариант в

ходов с первым ходом 1) Кр:g2, а вторым — вариант в

ходов с первыми ходами 1) Кb5 Cf1 2) Кр:f1, то есть, опять с взятием слона, хотя если слона не брать, то можно найти более короткое решение.