По-моему, дискуссия с защитниками "самого верного учения" этого заслуживает.
Во-1-х, это демагогический прием, называется Reductio ad Hitlerum, в данном случае - к Марксу.
Во-2-х, я не являюсь "защитником самого верного учения" (видимо, Вы подразумевали марксизм). Так как
а) считаю, что без института частной собственности экономика будет менее эффективной.
б) что касается трудовой теории стоимости Маркса, то и её не разделяю в полном объеме. В отличие от, например, уважаемого
Sergey from Sydney. Можете поискать в недрах форума нашу с ним дискуссию по этому вопросу. Но это совсем не означает, что по поводу трудовой теории стоимости можно и-или нужно писать какую-то чушь.
Но вот если ориентироваться на Большую советскую энциклопедию, то прибавочная стоимость - это стоимость, создаваемая неоплаченным трудом наёмного рабочего сверх стоимости его рабочей силы и безвозмездно присваиваемая капиталистом.
Если бы Вы прочитали БСЭ дальше (или раньше, в курсе политэкономии), то нашли бы такое:
Цитата:
Реально Прибавочная стоимость выступает в виде прибыли, которая в процессе реализации и распределения принимает ряд форм: предпринимательского дохода, присваиваемого промышленными и торговыми предпринимателями, процента, присваиваемого банкирами, и земельной ренты, получаемой собственниками земли. Все эти конкретные виды доходов имеют свои особенности. Общее между ними состоит в том, что у них один источник - неоплаченный труд рабочих.
А затраты на оборудование, они прибыль уменьшают, и в прибавочную стоимость НЕ ВХОДЯТ. И это никак не противоречит тезису Маркса, что рабочая сила является источником всей стоимости (а не только прибавочной).
то для тех кто не понял, поясняю: Это был не ответ на вопрос преподавателя, а вопрос преподавателю, ставить за который оценки вообще неприлично.
Насколько понимаю, преподаватель вправе оценивать знание предмета. А знание предмета (а особенно незнание предмета) также проявляется и в вопросах, не только в ответах.
Это и есть двоемыслие. Что стоит только "безвозмездно присваиваемая".
Двоемыслие (в контексте когнитивных наук) - это Ваши попытки скрыть полное незнание предмета, который изучали, за обвинениями чего-то или кого-то в двоемыслии.
Когда я изучал "Экономику социалистического предприятия" его точно не было - хозрасчет стали вводить позже.
Предлагаю начать с определений. Что такое
доход? Как определялся этот термин в курсе "Экономика социалистического предприятия"?