Я думаю, что тут дело в том, что неИСО это естественная среда обитания.
Далеко не естественная. Правильно перечислить даже все силы инерции - справится только сравнительно подготовленный студент-физик или механик. А уж рассчитывать с ними задачи - кошмар. Вот вам простая задача:
Цитата:
На горизонтальном равномерно вращающемся столе на расстоянии
от центра вращения лежит мелок. В момент времени 0 он начинает катиться без трения. Рассчитать в системе отсчёта стола движение мелка и нарисованную им линию.
-- 10.04.2019 12:31:41 --А я не про вращение. Берете яблоко и отпускаете. Оно, в системе покоя Земли, падает. Значит, система покоя Земли - неИСО.
В классической механике система покоя Земли - ИСО. А ОТО - намного более сложная система понятий, в которой вообще "ИСО - неИСО" нет. Ну и расчёт по ОТО - не школьного уровня сложности, и даже не уровня курса теоретической механики.
В самом деле, не высказывались бы вы по темам, в которых не разбираетесь.
Если выбранная нами СО вращается в какой-то ИСО, то "поле" сил инерции неоднородное, это добавляет перца, конечно
Не только неоднородное, и этого вы не понимаете.
Как всегда, "силы инерции" защищают люди, которые в них не разбираются.
А я говорю о другом - о том что мы (наши органы чувств, вестибулярный апарат в их числе) в принципе живем в неИСО, хотя и с однородным полем сил инерции.
Ровно наоборот. Органы чувств приспособлены к ИСО, и вестибулярный аппарат прежде всего. Если вестибулярный аппарат оказывается в неИСО, то возникают последствия его неправильной работы: кружится голова, укачивает в транспорте, и т. п.
-- 10.04.2019 12:36:41 --Хоть у меня и не семь пядей во лбу, а только около одной, принцип эквивалентности (пропорциональности тяжелой и инертной масс) пришел мне в голову в школе задолго до того как я увидел его сформулированным
Беда в том, что от этой идеи до расчётного математического аппарата - расстояние огромное. А в ИСО расчётный аппарат достаточно простой, чтобы давать его сразу школьникам.
Мне казалось, что если бы в школе раньше объяснили про это, было бы проще жить.
Некоторые вещи - действительно, стоит объяснять в школе. Но не все. Можно рассказать про маятник (бутылку воды, воздушный шарик в купе) в равномерно ускоряющемся поезде (или хотя бы без резких рывков). Но задач на это дают немного, и в основном простых и иллюстративных. Правильные и достаточно сложные задачи в этой области уже невозможны.