2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное
Сообщение06.08.2008, 11:05 
Аватара пользователя


06/08/08
28
КР, Бишкек
Часто это является актуальной проблемой, особенно при необходимости подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Существует серия схемных решений, но они собраны, в основном, на "рассыпухе". Может стоит попробовать на микроконтроллере? Тогда можно осуществить и управление скоростью...
Как пример Atmega8, управляющая тиристорами или силовыми транзисторами через оптронную развязку. Два входа с подтяжкой для изменения частоты (или длительности? Пока не ясно, что будет лучше в данном приложении). Можно еще добавить светодиодный индикатор или LCD.
Конечно можно поставить два конденсатора, но это же так старомодно :)
У кого какие идеи будут?

 Профиль  
                  
 
 Re: Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное
Сообщение09.08.2008, 17:14 


08/05/08
954
MSK
optik писал(а):
Может стоит попробовать на микроконтроллере? Тогда можно осуществить и управление скоростью...

Конечно можно поставить два конденсатора, но это же так старомодно :)
У кого какие идеи будут?

Для чего все это?
Переключение между накопителями энергии необходимо.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.08.2008, 08:17 
Аватара пользователя


06/08/08
28
КР, Бишкек
Цитата:
Для чего все это?

Я же уже написал - управление скоростью вращения трехфазного двигателя при его подключении к однофазной сети :)
На контроллере реально сделать следующее:
1. Фиксировать частоту импульсов на уровне 50 Гц и менять их длительность
2. Менять частоту импульсов.
Пока времени нет протестировать. Тем более, что кто-то уже наверняка это делал...
Цитата:
Переключение между накопителями энергии необходимо.

Не совсем понял это замечание :(
Вы о чем?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.08.2008, 08:27 
Аватара пользователя


17/07/08
322
Цитата:
Я же уже написал - управление скоростью вращения трехфазного двигателя при его подключении к однофазной сети :)
На контроллере реально сделать следующее:
1. Фиксировать частоту импульсов на уровне 50 Гц и менять их длительность
2. Менять частоту импульсов Пока времени нет протестировать. Тем более, что кто-то уже наверняка это делал...

Это давно уже сделано и в Москве есть несколько контор, продающих готовые системы т.н. частотного регулирования. Так что для маломощных электродвигателей проблем нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.08.2008, 10:28 
Аватара пользователя


06/08/08
28
КР, Бишкек
Да, это сделано. Но стоимость этих девайсов сравнима с мотоциклом :)
На определенной элементной базе это все можно сделать дешевле. Не лучше, конечно, но цена тоже определяет рынок сбыта.
Да и с точки зрения повышения профессионального уровня такое устройство полезно изготовить :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.08.2008, 15:59 
Аватара пользователя


17/07/08
322
optik писал(а):
Да, это сделано. Но стоимость этих девайсов сравнима с мотоциклом :)
На определенной элементной базе это все можно сделать дешевле. Не лучше, конечно, но цена тоже определяет рынок сбыта.
Да и с точки зрения повышения профессионального уровня такое устройство полезно изготовить :)

Теперь уже стоимость сравнима с мопедом!
Но дело даже не в этом. Понимаете ли Вы смысл и задачи частотного регулирования (ЧР)? Почему и зачем городится этот "огород"? Знаете ли Вы все + и - ЧР?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.08.2008, 14:35 
Аватара пользователя


06/08/08
28
КР, Бишкек
Eugeen1948 писал(а):
Теперь уже стоимость сравнима с мопедом!

Это в Москве, может быть :)
А я нахожусь в Бишкеке. И ориентируюсь на нашу обстановку.
Цитата:
Но дело даже не в этом. Понимаете ли Вы смысл и задачи частотного регулирования (ЧР)? Почему и зачем городится этот "огород"? Знаете ли Вы все + и - ЧР?

Все плюсы/минусы, естественно не знаю. Потому и спрашиваю.
До сих пор мне приходилось сталкиваться только с задачами управления активной мощностью - отопление, в основном. Я не отступал от классики - ШИМ. Причем на атмеловских процессорах он реализован довольно неплохо. В данном случае мощность реактивная. Вот я и думаю. Чем палить детали, лучше советоваться.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.08.2008, 16:32 
Аватара пользователя


17/07/08
322
optik писал(а):
Eugeen1948 писал(а):
Теперь уже стоимость сравнима с мопедом!

Это в Москве, может быть :)
А я нахожусь в Бишкеке. И ориентируюсь на нашу обстановку.
Цитата:
Зато в горах воздух чище чем в Москве!

Но дело даже не в этом. Понимаете ли Вы смысл и задачи частотного регулирования (ЧР)? Почему и зачем городится этот "огород"? Знаете ли Вы все + и - ЧР?

Все плюсы/минусы, естественно не знаю. Потому и спрашиваю.
До сих пор мне приходилось сталкиваться только с задачами управления активной мощностью - отопление, в основном. Я не отступал от классики - ШИМ. Причем на атмеловских процессорах он реализован довольно неплохо. В данном случае мощность реактивная. Вот я и думаю. Чем палить детали, лучше советоваться.

Если я правильно понимаю, ваш асинхронный двигатель соединен с каким либо приводом (насосом, вентиллятором и др.)? Какова мощность привода? Какова глубина регулирования числа оборотов?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.08.2008, 09:55 
Аватара пользователя


06/08/08
28
КР, Бишкек
Eugeen1948
Да, привод имеется. Предполагается сделать систему сразу киловатт на 5. Частоту напряжения желательно регулировать в диапазоне 10 - 250 Гц (для двигателя на 3000 об/мин это будет соответственно 600 - 15000 об/мин).
Почему сразу на такую мощность - потому что я посчитал токи, которые держат современные тиристоры и IGBT.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.08.2008, 13:32 


21/03/06
1545
Москва
Эта задача решается путем построения инвертора напряжения. В качестве силового транзисторного модуля можно использовать готовый интеллектуальный транзисторный модуль (IPM) с 6-ю транзисторами, обратными диодами и драйвером. К нему необходима плата управления, естественно на микроконтроллере, крайне желательно серии Motor Control, например Texas Instruments серии TMS320LF24XX. Освоите - будете специалистом в области построения силовых инверторов и управления электрическими машинами, такие специалисты дорого ценятся. Однако, изучить все это самому ИМХО крайне затруднительно - масса подводных камней, требуются глубокие знания в области электротехники, электроники и программирования.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Цитата:
Почему сразу на такую мощность - потому что я посчитал токи, которые держат современные тиристоры и IGBT.

Диапазон токов для одного IPM - от нескольких ампер до нескольких килоампер. Для одного и того же модуля максимальный ток сильно зависит от частоты коммутации при прочих равных условиях.

Да, и еще - для создания импульсов управления 6-ю транзисторами модуля необходимо нечто большее, чем простая ШИМ, хотя именно она лежит в основе.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.08.2008, 15:33 
Аватара пользователя


17/07/08
322
optik писал(а):
Eugeen1948
Да, привод имеется. Предполагается сделать систему сразу киловатт на 5. Частоту напряжения желательно регулировать в диапазоне 10 - 250 Гц (для двигателя на 3000 об/мин это будет соответсвенно 600 - 15000 об/мин).
Почему сразу на такую мощность - потому что я посчитал токи, которые держат современные тиристоры и IGBT.

С асинхронным двигателем есть проблемы. Заводы-изготовители дают гарантию на них только при работе в номинальном режиме, на который расчитана смазка, охлаждение, подшипники и т.п. Мы уже с этим сталкивались. Обычно отклонение от номинала допускается. да и то кратковременно, плюс/минус 15%. Так что в указанном Вами диапазоне регулирования очень вероятен отказ двигателя.
Но есть другие способы и устройства для решения этой проблемы!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.08.2008, 07:59 


21/03/06
1545
Москва
Eugeen1948 писал(а):
С асинхронным двигателем есть проблемы. Заводы-изготовители дают гарантию на них только при работе в номинальном режиме, на который расчитана смазка, охлаждение, подшипники и т.п. Мы уже с этим сталкивались. Обычно отклонение от номинала допускается. да и то кратковременно, плюс/минус 15%. Так что в указанном Вами диапазоне регулирования очень вероятен отказ двигателя.

Из всего того, что Вы перечислили, реальной проблемой является охлаждение - когда крыльчатка находится на валу АД, естественно, если не превышаются максимально допустимые частоты вращения. А в диапазоне более низких, чем максимально допустимые, частотах вращения, подшипникам и смазке только лучше.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.08.2008, 09:54 
Аватара пользователя


17/07/08
322
e2e4 писал(а):
Eugeen1948 писал(а):
С асинхронным двигателем есть проблемы. Заводы-изготовители дают гарантию на них только при работе в номинальном режиме, на который расчитана смазка, охлаждение, подшипники и т.п. Мы уже с этим сталкивались. Обычно отклонение от номинала допускается. да и то кратковременно, плюс/минус 15%. Так что в указанном Вами диапазоне регулирования очень вероятен отказ двигателя.

Из всего того, что Вы перечислили, реальной проблемой является охлаждение - когда крыльчатка находится на валу АД, естественно, если не превышаются максимально допустимые частоты вращения. А в диапазоне более низких, чем максимально допустимые, частотах вращения, подшипникам и смазке только лучше.

А как с подшипниками на 15000 оборотов вместо 3000?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.08.2008, 13:45 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
А как с подшипниками на 15000 оборотов вместо 3000?

Эээ... непонял Вас... Я же вроде написал, что от 0 до максимально допустистимой частоты врщения данного конкретного двигателя - все нормально... я же не говорю раскручивать двигатель на 3000 об/мин до 15 000.
А вот двигатель 15 000 об/мин запустить на 3 000 - так ему это только на благо.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.08.2008, 19:40 
Аватара пользователя


17/07/08
322
e2e4 писал(а):
Цитата:
А как с подшипниками на 15000 оборотов вместо 3000?

Эээ... непонял Вас... Я же вроде написал, что от 0 до максимально допустистимой частоты врщения данного конкретного двигателя - все нормально... я же не говорю раскручивать двигатель на 3000 об/мин до 15 000.
А вот двигатель 15 000 об/мин запустить на 3 000 - так ему это только на благо.

Да вот Ваше:
Цитата:
Да, привод имеется. Предполагается сделать систему сразу киловатт на 5. Частоту напряжения желательно регулировать в диапазоне 10 - 250 Гц (для двигателя на 3000 об/мин это будет соответственно 600 - 15000 об/мин).
Почему сразу на такую мощность - потому что я посчитал токи, которые держат современные тиристоры и IGBT.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group