2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное
Сообщение06.08.2008, 11:05 
Аватара пользователя
Часто это является актуальной проблемой, особенно при необходимости подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Существует серия схемных решений, но они собраны, в основном, на "рассыпухе". Может стоит попробовать на микроконтроллере? Тогда можно осуществить и управление скоростью...
Как пример Atmega8, управляющая тиристорами или силовыми транзисторами через оптронную развязку. Два входа с подтяжкой для изменения частоты (или длительности? Пока не ясно, что будет лучше в данном приложении). Можно еще добавить светодиодный индикатор или LCD.
Конечно можно поставить два конденсатора, но это же так старомодно :)
У кого какие идеи будут?

 
 
 
 Re: Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное
Сообщение09.08.2008, 17:14 
optik писал(а):
Может стоит попробовать на микроконтроллере? Тогда можно осуществить и управление скоростью...

Конечно можно поставить два конденсатора, но это же так старомодно :)
У кого какие идеи будут?

Для чего все это?
Переключение между накопителями энергии необходимо.

 
 
 
 
Сообщение11.08.2008, 08:17 
Аватара пользователя
Цитата:
Для чего все это?

Я же уже написал - управление скоростью вращения трехфазного двигателя при его подключении к однофазной сети :)
На контроллере реально сделать следующее:
1. Фиксировать частоту импульсов на уровне 50 Гц и менять их длительность
2. Менять частоту импульсов.
Пока времени нет протестировать. Тем более, что кто-то уже наверняка это делал...
Цитата:
Переключение между накопителями энергии необходимо.

Не совсем понял это замечание :(
Вы о чем?

 
 
 
 
Сообщение11.08.2008, 08:27 
Аватара пользователя
Цитата:
Я же уже написал - управление скоростью вращения трехфазного двигателя при его подключении к однофазной сети :)
На контроллере реально сделать следующее:
1. Фиксировать частоту импульсов на уровне 50 Гц и менять их длительность
2. Менять частоту импульсов Пока времени нет протестировать. Тем более, что кто-то уже наверняка это делал...

Это давно уже сделано и в Москве есть несколько контор, продающих готовые системы т.н. частотного регулирования. Так что для маломощных электродвигателей проблем нет.

 
 
 
 
Сообщение11.08.2008, 10:28 
Аватара пользователя
Да, это сделано. Но стоимость этих девайсов сравнима с мотоциклом :)
На определенной элементной базе это все можно сделать дешевле. Не лучше, конечно, но цена тоже определяет рынок сбыта.
Да и с точки зрения повышения профессионального уровня такое устройство полезно изготовить :)

 
 
 
 
Сообщение11.08.2008, 15:59 
Аватара пользователя
optik писал(а):
Да, это сделано. Но стоимость этих девайсов сравнима с мотоциклом :)
На определенной элементной базе это все можно сделать дешевле. Не лучше, конечно, но цена тоже определяет рынок сбыта.
Да и с точки зрения повышения профессионального уровня такое устройство полезно изготовить :)

Теперь уже стоимость сравнима с мопедом!
Но дело даже не в этом. Понимаете ли Вы смысл и задачи частотного регулирования (ЧР)? Почему и зачем городится этот "огород"? Знаете ли Вы все + и - ЧР?

 
 
 
 
Сообщение13.08.2008, 14:35 
Аватара пользователя
Eugeen1948 писал(а):
Теперь уже стоимость сравнима с мопедом!

Это в Москве, может быть :)
А я нахожусь в Бишкеке. И ориентируюсь на нашу обстановку.
Цитата:
Но дело даже не в этом. Понимаете ли Вы смысл и задачи частотного регулирования (ЧР)? Почему и зачем городится этот "огород"? Знаете ли Вы все + и - ЧР?

Все плюсы/минусы, естественно не знаю. Потому и спрашиваю.
До сих пор мне приходилось сталкиваться только с задачами управления активной мощностью - отопление, в основном. Я не отступал от классики - ШИМ. Причем на атмеловских процессорах он реализован довольно неплохо. В данном случае мощность реактивная. Вот я и думаю. Чем палить детали, лучше советоваться.

 
 
 
 
Сообщение13.08.2008, 16:32 
Аватара пользователя
optik писал(а):
Eugeen1948 писал(а):
Теперь уже стоимость сравнима с мопедом!

Это в Москве, может быть :)
А я нахожусь в Бишкеке. И ориентируюсь на нашу обстановку.
Цитата:
Зато в горах воздух чище чем в Москве!

Но дело даже не в этом. Понимаете ли Вы смысл и задачи частотного регулирования (ЧР)? Почему и зачем городится этот "огород"? Знаете ли Вы все + и - ЧР?

Все плюсы/минусы, естественно не знаю. Потому и спрашиваю.
До сих пор мне приходилось сталкиваться только с задачами управления активной мощностью - отопление, в основном. Я не отступал от классики - ШИМ. Причем на атмеловских процессорах он реализован довольно неплохо. В данном случае мощность реактивная. Вот я и думаю. Чем палить детали, лучше советоваться.

Если я правильно понимаю, ваш асинхронный двигатель соединен с каким либо приводом (насосом, вентиллятором и др.)? Какова мощность привода? Какова глубина регулирования числа оборотов?

 
 
 
 
Сообщение14.08.2008, 09:55 
Аватара пользователя
Eugeen1948
Да, привод имеется. Предполагается сделать систему сразу киловатт на 5. Частоту напряжения желательно регулировать в диапазоне 10 - 250 Гц (для двигателя на 3000 об/мин это будет соответственно 600 - 15000 об/мин).
Почему сразу на такую мощность - потому что я посчитал токи, которые держат современные тиристоры и IGBT.

 
 
 
 
Сообщение14.08.2008, 13:32 
Эта задача решается путем построения инвертора напряжения. В качестве силового транзисторного модуля можно использовать готовый интеллектуальный транзисторный модуль (IPM) с 6-ю транзисторами, обратными диодами и драйвером. К нему необходима плата управления, естественно на микроконтроллере, крайне желательно серии Motor Control, например Texas Instruments серии TMS320LF24XX. Освоите - будете специалистом в области построения силовых инверторов и управления электрическими машинами, такие специалисты дорого ценятся. Однако, изучить все это самому ИМХО крайне затруднительно - масса подводных камней, требуются глубокие знания в области электротехники, электроники и программирования.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Цитата:
Почему сразу на такую мощность - потому что я посчитал токи, которые держат современные тиристоры и IGBT.

Диапазон токов для одного IPM - от нескольких ампер до нескольких килоампер. Для одного и того же модуля максимальный ток сильно зависит от частоты коммутации при прочих равных условиях.

Да, и еще - для создания импульсов управления 6-ю транзисторами модуля необходимо нечто большее, чем простая ШИМ, хотя именно она лежит в основе.

 
 
 
 
Сообщение14.08.2008, 15:33 
Аватара пользователя
optik писал(а):
Eugeen1948
Да, привод имеется. Предполагается сделать систему сразу киловатт на 5. Частоту напряжения желательно регулировать в диапазоне 10 - 250 Гц (для двигателя на 3000 об/мин это будет соответсвенно 600 - 15000 об/мин).
Почему сразу на такую мощность - потому что я посчитал токи, которые держат современные тиристоры и IGBT.

С асинхронным двигателем есть проблемы. Заводы-изготовители дают гарантию на них только при работе в номинальном режиме, на который расчитана смазка, охлаждение, подшипники и т.п. Мы уже с этим сталкивались. Обычно отклонение от номинала допускается. да и то кратковременно, плюс/минус 15%. Так что в указанном Вами диапазоне регулирования очень вероятен отказ двигателя.
Но есть другие способы и устройства для решения этой проблемы!

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 07:59 
Eugeen1948 писал(а):
С асинхронным двигателем есть проблемы. Заводы-изготовители дают гарантию на них только при работе в номинальном режиме, на который расчитана смазка, охлаждение, подшипники и т.п. Мы уже с этим сталкивались. Обычно отклонение от номинала допускается. да и то кратковременно, плюс/минус 15%. Так что в указанном Вами диапазоне регулирования очень вероятен отказ двигателя.

Из всего того, что Вы перечислили, реальной проблемой является охлаждение - когда крыльчатка находится на валу АД, естественно, если не превышаются максимально допустимые частоты вращения. А в диапазоне более низких, чем максимально допустимые, частотах вращения, подшипникам и смазке только лучше.

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 09:54 
Аватара пользователя
e2e4 писал(а):
Eugeen1948 писал(а):
С асинхронным двигателем есть проблемы. Заводы-изготовители дают гарантию на них только при работе в номинальном режиме, на который расчитана смазка, охлаждение, подшипники и т.п. Мы уже с этим сталкивались. Обычно отклонение от номинала допускается. да и то кратковременно, плюс/минус 15%. Так что в указанном Вами диапазоне регулирования очень вероятен отказ двигателя.

Из всего того, что Вы перечислили, реальной проблемой является охлаждение - когда крыльчатка находится на валу АД, естественно, если не превышаются максимально допустимые частоты вращения. А в диапазоне более низких, чем максимально допустимые, частотах вращения, подшипникам и смазке только лучше.

А как с подшипниками на 15000 оборотов вместо 3000?

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 13:45 
Цитата:
А как с подшипниками на 15000 оборотов вместо 3000?

Эээ... непонял Вас... Я же вроде написал, что от 0 до максимально допустистимой частоты врщения данного конкретного двигателя - все нормально... я же не говорю раскручивать двигатель на 3000 об/мин до 15 000.
А вот двигатель 15 000 об/мин запустить на 3 000 - так ему это только на благо.

 
 
 
 
Сообщение15.08.2008, 19:40 
Аватара пользователя
e2e4 писал(а):
Цитата:
А как с подшипниками на 15000 оборотов вместо 3000?

Эээ... непонял Вас... Я же вроде написал, что от 0 до максимально допустистимой частоты врщения данного конкретного двигателя - все нормально... я же не говорю раскручивать двигатель на 3000 об/мин до 15 000.
А вот двигатель 15 000 об/мин запустить на 3 000 - так ему это только на благо.

Да вот Ваше:
Цитата:
Да, привод имеется. Предполагается сделать систему сразу киловатт на 5. Частоту напряжения желательно регулировать в диапазоне 10 - 250 Гц (для двигателя на 3000 об/мин это будет соответственно 600 - 15000 об/мин).
Почему сразу на такую мощность - потому что я посчитал токи, которые держат современные тиристоры и IGBT.

 
 
 [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group