Со слов Ашманова, по памяти, в эту компанию НАСА(!) слила патенты, стоимость которых может быть триллионы долларов. SpaceX отдают стартовые столы почти бесплатно. Целые коллективы с сотнями сотрудников передаются SpaceX. SpaceX получает заказы от НАСА. И т.д.
Любой человек, хоть немного разбирающийся в американской действительности, прекрасно понимает, что это бред собачий. Проделать такое под оком Конгресса, Сената, Пентагона, не говоря уже о том чтобы Боинг, Локхид Мартин, Нортоп Грумман, и др., спокойно наблюдали как взращивается их конкурент-- невозможно. Похоже что г-н Ашманов описывает собственный путь к богатству (или свою влажную мечту) .
Да у них все по-честному.
wkipedia писал(а):
24 марта 2006 года произведён первый для компании запуск ракеты-носителя Falcon 1, завершившийся аварией[1].
В августе 2006 компания стала одним из победителей в конкурсе программы НАСА Commercial Orbital Transportation Services (COTS) и получила суммарное финансирование в размере около 396 млн долларов, для разработки и демонстрации ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Dragon[2][3]. Контракт по COTS был разбит на 40 этапов, каждый из которых оплачивался отдельно. Его выполнение продлилось до 2012 года.[4]
Утром авария, вечером - победитель конкурса.
А сама возможность для честности возникает вот так:
Цитата:
Commercial Orbital Transportation Services (COTS) (букв. рус. Коммерческие услуги орбитальной транспортировки) — программа НАСА для координации доставки грузов, а впоследствии и экипажа на Международную космическую станцию (МКС) с помощью частных компаний. Является частью проекта Commercial Crew & Cargo Program Office (C3PO).
Государство устраняется, и отдает частникам. Частники летать не умеют. Что делать? НАСА сливает им технологии.
Взлетать они откуда должны? Им нужна инфраструктура, стартовые площадки в том числе. Площадки надо им слить, иначе не улетят.
И заводы нужно слить. Частники же могут сами с нуля все создать.
Далее, а работать кто будет? Кто работал на НАСА, теперь будет работать на частников.
Что, они будут по одному человеку набирать людей?
И инженерные школы - это же не вопрос года или даже 5-ти.
Поэтому свивать работников нужно целыми коллективами.
Знание американской жизни не освобождает от железной логики, которая неизбежно возникает при передачи части космонавтики в частные руки. Это, в общем то, и описано Ашмановым. Ни надзор конгресса, сената и даже активистов ЛГБТ не мог помешать попилу, т.е. стартовой части программы COTS. Не было бы COTS, никакой SpaceX тоже не было бы.
Попил, видимо, был осуществлен разумно, раз ракеты SpaceX летают.
Дело не в клоуне, на которого нас постоянно фокусируют. Дело в людях, принявших решение отдать часть космонавтики в частные руки, и в людях, что это осуществлял.