2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 00:39 
Заслуженный участник


18/01/15
3231
SpiderHulk в сообщении #1372397 писал(а):
Дистанция от 2 до 4 была мною преодолена за три утренних часа.

Этого не может быть. Нормально, "дистанция от 2 до 4" --- это половина семестрового курса. Изучить это за три часа невозможно по определению, даже для очень способных людей.
Tiberium в сообщении #1373411 писал(а):
Случаются иногда на несложных вещах затыки, на которые уходит достаточно много времени. Но я в таких случаях себя вообще не ограничиваю одной книгой. Не раз случалось так, что просветление случалось на $n$-й книге, где автор использовал какой-нибудь удачный пример или даже тупо сформулировал утверждение несколько иначе.
ТС уже пытались убедить в необходимости читать книжки, но кажется, совершенно безуспешно. Он к этим увещеваниям глух.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 11:15 


07/08/14
4231
SpiderHulk в сообщении #1370739 писал(а):
Сегодня один студент с доселе отличными оценками по всем предметам получил два на экзамене по математическому анализу

Например: решает задачи, доказывает некоторые теоремы... и тут вопрос "а вот у вас радиус вектор у него откуда стрелочка взялась и что она куда показывает, почему, скажем она направлена к точке, а не в начало координат" вопрос очень прост для того кто и з у ч а л и понял определения матана да и физики тоже, но неподъемен для тех кто не понимает. И если ответа нет - то это честный неуд, т.к. никакого матана человек не знает.

Лучше всего подготовка получается, когда после изучения лекции составляется список вопросов, а затем на них пишутся письменные ответы, тогда нет иллюзий что все знаешь, пробелы выявляются сразу. Вопрос "откуда оно взялось и почему не другое" вообще стандартный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 11:28 
Заслуженный участник


02/08/11
7003

(Оффтоп)

upgrade в сообщении #1373578 писал(а):
"а вот у вас радиус вектор у него откуда стрелочка взялась и что она куда показывает, почему, скажем она направлена к точке, а не в начало координат"
Это какой-то идиотизм, а не вопрос. И при чём здесь матанализ? (Чем отличается афинное пространство от векторного и как одно превратить в другое изучается в курсе линейной алгебры и аналитической геометрии).

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 11:36 


07/08/14
4231
warlock66613 в сообщении #1373582 писал(а):
И при чём здесь матанализ?
При том что все преобразования в нем совершаются в декартовой системе, если человек не понимает что такое декартовая система, о чем вообще говорить. Или, например, производную он видит, но сказать какая будет вторая производная скорости при постоянном ускорении не может. Или говорит что при падении шарика в гравполе, что скорость не меняется...или предел косинуса эквивалентен тому же пределу синуса, а все вместе - иксу... или "а где тут эпсилон а где дельта и как они себя ведут -кто раньше меняется кто позже, что сначала что потом, а если три измерения где они аналогичные двум измерениям" следуют бормочущие невнятные звуки, а километр - это бесконечно малая величина? "конечно нет" при том что определение бесконечно малой было только что сказано правильно... как то так

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 12:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
warlock66613 в сообщении #1373582 писал(а):
Это какой-то идиотизм, а не вопрос.

Нормальный вопрос, на который ответ "мы так захотели обозначить". Можно ещё написать $\vec{r}\stackrel{\mathrm{def}}{=}(x,y,z).$

warlock66613 в сообщении #1373582 писал(а):
И при чём здесь матанализ?
upgrade в сообщении #1373585 писал(а):
При том что все преобразования в нем совершаются в декартовой системе

Ну уж это вы загнули. В стандартном курсе матанализа положено ориентироваться в полярной, цилиндрической и сферической с.к. На пятёрку - преобразовывать между ними производные и функции плотности.

Но вообще вопросы надо повменяемей задавать. Если сам вопрос - невнятное бормотание, то и ответ будет не лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение02.02.2019, 20:01 


07/08/14
4231
Летит точка массой $m$ с ускорением. По оси x откладывается x помноженный на $i$ по оси $y$ - $y$ помноженный на $j$, где $i$ и $j$ перпендикулярны и указывают увеличение значений. Если их сложить векторно будет $r$, его назвали радиус-вектор и он живет не только в декартовой но и в других системах.

 !  С учётом стажа на форуме -- предупреждение за неоформление формул в TeX. Исправил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение03.02.2019, 18:07 
Аватара пользователя


21/06/18
328
SpiderHulk
SpiderHulk в сообщении #1370739 писал(а):
Разные экзаменаторы очевидно соответствуют разным уровням сложности сдачи экзамена

У меня тоже была похожая ситуация (2 сем). Как-то так сошлись звезды, что мне удалось получить автоматы по всем предметам (олимпиады, конференции и т.п.) кроме матана, который, как и в описанном вами случае, стал первым и последним для меня экзом. Я совсем не ботал задачи, а только теорию по учебнику (потому что был только на первой лекции :D, но на семы правда ходил все). Так вот, с теорией расправился за полчаса, а с задачами конкретно стал тупить... Пытаюсь решить различными способами, то так, то этак... ничего не выходит. Сел, закрыл глаза, постарался отключиться и подумать. И в этот момент меня словно бы осенило, как решать. Видимо угроза неуда активизирует какие-то подсознательные процессы и через 40 минут у меня все было готово. В итоге пара допвопросов и 5.
P.S. Обычно я сдаю самым первым и каждый раз засекаю время написания билета.У нас такой челлендж со знакомым: кто быстрее напишет билет и получит отл. (поэтому экзаменаторы часто отрываются на мне :D ). Пока рекорд - 7 минут на электродинамику. "Автоматы" действительно очень расслабляют...

SpiderHulk в сообщении #1372397 писал(а):
Сдал матанализ на 4. Но могло быть и 2. Дистанция от 2 до 4 была мною преодолена за три утренних часа. Я выучил две трети материала за предыдущие 11 дней, а оставшуюся треть пролистал за три часа. Вопрос в билете и первые два дополнительных вопроса были как раз из последней трети. Если бы я не потратил три часа утром, то получил бы два, притом преподавательница подумала бы что я вообще нулевой и никак не готовился. До выученного мною материала дело тоже дошло, и там я не вспомнил доказательство критерия Коши, хотя учил его и оно не было сложным.

А как вы готовились в течение 11 дней? Почему так распределили нагрузку?
Кстати, как в целом сдала группа, сколько неудов?
Munin
Munin в сообщении #1370864 писал(а):
Совершенно невозможная ситуация - это чтобы у студента были одинаковые оценки вообще по всем предметам. Особенно отличные.

Ну знаете, есть у меня один знакомый, очень умный парень. Самое сложное направление в нашем вузе и ни одной четверки! Я не мог в это поверить, пока сам не увидел зачетку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение03.02.2019, 18:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
follow_the_sun в сообщении #1373888 писал(а):
Ну знаете, есть у меня один знакомый, очень умный парень. Самое сложное направление в нашем вузе и ни одной четверки! Я не мог в это поверить, пока сам не увидел зачетку.

Ладно :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 19:55 


16/10/14

667
Завершается вторая неделя второго семестра и я уже снова жёстко отстаю. Каждый день строю грандиозные планы о том, как я сегодня по 30-40 минут потрачу на каждый из семи предметов. Но каждый раз всё идёт не по план. Пока что в лучший из дней удалось приступить лишь к четырём предметам. А как правило получается лишь к двум, а то и вовсе, к одному. Подумываю попробовать более близкую и понятную мне схему. Каждый день недели - отдельный предмет. По одному дню в неделю на каждую из дисциплин. Но и такой подход не выглядит многообещающим. Например в следующий четверг будет самостоятельная по интегралам. Взять 5 интегралов за 15 минут нигде не допустив ошибки. На данный момент я вообще к ней готовиться не начал. Что то меня терзают смутные сомнения, относительно способности за 4 вечерних часа по факту с нуля к такому подготовиться. Если же каждый день понемногу к матанализу готовиться, то по факту получится что всю неделю я к одному матанализу и буду готовиться, почти не приступая к другим предметам. Так как то с чем я планирую справиться за полчаса, как правило занимает у меня все полтора

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 20:13 


16/09/12
7127
SpiderHulk в сообщении #1376255 писал(а):
Каждый день строю грандиозные планы о том, как я сегодня по 30-40 минут потрачу на каждый из семи предметов.


Зачем? У Вас каждый день по 7 предметов? Если нет, то зачем каждый день ими всеми заниматься?

SpiderHulk в сообщении #1376255 писал(а):
На данный момент я вообще к ней готовиться не начал.


И что мешает взяться за подготовку прямо сейчас?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 20:55 


16/10/14

667
kry в сообщении #1376260 писал(а):
Если нет, то зачем каждый день ими всеми заниматься?

Так у меня это не получается, ещё ни разу не смог взяться за каждый из предметов. Задумка в том, чтобы максимально равномерно распределить предметы по дням. Например эти вот интегралы. 23 табличных интеграла и 28 недоделанных на паре и заданных на дом номеров. За один день заучить таблицу чтобы безошибочно её применять и решить 28 номеров? Избыточный оптимизм. Растянуть на неделю каждый день повторяя таблицу и решая по 4 номера? План неплох, да только после матанализа до других дисциплин дело вряд ли будет доходить. По алгебре вот уже две лекции состоялось и два семинара, я ещё ничего учить не начал. Повторяю недоученный материал первого семестра. Тоже за один день я столько точно не осилю, по идее тоже надо каждый день учить, прямо сразу после матанализа, или до
kry в сообщении #1376260 писал(а):
И что мешает взяться за подготовку прямо сейчас?

Сегодня английский помешал

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 21:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Мне с заучиванием таблиц помогал такой приём. Выписываю таблицу аккуратным почерком на листок, и вешаю его перед собой на стену. Он всегда перед глазами, я на него поглядываю при решении примеров, и постепенно он запоминается. К тому моменту, когда нужно "заучить наизусть на сдачу", он уже более-менее помнится. Или вариант - в кармане на жёсткой карточке, чтобы таскать с собой и выкладывать на нужном предмете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 21:46 


16/10/14

667
В большинство дней когда заканчиваются пары я иду в супермаркет, возвращаюсь в общежитие, обедаю. Часа полтора уходит, ложусь спать, сплю два-два с половиной часа, просыпаюсь, ужинаю. И обнаруживаю что уже часов 8 вечера. Мало времени остаётся, на самостоятельную домашнюю работу. А если пытаюсь не спать, то ещё в процессе обеда начинаю лазить по интернету и так и продолжаю, примерно до тех же восьми вечера

Отредактировал. Неприятная связка приём пищи - сон - приём пищи. Уйма времени уходит. Не поев не могу лечь спать, а поспав ничего не могу начать делать не поев. Не знаю как оптимизировать затраты времени на данный процесс

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 21:54 


20/03/14
12041
А душ принимаете когда?
SpiderHulk
Вам не кажется, что это перебор?

-- 16.02.2019, 00:02 --

SpiderHulk в сообщении #1376287 писал(а):
Отредактировал.

Бесполезно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.02.2019, 22:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ларчик просто открывался.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group