2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Сцепление шин с дорогой
Сообщение09.08.2018, 00:24 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1331281 писал(а):
Да, но если предварительно снять натяжение ... а потом шестерни испарить, то не будет болтаться, да?
Пусть тяжелая цепь неподвижно висит на двух гвоздях, изображая график известной функции. Натяжение при этом неоднородно распределено по цепи (натяжение вблизи гвоздей максимально). Мы испарили гвозди, цепь начала свободно падать и сразу перестала изображать свободно падающий гиперболический косинус, поскольку в свободном падении мы "выключили" гравитацию, а натяжения остались, и они по-разному ускорят разные части цепи. Тоже самое будет и с цепью на звездочках. Даже в невесомости надо сильно постараться, что бы цепь не заметила испарения звездочек. Для этого надо так подобрать скорости, что бы цепь двигалась "не касаясь" звездочек.

 
 
 
 Re: Сцепление шин с дорогой
Сообщение09.08.2018, 09:44 
amon в сообщении #1331301 писал(а):
в свободном падении мы "выключили" гравитацию, а натяжения остались, и они по-разному ускорят разные части цепи.

Ну что тут сказать... Если пружину растянуть, а потом отпустить, она станет сжиматься. Если гибкую нерастяжимую нить натянуть, а потом отпустить, то она не станет сжиматься. Цепь считаем нерастяжимой, так что она как висела, так же будет и падать: в форме цепной линии...
Я ж о чем и толкую: нужны предположения о поведении шины. Там же корды внутри, и они не дают растягиваться, но позволяют гнуться.

Вот вам еще мысленный эксперимент: висит на гвоздиках нерастяжимая гибкая нить\цепь, ускорение свободного падения $g$. А гвоздики в лифте, лифт начинает двигаться вверх с ускорением $a$. Цепь останется неподвижной относительно гвоздиков, верно? Пока не сменится знак ускорения. Если лифт поехал вниз с ускорением $|a|>|g|$ то цепь выгнется в обратную сторону, но если $|a| \le |g|$, то есть в том числе при равенстве, то есть при свободном падении лифта, то цепь останется неподвижной относительно гвоздиков... Разве нет?

 
 
 
 Re: Сцепление шин с дорогой
Сообщение09.08.2018, 10:37 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1331324 писал(а):
Цепь считаем нерастяжимой, так что она как висела, так же будет и падать: в форме цепной линии...
Возьмите цепочку, растяните пошире (так лучше видно будет), поднимите повыше и отпустите.

 
 
 
 Re: Сцепление шин с дорогой
Сообщение09.08.2018, 15:56 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1331324 писал(а):
Ну что тут сказать..

А говорить не надо. Надо написать уравнение движения нити с соответствующими начальными условиями и продемонстрировать, что эта задача имеет решение о котором вы заявляете:
wrest в сообщении #1330809 писал(а):
Если раскрутить велосипедную цепь обычным образом, крутя педали, а потом в какой-то момент удалить ведущую и ведомую шестерни, то цепь продолжит двигаться ровно также, образуя закругление побольше где была ведущая шестерня и поменьше где была ведомая.

 
 
 
 Re: Сцепление шин с дорогой
Сообщение25.08.2018, 13:46 
wrest в сообщении #1331169 писал(а):
Я приводил наглядный пример: соревнования по художественной гимнастике, где лента точно повторяет все изгибы своей "головной" части, привязанной к палочке.



Есть мнение, что в случае с лентой существенно сопротивление воздуха. Я попробовал с тяжёлой цепочкой . Чтобы убрать гравитацию, положил её на пол ( он довольно скользкий ).
Да, при частоте движения конца палочки около 10 Гц , на цепочке видны около 10 периодов. Т.е. сопротивление воздуха ни при чем.

Раскрутить замкнутую цепь, лежащую на полу, не удалось.

 
 
 
 Re: Сцепление шин с дорогой
Сообщение26.08.2018, 08:58 
" Раскрутить замкнутую цепь, лежащую на полу, не удалось."
С реальной цепью точно не получится. Момент инерции звена цепи будет "портить картинку" на входах (и выходах) в поворот.

 
 
 [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group