чисто синтаксически противоречит несуществованию греков
Не совсем так, это противоречит несуществованию неких подразумеваемых объектов множества с названием "греки" (так как иначе нельзя было бы говорить, что они могут иметь свойство "смертен"), а не несуществованию реальных греков, хотя, конечно, о реальных греках речи здесь не шло и не должно идти.
Насчёт же существования в качестве явления значением квантифицированной переменной - это можно, если я не ошибаюсь, примерно записать как
, где
- множество дескрипций, необходимых для определения множества
как экстенсионала относительно некоего знака с тем же названием (т.е. знак подразумевает в себе понятийное наполнение). Если понятийного содержания у знака не существует, то попросту нельзя подобрать такое множество
, которое бы описывало то, на что знак указывает, т.е. у переменной
не должно быть значений, и поэтому нельзя задать множество
, а знак с тем же названием ни на что конкретное не указывает. В естественном языке есть такие слова, значение которых не получалось построить.
Ситуация, когда множество
возможно задать, но оно будет пустым, чисто семантически отличается от этой, т.е. может не быть "греков" как объектов некоего множества с названием "греки" (т.е. можно сказать об их несуществовании), но само множество с названием "греки" будет (т.е. можно сказать о его существовании) благодаря тому, как мы его задали:
.
Если ошибаюсь, поправьте. Люди склонны к ошибкам, в том числе грубым.
В разборе конкретно синтаксиса той или иной логики вообще не важно, какова семантика у фигурирующих имён, если, конечно, логическая система не является настолько сложной, что синтаксис начинает зависеть от семантики (не помню таких). Но при этом в любых категорических суждениях и их аналогах подразумевается, что имена содержательны, т.е. реферируют объекты, отвечающие тем или иным свойствам, указанными в предикатах. Т.е. если в суждении есть хоть один предикат, то подразумевается существование значений у оговоренной переменной
.
Т.е. если мы говорим, что греки смертны, мы уже определили греков неким образом. Не важно, верно вне контекста анализа синтаксиса той или иной логики или нет. Например, можно сказать, что шкаф смертен, и таким образом мы формально определим одно из свойств шкафа (т.е. как понятие шкаф здесь уже подразумевается, т.е. "шкаф" существует), хотя на самом деле шкаф смертным быть не может, но это никого здесь не должно волновать.
Т.е. "греки смертны" противоречит и такому несуществованию "греков".
"все греки смертны" из несуществования греков, наоборот, чисто синтаксически следует
Каким конкретно образом?
Есть выражение типа
(атрибутивное), есть второе выражение типа
(экзистенциальное), которое представимо в форме
.
Вы говорите, что
.
Видимо, в нормальном виде это можно перефразировать как
.
Т.е. для всех греков будет верным то, что если среди них не найдётся ни одного существующего, то все они смертны.
Положим, что наличное существование в реальности мы вообще не рассматриваем.
Тогда, если рассматриваем некий условный объект, по вашим словам выходит:
.
Существование определяется по некоему условию
. Что конкретно это за условие, зависит от контекста задачи, но это в данном случае не важно.
Здесь: для всех греков будет верным то, что если ни один из них не удовлетворяет условию (и это понимается как несуществование), то все греки смертны.
В теме показали, что из
выводимо
, но, как я вижу, это будет верным только при том случае, если выполняется общее условие для семантик условий
и
:
.
То есть, "если найдётся грек, который существует и бессмертен, то найдётся грек, который существует, и наоборот" - верно, но "если найдётся грек, который существует и не существует, то найдётся грек, который существует, и наоборот" - неверно, так как обратная импликация не выполняется, т.е. левая и правая часть выражения нетождественны, и из левого правое выводится только по указанному условию.
То есть, должно быть примерно так:
.
Причём выводимое утверждение гласит о том, что для всех
будет верной импликация
, а не суждение
.
То есть, "если грек существует, то он смертен" (что выводится при указанном условии из высказывания "не существует ни одного грека"), а не "все греки смертны".
Но ладно с этим. В целом ваша критика, если рассматривать
именно такое существование, ясна. Но, как я понимаю, вы критикуете не столько традиционную логику, сколько импликацию за парадоксы материальной импликации. Суть в том, что импликация и "следовательно" традиционной логики обозначают разные вещи, и заменять второе первым будет не совсем верным.
Но вот положим, что здесь под существованием имеется в виду явление значением квантифицированной переменной - по тому образцу, что указано выше.
Получится, наверное, что-то в этом духе:
. Хотя бы примерно.
И вот в итоге совсем другое суждение.
Хотя, в принципе, из такой дефиниции существования и утверждения некоторого атрибутивного суждения выходит, что субъект такого суждения существует, но может при этом указывать на пустое множество (т.е. таких вещей, которые субъект подразумевает, нет). И скорей всего, используя данную дефиницию, тоже можно построить высказывания о несуществовании конкретных абстрактных объектов по тому или иному условию
, т.е. можно было бы не пользоваться введением условных математических реальностей, но это довольно муторная работа.
А если вдруг кто-то подумает (и подумал), что подразумевается действительное наличное существование - это уже не просто другое, а совсем другое.
Это я и имел в виду.
-- 28.02.2018, 03:31 --Насчёт же традиционной логики лично я могу сказать, что она, как эсперанто, который не смог стать lingua franca, и как какой-нибудь BASIC, хороша для обучения. Эсперанто - упрощённая латынь, и при помощи эсперанто успешно обучают европейским языкам, когда как сама латынь пусть и даёт больше знаний, но тяжеловесна. BASIC вообще задумывался для обучения новичков. Кроме того, средствами традиционной логики можно легко и просто кому-то что-то доказать (не математику, конечно), а также на первом этапе выявить противоречия, как свои, так и чужие. Вполне хорошая система.