2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение13.10.2017, 19:42 
Аватара пользователя


02/03/16
128
fred1996, слышал историю, что один человек из техноложки договорился с деканатом ау, дабы те выписали ему пропуск для посещения лекций. Вроде он не только на лекции ходил, но и на практики и даже экзамены сдавал. Но это не точно :lol: .

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение13.10.2017, 19:50 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
А что такое ау?
Самое близкое, что нашел в вики:
Автономное Учреждение
Академия Управления при президенте Беларуси
Техноложка имеется в виду которая в Питере - СПбГТИ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение13.10.2017, 20:07 
Аватара пользователя


02/03/16
128
fred1996, техноложка - СПбГТИ, да, АУ - академический университет.

-- 13.10.2017, 20:16 --

fred1996, добавлю, что в рамках одного универа, с этим вообще не должно быть никаких проблем, приходи и слушай, никаких проблем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение25.10.2017, 21:43 


22/07/12
560
Всем еще раз привет. Я соглашусь, что мне необходимо поступить снова в ВУЗ. Но учиться на очном отделении я не готов, да и не смогу - жить ведь на что-то надо. Так как работу я бросать не планирую, мне нужно очно-заочное отделение. Я нашел вот это: http://www.rudn.ru/ab/bac_applied_math_it. Я так понимаю это наилучший для меня вариант? Или кто-то может посоветовать что-то еще? Я бы с удовольствием поступил бы в МГУ, но там, к сожалению, только очное обучение :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение27.10.2017, 16:05 
Аватара пользователя


26/10/17

7
Если желание заниматься математикой ОЧЕНЬ велико, можно поступить на вечернее отделение мехмата МГУ (оно же ещё существует?). Несколько лет мучений — и вы математик.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение27.10.2017, 17:33 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
main.c в сообщении #1259042 писал(а):
Всем еще раз привет. Я соглашусь, что мне необходимо поступить снова в ВУЗ. Но учиться на очном отделении я не готов, да и не смогу - жить ведь на что-то надо. Так как работу я бросать не планирую, мне нужно очно-заочное отделение. Я нашел вот это: http://www.rudn.ru/ab/bac_applied_math_it. Я так понимаю это наилучший для меня вариант?
Возможно, но это снова ПМИ, т.е., вообще говоря, не совсем математика. Даже в очном варианте это будет больше похоже на то, где Вы учились раньше.
attelias в сообщении #1259637 писал(а):
можно поступить на вечернее отделение мехмата МГУ (оно же ещё существует?)
Нельзя, и сообщением выше это упомянуто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение27.10.2017, 20:00 


04/11/16
117
main.c,
main.c в сообщении #1259042 писал(а):
Всем еще раз привет.

Привет!

main.c в сообщении #1259042 писал(а):
Я соглашусь, что мне необходимо поступить снова в ВУЗ.

Да, но вы должны понимать причины и цели. Если вас интересуют математические исследования, то в данном случае (отсутствие возможности поступить в очный вуз, то есть на математический факультет в МГУ, ВШЭ, СПбГУ или НГУ), единственная вещь, которая вам нужна от учреждений, именуемых "вузами", это получение формального документа, с которым вы можете поступить в магистратуру на математический факультет, именуемого "дипломом государственного образца".

К математическому образованию это не будет иметь никакого отношения, от слова совсем.

Другое дело, что и просиживание штанов на лекциях в "престижных вузах" на математических факультетах тоже к этому отношения не имеет: бОльшая часть студентов и МГУ, и ВШЭ, и СПбГУ особо математики и не выучивают за 4-6 лет, и за не имением амбиций с перспектив идут работать в что-то типа back-office в "престижном" банке. Идут не потому, что не выучили ничего, а потому, что пошли на факультет, не имея мотивации, в реузльтате, не имея мотивации серьезно изучать математику, и не изучили (зачем оно им).

Почти все успешные математики, закончившие и МГУ, и СПбГУ, почти все учили самостоятельно - по книгам, в интернете, на семинарах, которые организовывали саму между собой. В ВШЭ точно так же, но там пока "успешных математиков" нет, так как слишком молод, но есть успешные аспиранты в лучших мировых университетах с приличными (для своего возраста) научными работами. Почти всем таким людям университет только мешал, в лучшем случае, они завели там себе знакомства и получили рекомендации от профессоров. Поточные лекции для целой группы для получения математического образования бесполезны (как, собственно, и традиционное университетское образование, но это уже другой разговор).

Никакого отношения к "гениальности" этих людей это не имеет. Единственная вещь, имеющая смысл в данном контексте, это мотивация. Если есть мотивация, надо читать книги, искать в интернете (mathoverflow, mathstackexchange и тут, на dxdy) какую-то информацию. Самостоятельно. Но надо обязательно выучить английский язык - без этого никак. На русском слишком мало литературы. Начинать можно и с русскими учебниками, благо среди них есть хорошие для начинающих, как "Математический анализ" Зорича, "Наивная теория множеств" Шеня, "Курс алгебры" Винберга, "Топология в задачах" Вербицкого, "Анализ" Лорана Шварца и "Линейная алгебра и геометрия" Кострикина с Маниным. Но в процессе непременно надо выучить английский язык, к счастью, "математический английский" проще обычного.

Но если вы в Москве, то надо, когда будете готовы, идти в НМУ и сдавать задачи. На лекции не надейтесь, они там "для галочки". Учите материал самостоятельно, а задачи уже там сдаете живым профессорам. На третьем и далее курсах уже интереснее, там, возможно, лекции уже и полезны, если воспринимать их, как неформальные семинары, а не как традционные лекции, читаемые по учебнику, в вузах.

Повторю ещё раз: ключевой вопрос, который определит, справитесь ли вы, - это наличие мотивации, причем серьезной.

По получении диплома (любой специальности), выучив базовую математику самостоятельно, вы уже сможете поступить в магиструтуру серьезного факультета математической специальности, а оттуда - уже в аспирантуру. Неплохо было бы все-таки сдавать курсы в НМУ за это время, но если по каким-то причинам не станете, то это не критично - НМУ далеко не панацея и зачастую бесполезен, просто это единственное место, где вы сможете вживую встретить людей со схожими интересами и практикующих математиков, не учась на математическом факультете уровня МГУ, ВШЭ, СПбГУ или НГУ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 00:58 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
GOLOTOPAXPOP
Мы опять упираемся в такие понятия как мотивация и подготовленность.
Как бы плохо человек ни учился в вышеперечисленных матВУЗах, он получает начальный толчок в этом направлении и какие-то, может и не в полном объеме, но знания и практику учебы именно математике. То есть он уже варился в этом соку и в принципе готов и дальше вариться. Можно сказать что и двух начальных лет обучения ему хватит, чтобы далее учиться самостоятельно. Но если у человека абсолютно не было никакого такого опыта, это все глухой номер. Судя по тому, что тут нам поведал ТС, вузовскую математику он толком никогда не изучал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 03:08 


04/11/16
117
fred1996,
fred1996 в сообщении #1259797 писал(а):
как мотивация и подготовленность.


Никакой "подготовленности" и "практики учебы именно математике" человек не получит, просто "отучась в матВУЗе", даже не конкретно плохо, а хоть на отлично, хоть окончив с красным дипломом, но без гигантской внеучебной самостоятельной работы. Он будет думать, что "изучением математики" - это такой рутинный процесс, когда утром встаешь, едешь на метро на станцию "Университет" (или другую), там сидишь на лекциях, слушаешь, как преподаватель рассказывает 5 разных методов решения линейных уравнений с помощью определителей и матриц, после пар идешь на "семинары", где 1-2 часа преподаватель вызывает людей к доске брать интегралы, или не интегралы, а вечер едешь домой, или в общежитие, и делаешь домашнее задание, которое на следующий день надо сдавать.

Если быть честным, то лучше такой "подготовки" и не получать, целее будешь. По крайней мере, выше вероятность стать математиком, а не программистом в банке (если тебе оно, конечно, надо, если же нет - то и проблемы нет).

Мне кажется, что лучше, если человек изначально будет понимать, что изучение математики состоит не в сидении два часа перед лектором в огромной аудитории, а огромной, серьезной самостоятельной работе, изучению множества различных источников по каждому отдельному предмету. Если человеку это не кажется интересным или важным, думаю, и на математический факультет ему идти нечего. Ученым (не только филдсовским лауреатам или постоянным профессором в Гарварде в 40 лет, а просто ученым достойного уровня) без этого не стать, а прикладнику лучше идти, например, в МФТИ, там ему расскажут хоть что-то полезное.

fred1996 в сообщении #1259797 писал(а):
вузовскую математику он толком никогда не изучал.


Лишь бы школьную изучал. Если нет, то, наверное, надо какую-нибудь коротенькую книжечку по школьной математике, типа Гельфанда-Шеня.

А так, это даже здорово, я бы сказал. Говорят, что "старую собаку новым трюкам не научишь". Я не совсем согласен, но легче все-таки изначально делать "как надо", чем потом осознавать, что все ты учил неправильно и вообще пять лет занимался откровенной бессмыслицей.

Сейчас полно книг, полно форумов, блогов и сайтов формата "stackoverflow", раздел на reddit. Выбирай хорошие книги (узнать, какие хорошие, можно из также из интернета), и вперед! Математические учебники давно перестали быть "исследовательскими монографами", сейчас среди них есть очень даже сильные в педагогическом плане, рассчитанные на студентов, а не на исследователей в других областях. Но, как я уже говорил, чтобы был выбор, надо быть готовым изучить английский язык, хотя бы "математический английский". Не каждый хороший учебник подходит каждому студенту.

Конечно, это может звучать слишком радикально и невероятно, но это вполне осознанная политика, и не является следствием "краха" чего-то.
На самом деле, руководство того же мехмата МГУ (и не только его, МГУ тут в качестве наглядного примера), за что (за честность) им честь и хвала, совершенно прекрасно это понимает, и понимало уже лет как 50, никто и не собирался делать "факультет подготовки математиков", подразумевался факультет подготовки преподавателей во втузах (не занимающихся наукой) и прикладников-работников военной и космической сфер. Касаемо подготовки фундаментальных ученых, политика всегда была такова: они есть побочный продукт, и готовить их будут не в официальные часы, не на официальных предметах, а уже в индивидуальном порядке, если кто-то из работающих профессоров захочет кого-нибудь чему-нибудь научить во внеучебное время (есть "спецкурсы", но фундаментально-математических среди них очень мало, и системным обучением это не является).

МГУ тут не одинок, если их и можно за что-то винить, то за радикализм в этой политике (потому что в СПбГУ и ВШЭ хоть эта политика и также присутствует, но МГУ зашел с ней слишком далеко в последнее время), а, на самом деле, это общемировая практика: математические факультеты существуют для подготовки кого угодно, но ни в коем случае не математиков-исследователей. Вышка сейчас пытается что-то пойти против системы, но уже все катится в тартарары, потому что там хоть и много серьезных фундаментальщиков, да негде столько взять студентов, которые хотят ими стать, в результате на эти 60 (а на деле, с платниками и доп.местами т.д., на 80-100) реально мотивированных ребят приходит от силы 20 (и не все сохраняют мотивацию в процессе обучения), а остальные пришли, непонятно зачем, многие думают, что их тут научат какому-нибудь денежному ремеслу, многие пришли, чтобы "развить мозги", а потом также пойти строить прибыльную карьеру. Да и механики с матфизиками там имеют свои взгляды на преподавание математики.

Так вот, это все к тому, что вуз и не может готовить математиков, даже на половину. Соответственно, есть два варианта, что делать с математическим образованием:
1) Пустить его на самотек, сделав огромную обязательную программу прикладной направленности, и выпуская преимущественно прикладников, как в МГУ, а математики пусть уж сами разбираются со своими проблемами
2) Или сократить обязательные предметы до минимума, оставив людям выбор курсов, как в сильных университетах США (для примера: в Гарварде первокурсник может официально ходить на аспирантский курс алгебраической геометрии, а может брать calculus-1, если хочет, какие-то обязательные экзамены он должен сдать, но их доля минимальна, по сравнению с российской системой).

(чтобы быть объективным, добавлю, что в Америке есть свои "тараканы" со свободой выбора изучаемого материала, у них доминирует система Liberal Arts Education, или "Ни о чем и обо всем" (или, как они это называют "готовим не специалистов, а Лидеров, с большой буквы"), это состоит в том, что студент, вне зависимости от его интересов, должен удовлетворить depth requirement, то есть взять минимальный набор курсов по другим специальностям; однако даже так обязательная доля даже и близко не стоит с ней же в РФ)

Какая система лучше, зависит от поставленных целей, точнее от того, что вам (как руководству вуза или конкретного факультета) важнее:

а) чтобы диплом вашего факультета был "престижным" в плане сложности обучения и основная масса неотчисленных студентов выучивала бы огромное количество (прикладного) материала (даже если они не будут использовать и треть от изученного в своей работе) и рассказывала бы абитуриентам, как тут сложно учиться, или

б) чтобы была возможность и свобода у мотивированных студентов, как у мотивированных прикладников, так и у мотивированных математиков, пусть даже средний уровень выпускников бы снизился.

Во всяком случае, у нас, в России, работает именно вторая система. Так что говорить, что студент-математик тут
fred1996 в сообщении #1259797 писал(а):
варился в этом соку и в принципе готов и дальше вариться

неправильно: он варился в совершенно другом соку, к математическому образованию имеющему в лучшем случае опосредованное отношение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 07:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Насчет самостоятельной работы -- это верно для любой области, совсем не только для математики. Но навык этой работы надо еще приобрести, вот тут и помогут лекции и семинары. Потому что самостоятельной работой движет интерес, а он на пустом месте не возникает, нужна пища.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 08:24 
Аватара пользователя


04/12/10
115
GOLOTOPAXPOP -- :appl:, всё так.
main.c, рекомендую прислушаться к этим словам, как бы радикально это не звучало.

Кстати, есть товарищ, с высшим образованием, но чисто для галочки, пытающимся стать математиком. На матфак ВШЭ поступить не получилось, но удалось оформить пропуск туда -- ходит, лекции слушает, в НМУ сдаёт всякое.

main.c в сообщении #1259042 писал(а):
Но учиться на очном отделении я не готов, да и не смогу - жить ведь на что-то надо. Так как работу я бросать не планирую,

Это сильно понижает реалистичность достижения (смутно) поставленной цели. При занятиях математикой ей, по-хорошему, надо заниматься даже когда спишь -- концентрация мозгового ресурса должна быть высока. Совмещать с программированием, которое также (а то и более (субъективные ощущения)) охоче до мозгового ресурса, вертясь в голове долго после ухода с работы, очень тяжело (я пробовал; причём речь не о фултайм, как у вас). Особенно, если речь идёт о самом первом знакомстве с предметом.

При таких временных ограничениях, попытка очередного обучения на очередном ПМИ чёрт знает где, лишь отдалит от изучения математики, так как куча времени будет тратиться на... ну, вспомните обучение в Бауманке -- вот на это.

Есть товарищ, поступивший в магистратуру матфака ВШЭ после бакалавриата МАИ. Он ещё на младших курсах решил, что хотел бы заниматься математикой, и пытался что-то выучить самостоятельно, в НМУ ходить. Учёба в МАИ этому лишь мешала -- там постоянно куча долгов висела.

Впрочем, вы говорите про математику, но, как верно заметил Pphantom, какой-либо математический опыт у вас отсутствует, так что, возможно (и весьма вероятно), под математикой вы понимаете нечто отличное от pure math. Так что, может, ПМИ и норм вариант?

Свободного времени и какой-то жизни, при таких раскладах: работа + учёба (даже не беря в рассчёт хардкорно-идеалистический вариант с окрестностями НМУ) не будет совсем, и, увы, подпишусь под
Pphantom в сообщении #1253924 писал(а):
Если быть реалистом, то вариантов в рамках оговоренных условий нет.

В общем, в плане изучения математики Вы в данный момент ничем не отличаетесь от обычного выпускника школы (и, не исключено, даже несколько отстаете от выпускников сильных физматшкол). Соответственно, единственное возможное разумное действие - просто поступить на первый курс профильного ВУЗа (в Москве это мехмат МГУ и матфак ВШЭ).


Вы недооцениваете объём работ! Особенно, с учётом цели -- заниматься наукой. Тут и у тех, кто полностью своё время этому посвящает, сильно не всегда получается. Для того, чтобы успешно заниматься наукой, надо приложить на порядок больше усилий, по сравнению просто с учёбой в вузе. Практически все, кто заканчивают вуз, де-факто, занимались тем, что наблатыкивались решать несколько формальных задачек к очередной сессии и произносить набор слов, канающий на экзамене. А даже это не просто: многие вылетают, ещё больше не вылетают только из-за лояльной политики вузов (видимо, вызванной подушевым финансированием). Вы же имеете амбиции на большее. Откуда планируется брать время? Оптимизация времени имеет лимит, и он не так велик, как, возможно, кажется.

У меня, по крайней мере, сколь-нибудь сложная задача/идея поддаётся только тогда, когда на неё выделяется достаточно времени. Я к тому, что, скажем, по часу в день математикой заниматься нельзя: это как кулаком бетонную стену пытаться пробить -- концентрация энергии недостаточна и даже избытком времени не компенсируется. Что-то у меня получалось только когда я погружался в задачу, минимум, на неделю (а лучше не одну): идёт ли речь о программировании, науке или учёбе. На то, чтобы загрузить задачу в свою оперативную память требуется время и энергия. Вот так туда-сюда постоянно -- нереально.

Да, и учтите, наука -- высококонкурентная среда. Ваши коллеги-конкуренты (да хоть за общение с интересным научным руководителем) -- упоротые ноулайферы, фигачащие фултайм, а не по вечерам после работы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение28.10.2017, 15:20 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
То, что написал GOLOTOPAXPOP, в общем правильно, но к этому нужно бы добавить одну важную деталь.

Подобный подход к подготовке математиков (да и не только математиков) обладает одним неприятным свойством - отсутствием промежуточных финишных уровней. Получится либо все, либо ничего. Да, в случае успеха из человека выйдет достаточно сильный специалист, но если что-то пойдет не так (например, способностей не хватит), то вся работа пойдет псу под хвост. При этом, что печально, до финиша добирается сравнительно малая часть стартовавших.

Собственно, именно это соображение и является причиной описанной GOLOTOPAXPOP политики ВУЗов: математиков нужно мало, заранее понять, что из данного конкретного человека можно сделать математика, почти всегда крайне сложно, и создавать людоедскую систему, при которой из сотни толковых людей получится 2-3 ученых, а из всех остальных - вообще ничего, не только негуманно, но и просто непроизводительно. Иногда, впрочем, где-нибудь возникает группа радикалов, тем или иным способом получающая административные полномочия, достаточные для организации подобной схемы обучения, но обычно это быстро кончается: у радикалов-организаторов при участии в реальном процессе образования радикализм быстро снижается. :-)

Поэтому везде и всюду образовательные системы устроены так, чтобы был возможен как минимум сход с дистанции на промежуточном финише. Не добрался до уровня претендента на премии Абеля или Филдса - стал просто сильным и известным математиком, не добрался и до этого - просто стал математиком, имеющим несколько интересных, хотя и не очень известных результатов. Не пошла наука - ушел в ВУЗовское преподавание или в какие-то прикладные области. Не понравилось или не пошло и это - ушел в IT или стал работать учителем математики в школе. И т.д. и т.п.

Это необходимо еще и потому, что на старте почти все и почти всегда думают только о лучших возможных результатах. В частности, абитуриенты, желающие стать математиками, почти всегда предполагают развить какую-то область, наполучать премии, сделать что-нибудь этакое, но почти всегда не думают, а что, собственно, будет, если в какой-то момент обнаружится, что они не смогут или не захотят написать даже пару содержательных статей. Это естественно, более того, в соответствующем возрасте другое отношение к делу, пожалуй, даже несколько ненормально, но это означает, что страховку от возможной неудачи (а она понадобится 99% стартовавших) должна обеспечивать система образования. Вот и обеспечивает.

Понятно, что человек, который уже стал сильным математиком-профессионалом, в своих воспоминаниях о процессе обучения будет относиться к этой страховке как к досадной трате времени и сил. Это естественно - именно для него это действительно так и было. Но не стоит делать отсюда вывод, что страховка вообще не нужна: подавляющему большинству соучеников этого профессионала страховка пригодилась, и совсем не факт, что среди них не было людей потенциально более сильных, чем тот будущий профессионал, которому больше повезло.

В принципе, все это можно сказать не только о математике, но и о любой другой области науки. Математика выделяется только двумя обстоятельствами, которые, правда, эффективно увеличивают долю "радикалов в образовании":

1) Возможность получать крупные результаты индивидуально или в очень небольших коллективах позволяет стать успешным математиком и лидером направления в молодости, когда склонность к радикализму (во всех смыслах) еще не прошла, а опыт преподавания и административной работы еще не появился. В итоге возможность излагать радикальные взгляды появляется, а понимание возможных последствий их реализации - еще нет.

2) В собственно математике (в науке) почти нет места для людей, которые, не являясь индивидуально сильными учеными, тем не менее могут активно работать и приносить пользу делу. Во многих других областях в этом смысле все намного проще, поскольку есть экспериментальные работы, вычислительное моделирование и т.п., где к сильному лидеру группы просто необходимо добавить множество сотрудников, каждый из которых занимается своим частным вопросом, не требующим особой гениальности, но предполагающим достаточно высокую квалификацию занимающегося. Соответственно, в математике проблема того, куда деть людей, не достигших высшего уровня, оказывается наиболее болезненной, как следствие, на пресловутую страховку тратится больше ресурсов (что вызывает большее раздражение у тех, кому страховка, как оказалось, не была нужна).

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение30.10.2017, 10:04 


22/07/12
560
Огромное спасибо всем за столь развернутые ответы. Мое основное убеждение в том, что все решает именно мотивация, что человек без мотивации, но в ВУЗе, не обязательно будет знать математику лучше, чем человек с мотивацией, но делающий это в свободное время. И было очень любопытно узнать, что есть люди на этом форуме, которые думают похожим образом. Кроме того, я считаю, что в решении каких-либо задач огромную роль имеет именно постоянство и упорство. Имеется ввиду, что не всегда нужно закрыться на 2 недели дома и не выходить от туда, пока не будет решена задача. Порой решение может прийти в самый неожиданный момент, когда человек занят чем-то совершенно другим, не относящимся к сфере, в которой он решает задачу. Как минимум у меня такое периодически случается в программировании. Более того, думаю, что такие перерывы даже повышают КПД. Единственное, что я не понял, так это про ПМИ. Я думал, что эта специальность очень сильно похожа на чистую математику, но судя по ответам я ошибался. Но в любом случае, как я понял, нужен хоть какой-то диплом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение30.10.2017, 10:13 
Аватара пользователя


16/03/17
475
main.c в сообщении #1260388 писал(а):
Мое основное убеждение в том, что все решает именно мотивация, что человек без мотивации, но в ВУЗе, не обязательно будет знать математику лучше, чем человек с мотивацией, но делающий это в свободное время.

Это верно, но надо понимать, что в ВУЗе, среди товарищей, преподавателей, лекций и семинаров, и с упором на занятия вместо основной работы, гораздо проще поддерживать мотивацию, чем "в свободное время".

 Профиль  
                  
 
 Re: Получение математического образования
Сообщение30.10.2017, 19:23 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
main.c
При определенном наработанном (в ВУЗе) навыке, человек способен потом к самообразованию. И даже способен к решению мелких незначительных задач.
Если же задача серьезная и имеет какое-то "народохозяйственное" значение, то обычно на первый план выступает обязаловка и оплата труда. То есть кто-то требует от вас решить, или по крайней мере решать задачу, и при этом платит вам деньги. Есть несколько задач или если хотите проблем, над которыми я работал годами. Что-то там моделировал, вычислял, писал тысячи строк програмного кода. Я просто не представляю, как бы я себя заставил решать эти проблемы просто для себя, для фана. Хотя на работе фан безусловно был. Но была и обязаловка. То есть я хочу сказать, что даже мотивация может быть так сказать внутренней и внешней. И как правило нужно и то и это. Одной из положительных характеристик работника является self motivated. Ее даже рекомендуется вставлять в резюме.
Но, как правило, эта самомотивация сама по себе долго не держится. Требуется какое-то давление извне, чтобы постоянно ее подпитывать. У молодых людей это могут быть родители, преподаватели. У более старших работодатели.
И все-таки обычно и у самомотивации должна быть цель. Она позволяет самоорганизоваться.
Я все это пишу так сказать с позиции человека, который только и делает по жизни, что берется за десятки различных интересных дел. Но в результате остаются не те, которыми просто интересно заниматься, а которые еще имеют какую-то отдачу. То есть остаются единицы, которые не бросаешь, а если и бросаешь, то на время.
Или вот пример из учебы.
У нас была масса всевозможных спецкурсов по так называемой матфизике.
Чисто абстрактно почти все были для меня интересные. Но в одних я сразу видел связь с физикой, а в других эта связь была настолько завуалирована, что по крайней мере для меня на тот момент не просматирвалась. Ну и что на выходе? А то, что все спецкурсы, связанные для меня с физикой достаточно прочно засели во мне, и если что, я их могу довольно быстро реанимировать. Остальное же абстрактное растворилось без следа. Я просто пытался сейчас проанализировать роль различных типов мотивации, не более того.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group