Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия, Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
Уровень логической культуры составителей олимпиадных задач
05.06.2017, 00:20
В одном из сборников олимпиадных задач встречаю следующую:
На доске написаны три числа: 4, 7, 13. Разрешается стереть одно из чисел и вместо него записать на доске разность между удвоенным стертым числом и одним из двух других чисел (например, из тройки (4, 7, 13) может получиться тройка (4, 1, 13)). Эту операцию провели несколько раз. Может ли одно из чисел оказаться равным: а) 2002; б) 2003?
Меня поразило решение, предлагаемое автором сборника:
Каждое число данной тройки при делении на 3 дает в остатке 1. Эта особенность инвариантна, т. е. новая тройка чисел имеет такое же свойство. Значит, число 2002 может, а число 2003 не может.
Что значит "значит"? А разве пример, доказывающий возможность получения числа 2002, не нужен? Это же каким уровнем логической культуры нужно обладать, чтобы решать задачи подобным образом?!
Ваше мнение?
TOTAL
Re: Уровень логической культуры составителей олимпиадных задач
05.06.2017, 07:24
Цитата:
Каждое число данной тройки при делении на 3 дает в остатке 1. Эта особенность инвариантна, т. е. новая тройка чисел имеет такое же свойство.
Новаая тройка может не иметь такого же свойства:
Aritaborian
Re: Уровень логической культуры составителей олимпиадных задач
Разрешается стереть одно из чисел и вместо него записать на доске разность между удвоенным стертым числом и одним из двух других чисел
TOTAL, в вашем примере наоборот.
PETIKANTROP
Re: Уровень логической культуры составителей олимпиадных задач
05.06.2017, 08:28
В условии ничего не говорится про натуральность разности, как и полученных чисел тройки. Ничто не запрещает удвоить 4 и вычесть из полученного произведения 13: 4*2-13=-5, а затем совершать действия над "-5": -5*2-7=3
provincialka
Re: Уровень логической культуры составителей олимпиадных задач
05.06.2017, 10:43
Последний раз редактировалось provincialka 05.06.2017, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
У числа -5 остаток от деления на 3 тоже 1, в чем проблема?
В одном из сборников олимпиадных задач встречаю следующую:
На доске написаны три числа: 4, 7, 13. Разрешается стереть одно из чисел и вместо него записать на доске разность между удвоенным стертым числом и одним из двух других чисел (например, из тройки (4, 7, 13) может получиться тройка (4, 1, 13)). Эту операцию провели несколько раз. Может ли одно из чисел оказаться равным: а) 2002; б) 2003?
Меня поразило решение, предлагаемое автором сборника:
Каждое число данной тройки при делении на 3 дает в остатке 1. Эта особенность инвариантна, т. е. новая тройка чисел имеет такое же свойство. Значит, число 2002 может, а число 2003 не может.
Что значит "значит"? А разве пример, доказывающий возможность получения числа 2002, не нужен? Это же каким уровнем логической культуры нужно обладать, чтобы решать задачи подобным образом?!
Ваше мнение?
Какие здесь вы видите противоречия?Доказательство каких в математике много.
Aritaborian
Re: Уровень логической культуры составителей олимпиадных задач
И за какое минимальное число "ходов" можно получить 2002?! Тоже хороший вопрос...
Aritaborian
Re: Уровень логической культуры составителей олимпиадных задач
05.06.2017, 17:06
Последний раз редактировалось Aritaborian 05.06.2017, 17:07, всего редактировалось 1 раз.
Можно построить дерево решений. Из каждой вершины выходят три ребра полдюжины рёбер... Только оно оч. быстро разрастётся. Вечером попробую закодить. (Кстати, будет ли оно именно деревом? Сейчас совершенно лень это прикидывать.)
mihaild
Re: Уровень логической культуры составителей олимпиадных задач
05.06.2017, 17:19
За ходов получить можно, быстрее нельзя (даже если разрешить выходить в отрицательные).