2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение23.04.2017, 17:20 


16/10/14

667
А что за листочки?

=====

Цитата:
Это вы "сферического коня в вакууме" так описАли?

Да, есть ли сферический в вакууме метод не читать "воды" которой как я подозреваю в таких толстых книгах не так уж и мало?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение23.04.2017, 17:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
SpiderHulk в сообщении #1211972 писал(а):
Хорошо. Пойдём другим путём. Пусть у нас есть некий эксперт-программист который знает целую пачку языков, алгоритмы, математику, опыт работы в престижной фирме, всё на свете, крут со всех сторон. Но вот языка Питон он почему то не знает вообще, мимо него он прошёл. И вот начальник его озадачивает, через неделю надо писать проект на Питоне. И вот садится наш мегаразработчик и начинает ежедневно после работы по 180 страниц учебника для начинающих читать. Это единственный путь или есть вариант как то облегчить процесс?
Нет, он изучает за пару часов основной синтаксис языка, а оставшуюся неделю просматривает блогпосты по тому, какие инструменты и библиотеки используются в его области при программировании на питоне, читает документацию этих библиотек, и пишет маленький проект, чтобы освоиться, параллельно читая документацию по вылезающим вопросам и код других проектов, использующих те же библиотеки.

-- Вс апр 23, 2017 15:23:18 --

SpiderHulk в сообщении #1211972 писал(а):
Или математик там, который крут во всех популярных разделах кроме какого-нибудь одного. Может ли он как то ускорить процесс изучения этого нового раздела? Или только от корки и до корки и иначе никак?
А в этом случае можно читать обзоры по конкретным задачам, держа под рукой учебник для аспирантов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение23.04.2017, 17:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
SpiderHulk в сообщении #1211982 писал(а):
метод не читать "воды" которой как я подозреваю в таких толстых книгах не так уж и мало?

В последнее время очень часто сталкиваюсь с этим мнением, что в книгах слишком много воды. Не буду говорить за все предметы, но в случае с физикой, например, в этой "воде" нередко бывает немало полезных мыслей. Они и в формулах тоже содержатся. Но чтобы их увидеть в формулах, нужен навык, что ли... То есть зачастую, когда студент только берётся изучать предмет, то для него формула - это нечто божественное. Он и берётся всё объяснять таким образом. Наверняка многие из здесь присутствующих сталкивались с ситуацией: задаёшь студенту вопрос вроде "почему (чисто физически, на качественном уровне) происходит то-то и то-то" - а в ответ получаешь "а потому, что в формуле (4) стоит такая-то величина" без какого-либо понимания, что всё это значит. А вот в той самой "воде" как раз качественные соображения и расписаны. Чем ближе стоит книга к моменту начала обучения, тем больше "воды" должно быть. По мере продвижения дальше словесные объяснения обычно становятся всё лаконичнее, потому что уровень читателя растёт. Ну, хотелось бы, чтобы рос. Наверное, принципиально это всё справедливо не только для физики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение23.04.2017, 18:30 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
SpiderHulk в сообщении #1211972 писал(а):
Но всё же поступал туда человек явно не для "повторения пройденного" а значит значительная или что вероятнее большая часть материала была для него новой
А это просто экспериментальный факт: известно, что многие поступающие оценивают уже имеющиеся собственные знания неправильно. :-) На самом деле ШАД (как, впрочем, и многие другие мероприятия такого рода) скорее позволяют немного перетрясти уже имеющиеся знания, взглянуть на них под другим углом, иначе систематизировать... Это, естественно, полезно (а нередко - даже очень полезно), но подобная схема принципиально ориентирована на то, что ученик постоянно будет вспоминать уже знакомые кусочки знаний, которые нужно лишь сложить в правильную мозаику.
SpiderHulk в сообщении #1211972 писал(а):
Хорошо. Пойдём другим путём. Пусть у нас есть некий эксперт-программист который знает целую пачку языков, алгоритмы, математику, опыт работы в престижной фирме, всё на свете, крут со всех сторон. Но вот языка Питон он почему то не знает вообще, мимо него он прошёл. И вот начальник его озадачивает, через неделю надо писать проект на Питоне. И вот садится наш мегаразработчик и начинает ежедневно после работы по 180 страниц учебника для начинающих читать. Это единственный путь или есть вариант как то облегчить процесс?
Я в свое время оказался практически в такой ситуации (ну разве что "опыта работы в престижной фирме" не было, поскольку я все-таки не программист по роду деятельности, хотя вообще подобный опыт работы тоже есть). На ознакомление с основами синтаксиса у меня ушел примерно час, а на следующий день я уже бодро писал код, иногда подгугливая неизвестные детали (в основном проверяя наличие стандартных, но неизвестных мне "батареек"). В общем-то именно в программировании (при наличии общей базы) метод kp9r4d, по-видимому, оптимален.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение23.04.2017, 18:45 


16/10/14

667
А как избежать фрагментации процесса самообразования?

Например, составленный на данный момент план:

1) Изучение синтаксиса языка С по книге: Прата "Язык программирования C. Лекции и упражнения"
2) Изучение алгоритмов по книге: Стивенс Род "Алгоритмы. Теория и практическое применение"
3) Практика программирования: решение задач сайтов projecteuler.net, codeforces.com и acm.timus.ru

4) Фихтенгольц "Основы математического анализа"
5) Демидович "Сборник задач и упражнений по математическому анализу"
6) Винберг "Курс алгебры"
7) Кострикин "Сборник задач по алгебре"

8) Бонк "Английский шаг за шагом: часть 1" 2015

А дальше потребуется:

9) синтаксис С++ Прата "Язык программирования C++. Лекции и упражнения"

10) Виленкин "Комбинаторика"
11) Севастьянов "Курс теории вероятностей и математической статистики"
12) Севастьянов "Сборник задач по теории вероятностей"
13) Садовничий "Задачи студенческих математических олимпиад"

14) Бонк "Английский шаг за шагом: часть 2" 2015

На данный момент это выглядит чем то заведомо неподъёмным

На данный момент выполняю пункты 1,3,8 и надо начинать пункты 4 и 5

Как лучше скомпоновать? Какой вариант лучше?

1) Один день только программирование, второй день только матанализ, третий день только английский
2) Чередовать дни матанализа и программирования + один час английского в конце
3) Каждый день тратить на матанализ и программирование по 1,5 часа + 1 час английского в конце

-- 23.04.2017, 18:59 --

Brukvalub в сообщении #1211973 писал(а):
Такой вот "научрук" дал "пулл" из своей статьи с АшиПкой" и сказал "продолжать исследования", а сам укатил во Францию. Бедный парень до конца апреля пытался "продолжить исследование", потом нашел-таки АшиПку, стал срочно строчить письма своему "научруку", но тот попросту на них не отвечал, ведь сказать-то было нечего.
В результате, парня отчислили как не выполнившего курсовую работу


Вот это вот мне кажется какой то фантастикой, в моём университете под курсовой понималось не некое исследование, а копипаст нескольких кусков нагугленых статей примерно соответсвующих теме в один текстовый документ. Такое ощущение что реального высшего образования я не получал. Да и "учили учиться" нас старательным коспектированием на парах и пересказом законспектированного на экзаменах

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение23.04.2017, 20:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
SpiderHulk в сообщении #1211972 писал(а):
Хорошо. Пойдём другим путём. Пусть у нас есть некий эксперт-программист который знает целую пачку языков, алгоритмы, математику, опыт работы в престижной фирме, всё на свете, крут со всех сторон. Но вот языка Питон он почему то не знает вообще, мимо него он прошёл. И вот начальник его озадачивает, через неделю надо писать проект на Питоне. И вот садится наш мегаразработчик и начинает ежедневно после работы по 180 страниц учебника для начинающих читать. Это единственный путь или есть вариант как то облегчить процесс?


Это худший из возможных путь. Он потратит кучу времени на то, чтобы прочесть подробное растолковывание того, что он и так знает, а "начинающий" даже не подозревает. Наш "эксперт" знает алгоритмы, и поэтому он не нуждается в растолковывании того, что вообще делает данная программа. Он знает "пачку языков", и ему не нужно рассказывать, что делает та или иная синтаксическая конструкция, достаточно объяснить, чем она в данном языке отличается от прочих, и только ли в синтаксисе отличия. Он потратит из недели один день на ознакомление с синтаксисом, два на работу с конкретной реализацией языка, включая написание простейшей программы, и четыре дня на выяснение, какие библиотеки есть для данной области. Возможно, после этой недели он не будет экспертом по Питону, но работающий продукт выдавать будет. А потом и в данной области станет эксперт.

-- 23 апр 2017, 20:35 --

Поскольку я не учился в ШАД и даже не сдавал туда экзаменов, моё мнение стройно и непоколебимо. И состоит он в том, что смысл экзамена этого не в том, что для учёбы нужны именно эти разделы математики (хотя они и нужны), а в том, чтобы отсеять не имеющих полноценной математической подготовки. Чтобы прошли те, кто пять лет учился думать в данной отрасли. А все ускоренные подготовки направлены на имитацию знаний. "Студент подобен пушке - перед экзаменом быстро зарядил, на экзамене шумно выстрелил, а потоми не остаётся ничего, кроме копоти".

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение24.04.2017, 02:10 
Аватара пользователя


07/01/15
1145
SpiderHulk в сообщении #1211982 писал(а):
Да, есть ли сферический в вакууме метод не читать "воды" которой как я подозреваю в таких толстых книгах не так уж и мало?

Ну, в толстых книжках для начинающих нет "воды", а есть "жвачка". С достижением определенного уровня читатель может пропускать эти "жвачные" места. Лишь инерция мышления и боязнь пропустить принципиально важные вещи, заставляют его придерживаться прежней парадигмы познания, и при этом он начинает воспринимать "жвачку" как "воду".

Бывает и такое: купишь иногда "Дирол" или "Орбит", и потом жуёшь-жуёшь-жуёшь... Через несколько минут вкус исчезает, и ты, в принципе, понимаешь, что эта жвачка уже тебе не нужна, что она перестала занимать хоть сколько-нибудь значимое место в твоей системе ценностей, но ты продолжаешь жевать-жевать-жевать... Через несколько часов жвачка по ощущениям становится похожей на тряпку, начинает раздражать тебя и рассеивать твое внимание, ты впадаешь в ярость, но неумолимая инерция жевания хватает твой мозг стальной хваткой и не дает выбросить в мусорную корзину эту чертову жвачку.

Потом наступает ночь, и ты понимаешь, что с жвачкой во рту никак не можешь уснуть. Потребность в полноценном сне вступает в схватку с могучей инерцией жевания. Титаны бьются изо всех сил, и, в конце концов, обуреваемый агонией титанических чувств, ты встаешь, надеваешь тапочки, подходишь к мусорной корзине и выбрасываешь нафиг эту треклятую жвачку!

Вот, примерно такая же драма происходит с читателями на границе раздела фаз начинающий/опытный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение24.04.2017, 06:58 
Аватара пользователя


16/03/17
475
SpiderHulk в сообщении #1212012 писал(а):
Например, составленный на данный момент план:
....
4) Фихтенгольц "Основы математического анализа"
5) Демидович "Сборник задач и упражнений по математическому анализу"
6) Винберг "Курс алгебры"
7) Кострикин "Сборник задач по алгебре"
....
8) Бонк "Английский шаг за шагом: часть 1" 2015
....
10) Виленкин "Комбинаторика"
...
14) Бонк "Английский шаг за шагом: часть 2" 2015

Не берусь судить по поводу программирования, но про остальное скажу так:

1. При изучении английского я когда-то читал учебник Бонк. В чем-то помогало, но тратилось слишком много времени, и при этом было довольно нудно и особенного понимания и знаний не добавило. В другой теме я написал про способ, который мне помог намного больше:

Odysseus в сообщении #1210086 писал(а):
Английский по учебникам изучать очень сложно и не очень эффективно. ИМХО достаточно хорошей и небольшой методички по основным грамматическим правилам и конструкциям, и после этого (вместе с этим) - смотреть фильмы и читать книги на английском. Запоминание любимых песен и стихов тоже хорошо помогает. В общем, должно быть интересно, иначе организм будет сильно сопротивляться.

У меня примерно так и было: много лет английского в школе и университете с весьма низким эффектом, а потом после какой-то очень удачной методочки грамматика щелкнула и вдруг стала совершенно понятной, даже стало удивительно что в ней когда-то было сложного. Я уже не помню деталей и автора, но там все было визуально, с таблицами и стрелочкам, и буквально на несколько страниц. При этом все эти когда-то запутанные "past perfect continous" формировались в ячейки, из которых почти математически строились разные комбинации - все сразу стало логично и даже красиво, как в математике :)

Думаю методичек в таком стиле должно быть много, поищите. Это, кстати, также и к вопросу о наглядности в обучении, вот только сегодня обсуждалось в другой теме: Геометрическое видение линейной алгебры(литература)

После этого учебники больше никогда не были нужны, cтал смотреть фильмы с субтитрами на русском, потом на английском, потом без субтитров, читать интересные книги (когда интерес был выше, чем языковые сложности, что стимулировало продолжать читать), и все заверте... Правда нормально заговорил вслух только когда стал регулярно общаться с американцами :) Но с этим уж ничего не поделаешь.

2. Это в чем-то похоже на обучение математики по листочкам, как обсуждается выше (т.е. начинать с некоторого набора понятий, но в основном набивать руку и продвигать понимание на задачах, примерах и практике), но с математикой лично мне больше подходило параллельное прохождение учебников и задач, без перекоса в какую-то сторону. Так внутренне чувствуешь себя более комфортно и уверенно, и общая структура выстраивается более четко, не фрагментарно. Все-таки математика, в отличие от английского, это единая структура, в которой важно понимать основные понятия, их мотивировки, связи и основы/логику доказательств основных утверждений. По листочкам ИМХО это сделать сложнее (в отличие от английского, который не есть "теория", если вы не лингвист), но, опять же, это индивидуально, не агитирую в одну или другую сторону.

3. ОЧЕНЬ важно учиться по хорошим учебникам, это сэкономит вам месяцы и годы, но не менее важно сочетать их друг с другом. Винберг это хороший учебник по алгебре, и даже Фихтенгольц хорош для начального уровня, но нельзя выучить какой-то предмет по одному учебнику, пусть и самому толстому и подробному. Всегда в других учебниках что-то будет проще, понятнее лично для вас, будет взгляд с другой стороны, будет то, чего нет в первом учебнике и т.д.

Например,
- Как начальный учебник по алгебре мне больше нравится Калужнин "Введение в общую алгебру" (1973), причем параллельно с Калужнин, Сущанский "Преобразования и перестановки" (1985).
- Отдельный небольшой заход стоит сделать в теорию чисел. Это - алгебра в миниатюре, на наглядном примере кольца целых чисел, что дает хорошие мотивировки и примеры таких понятия как область целостности, идеал кольца, разложение на простые множители и т.д. Элементы теории чисел есть в Калужнине "Введение в общую алгебру", но небесполезно будет параллельно смотреть и отдельный учебник по теории чисел, например Дэвенпорт "Высшая арифметика. Введение в теорию чисел" (1965) или "Нестеренко - Теория чисел" 2008.
- Как вариант, теорию чисел можно сразу учить с точки зрения общих понятий алгебры, которые в данном случае требуются на минимально уровне. Это, мне кажется, не намного сложнее и в чем-то даже приятнее и понятнее. В этом же смысле и многочлены являются игровой площадкой для иллюстрации основных понятий абстрактной алгебры.

(Оффтоп)

Например, с точки зрения общей алгебры, в теории чисел лучше понятно, почему вдруг нужна линейная комбинация чисел для представления их НОД. Первое - это элемент идеала кольца порожденного данного числами. А в случае кольца целых чисел идеал может быть только главным, т.е. порождаться одним элементом, который и есть НОД данных чисел. В общей теории колец это очень простые понятия, и в кольце целых чисел наглядно видны их применения, включая алгоритм Евклида и решение диофантовых уравнений.

Учебники с таким изложением теории чисел есть, но они довольно краткие. Недавно встретил более подробное, и как мне кажется хорошее, изложение теории чисел и начал алгебры как раз с таких позиций (ссылка на файл), но автора идентифицировать не удалось. Может кто-нибудь в курсе?

- После этого, при желании, сможете читать Винберга, Ван дер Вардена, Городенцева, Ленга и любой другой из многочисленных учебников по алгебре.
- Также рекомендую Калужнина "Что такое математическая логика" (1964). Небольшое и простое пособие, прочитаете быстро и будет небесполезно.

(Оффтоп)

Вообще, мне очень нравятся все книги Калужнина. У него и стиль очень хороший: подробный, с понятными мотивировками, и в целом как-то очень приятный (как говорил Скляр из "Мы из джаза": "Настоящий джаз не кричит, а тихо говорит тебе "привет""), и при этом у него все на высоком и вполне строгом уровне. Интересно, что сам Калужнин, известный алгебраист, половину жизни учился и преподавал во Франции и Германии, уехав с родителями в Германию в детском возрасте. Несомненно, подобная школа не могла не сказаться. С изрядной доле упрощения можно сказать, что в отношении начал алгебры это как бы Бурбаки, но на простом и понятном языке :)

- По комбинаторике еще один хороший учебник - Ежов, Скороход, Ядренко "Элементы комбинаторики" (1977).
- В вашей ситуации также очень рекомендую Гашкова "Современная элементарная алгебра в задачах и решениях" (2006).
- Начальные понятия линейной алгебры есть в том же Винберге, но отдельные курсы будут полезны. Рекомендую начать с Гельфанда "Лекции по линейной алгебре" (1998) и продолжить с Халмош "Конечномерные векторные пространства" (1963). Последнее это более продвинутый курс, но при этом более геометрический и инвариантный, что в итоге сделает все более понятным.
- По матанализу после нескольких первых глав Фихтенгольца гораздо полезнее продолжать уже по Зоричу. Это будет и полезнее, и, на самом деле, даже проще. Параллельно, с точки зрения общих мотивировок и пояснений, полезны также будут Хинчин "Восемь лекций по математическому анализу" (1948) и Зельдович, Яглом "Высшая математика для начинающих физиков и техников" (1982).
- Алгебру/линейную алгебру полезно изучать до или параллельно с матанализом, и уж точно до многомерного анализа.

4. При всем этом остается одна большая проблема: индивидуально учиться очень сложно, даже когда найдены лучшие (лично для вас) учебники и самая эффективная (тоже лично для вас) методика изучения. Обучение как "социальный опыт", с преподавателями и сокурсниками, намного более эффективно. Но и отчаиваться не надо. Если последнее вам сейчас недоступно, то, как минимум, рекомендую смотреть видео лекции, сейчас их можно найти очень много и на любой вкус. Так будет чуть больше приобщения к "полноценному учебному курсу", плюс на лекциях всегда даются какие-то дополнительные пояснения и упрощения, которых в учебниках вы не встретите. Заодно это будет поставлять некоторое разнообразие к вашему учебному процессу, плюс будет задействовать визуальные и слуховые каналы поступления и обработки материала. Ну и плюс, конечно, этот форум тоже может служить в качестве дополнительного социального опыта и помощи при обучении.

(Оффтоп)

Еще один оффтоп, в этот раз на тему полезности совмещения разных каналов поступления и обработки информации. Как-то я придумал теорию почему сны плохо запоминаются, даже если утром сначала их и помнишь (может она кем-то и исследовалась, не в курсе). Дело в том, что во время сна информация "поступает" и обрабатывается только "внутри", без поддержки других каналов, которые бы ее усилили и крепче/глубже "записали". В результате, сон сохраняется на очень малом количестве нейронов и с очень малым количеством связей с другими нейронами и понятиями, поэтому может и быстро раствориться в небытие. Не знаю насколько это имеет смысл, но для меня было правдоподобно.


SpiderHulk в сообщении #1212012 писал(а):
Как лучше скомпоновать? Какой вариант лучше?

1) Один день только программирование, второй день только матанализ, третий день только английский
2) Чередовать дни матанализа и программирования + один час английского в конце
3) Каждый день тратить на матанализ и программирование по 1,5 часа + 1 час английского в конце

Не пытайтесь построить глобальный и фиксированный план сразу на год вперед: ни с точки зрения набора учебников, ни с точки зрения методики занятий. Это нереально даже для "продвинутых пользователей", а в вашей ситуации - тем более. Главное - это начать заниматься каждый день, вникать в смысл понятий и теорем, думать и привыкать к основным структурам и их связям, решать много разнообразных задач - добиваясь все большего понимания, поднимаясь по лестнице абстракций и все больше чувствуя данный предмет "лично своим".

В первое время может быть сложно, но главное не останавливаться. Потом будет все легче и легче, и заодно интереснее и интереснее:
Борис Бондаренко в Пирамида писал(а):
Сначала приходилось по нескольку раз перечитывать одно и то же, прежде чем он мог что-то понять. Но он не вставал из-за стола, пока не приходило время идти на работу.

Со временем вы будете все лучше понимать какие учебники вам подходят и как наиболее эффективно организовывать процесс обучения. В последней связи также рекомендую тему этого форума Маленькие личные методические открытия. Однако стоит помнить, что личное обучение это экспериментальная наука, причем в отличие от физики здесь эксперименты не всегда воспроизводимы. Полезность изучения опыта других несомненна, но лично для вас и для вашей ситуации и целей - что-то может быть иначе.

Получится ли у вас при этом пройти за год все нужное для сдачи экзаменов в ШАД - не знаю. Будет очень сложно и, объективно, шансы не очень большие, тем более если не посвящать этому 4-5 часов в день. И может быть через несколько месяцев для вас главной мотивацией станут уже не эти экзамены, а удовольствие от самого процесса и желание узнать и понять больше. И даже лучше если так и произойдет, наиболее сильная мотивация это когда тебе интересно и важно то, чем ты занимаешься, а не желание когда-то сдать какие-то экзамены.

Но что бы ни было через год, зря вы время не потратите. Представив себя через 6 месяцев или через год, и задав себе вопрос "Будет ли лучше знать и понимать все то же, что я знаю сейчас, или подняться на совсем другой уровень?", ответ вы дадите себе только один.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение24.04.2017, 14:28 
Аватара пользователя


23/09/15
167
SpiderHulk в сообщении #1212012 писал(а):
1) Изучение синтаксиса языка С по книге: Прата "Язык программирования C. Лекции и упражнения"

SpiderHulk в сообщении #1212012 писал(а):
А дальше потребуется:

9) синтаксис С++ Прата "Язык программирования C++. Лекции и упражнения"

Если вам потребуется C++, то зачем тратить время на C? К чему-то полезному, кроме потери времени, это вряд и приведёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение24.04.2017, 17:43 


16/10/14

667
Это мне один программист-фрилансер посоветовал. Типа язык С++ очень сложный, особенно сложным является объектно-ориентированное программирование, поэтому лучше начать с С. Правда он рекомендовал книгу Керниган Ритчи "Язык программирования С"

И я читал в интернете мнения что нормальный программист С++ обязан владеть языком С

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение24.04.2017, 18:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
С чего лучше начинать - это вечный холивар. Btw, в лицее, с которого я выпустился восьмиклассникам сейчас на уроках информатики вообще Racket читают, за что я обеими руками "за", конечно ^^

А так-то, мне кажется, что это может идти даже во вред, потому что некоторые "правила хорошего тона" которые были в C стали "правилами плохого тона" в C++. Особенно если вы хотите в Яндекс, вам нужно (со стороны программирования) хорошо понимать как устроены контейнеры в библиотеке STL, и на это потратить основную часть времени при занятиях именно программированием.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение28.07.2017, 02:24 


16/10/14

667
Собственно вопрос по прежнему актуален, я выяснил что учебник математики 4 класса я изучаю ничуть не быстрее чем учебник по программированию на языке С, средняя скорость всего лишь 4 страницы за час, притом не за час реального времени (с "перекурами"), а за час чистого времени (время "перекуров" не учитывается)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как поверхностно читать учебники?
Сообщение28.07.2017, 05:02 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
SpiderHulk в сообщении #1236379 писал(а):
учебник математики 4 класса я изучаю ничуть не быстрее чем учебник по программированию на языке С

Вы шутите? Математика до 9 класса включительно это арифметические действия, квадратные уравнения, тригонометрия (самое сложное в курсе) и графики. Всё это многожды выдаётся в виде задач. - Просто лошадей постепенно заменяют на элементы множества, а карандаши на векторы.
Учебников и задачников сейчас полно. Качай не хочу. В этом и беда. Они все разные по сложности и объёму. И желающие обучиться все разные.
Главное тут мотивация. Хочешь освоить тему, так действуй. Подчеркну: именно тему, не предмет. Так гораздо легче психологически. Учебников у тебя полно. Открываешь любой, пытаешься читать, решать по ходу. Слишком сложно? - Бросай этот, ищи пособие проще. Не вузовский учебник для мехмата, а техникумовский для ветеринаров.
И регулярность. Час в день, не меньше. Поймёшь, что освоил данный объём, появится уверенность. Переходи к другой - опять же теме.
Самое смешное, что мы так обычно и действуем в реальной жизни. Начальник дал задание. Совершенно новое для тебя: подготовить документ с незнакомым названием. Лезешь в Сеть и постепенно набираешь материал. Хватаешь самое важное. Работа прёт. Три часа прошло, а принтер уже шуршит листочками. - Бо мотивация и конкретная задача.
И да, тема не обязательно должна быть первой в учебнике. Полистайте, мож что другое заинтересует. Если пособие твоего уровня, то сложность материала практически не зависит от места его нахождения в толще учебника.
И ещё: выбирайте пособия с задачами - чтобы много и по конкретной теме. Ну или отдельный задачник к конкретному учебнику. Решая задачи, ты и проверяешь себя, и поддерживаешь психологически: я знаю и умею!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group