Ой... Если все так, как Вы говорите, я становлюсь социально опасен. В следующий раз, когда такой деятель начнет вещать мне про "методологию науки", я его просто убью.
Через интернет? :-)
-- 28.02.2016 17:20:29 --Дети до определенного возраста (и не только человеческие, кстати) без особых рассуждений слушаются родителей, именно в это время их можно научить чему-то без объяснений, зачем это надо.
Ха! Родителей послушаться - это же целая маленькая война!
А уж в школе, в отстутствие родителя, дети на протяжении всей младшей школы пытаются привыкнуть к "дисциплине": сидеть неподвижно по 45 минут (вообще неестественное состояние для детского организма!), сосредоточенно слушать (или хотя бы молчать), не шуметь. Потом краткий взрыв двигательной активности (туалет? ха! ребёнок так разумно не планирует), и снова эта пытка неподвижностью. В окно смотреть нельзя. Играть в игрушки нельзя. Игрушки вообще отбирают! При детском восприятии собственности (только-только воспитанном в детском саду). Говорить с соседом нельзя. Подраться с ним тоже нельзя. В туалет - надо сначала отпроситься (как в тюрьме). Во всей этой обстановке ребёнок будет слушать учителя только со скуки, или если весь класс хором начнёт что-то повторять.
А насчёт "научить чему-то без объяснений" - как раз привлечь внимание ребёнка к чему-либо, сосредоточить на чём-то - куда сложнее, чем взрослого. А потом удержать! Какие там 45 минут, он и десяти минут не выдержит какой-нибудь скучной темы.
А домашняя работа? Это война уже не маленькая, это война затяжная, каждодневная.
В общем, если бы студентов заставляли учиться с такими же усилиями, как третьеклассников, то они бы не то что интегралы и топологию - они бы спички умели зажигать, и на велосипеде ездить!
Есть не менее популярное высказывание, что гуманитарным складом ума нередко именуется отсутствие естественнонаучно-математического. :-)
+1.
(Ну, я так, продолжая верить в "сферического гуманитария в вакууме"... раз его несуществование не доказано...)
(Оффтоп)
Да ладно, это же просто. Если, конечно, мы рассказали, что такое вывод одних вещей из других (но это просто). После этого аксиомы — это просто то, из чего можно вывести интересующее нас множество теорем. Желательно, чтобы множество аксиом было конечно, разрешимо, перечислимо
Вот это "всё просто" и занимает семестр или два. Особенно с учётом того, с какой скоростью этот материал впитывается в мозги.
-- 28.02.2016 17:23:28 --По ссылкам прочитал интересное высказывание:
Цитата:
Специалист далеко не всегда чувствует границу, где тривиальное переходит в недоступное. А ведь только на этой границе возможно эффективное обучение. И чем лучше специалист, тем он хуже чувствует эту пограничную область. Для него всё это вещи примерно одинаково очевидные, что алфавит, что фрагмент из Платона, который на самом-то деле ведь крайне ясный и переводили его раз 50, и каждую корючку обсосали и вылизали.
( http://novymirjournal.ru/index.php/blog ... ilosofam-2 )