2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение01.02.2016, 11:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
worm2, да, промашка вышла. :oops: Дело в том, что я искал ссылку на недавнее выступление Путина на Госсовете
Там, в частности, Путин говорил: "Далее. Предлагаю максимально сократить административную, бумажную нагрузку на педагогов и образовательные организации в целом. Рабочая группа Госсовета предлагает, чтобы бюрократическую, отчётную работу взяли на себя прежде всего учредители школ. В большинстве случаев ими являются муниципальные, а также региональные организации органов власти. Я полностью согласен с этим предложением наших коллег из рабочей группы."
При поиске открылась и та ссылка, вот я и обрадовался, что дело уже сдвинулось в лучшую сторону. Но за Белорусских учителей я с удовольствием радуюсь! :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение01.02.2016, 12:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
Ruslan_Sharipov в сообщении #1095747 писал(а):
Кстати, вопрос. Означает ли это, что в США каждый человек имеет гражданство конкретного штата, а не страны в целом?

Нет. В США и Канаде каждый человек имеет проживание в определенном штате/провинции и населенном пункте и платит налоги 3х уровней: федеральные, штатные/провинциальные и муниципальные. Переехав в другой штат он платит другие налоги и приобретает/теряет привилегии жителя штата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение01.02.2016, 12:06 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1095695 писал(а):
1) Принять закон, рассматривающий высшее образование, полученное в РФ на бюджетной основе, как образовательный кредит в размере затраченных бюджетных средств, выплаты по которому наступают при выезде за рубеж на ПМЖ.


Что напрямую противоречит смыслу части 3 статьи 43 Конституции РФ. Да и зафиксировать юридически выезд на ПМЖ практически нереально. Кроме того, это ещё и опосредованное ограничение свободы передвижения и выбора места жительства - заранее представляю как суды завалят делами по жалобам граждан на такие изменения в законодательстве, особенно КС, который сейчас завален сходными делами по ограничению свободы передвижения из-за наличия у человека неудовлетворённых долговых обязательств по гражданско-правовым договорам, обязанности уплатить обязательные платежи и т.п.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1095695 писал(а):
2) Если выпускник школы из одного региона РФ поступает в ВУЗ в другом регионе, то следует принять закон обязывающий регион-акцептор возместить региону-донору средства, затраченные на обучение данного выпускника школы, в рамках межбюджетных отношений.


А это предложение вступает в конфликт с бюджетным правом России. Во-первых, регионы-акцепторы прямо не взаимодействуют с регионами-донорами, между ними есть посредник в виде распределителя межбюджетных трансфертов на данном уровне - федеральный бюджет. Во-вторых, то, что предлагаете вы противоречит и смыслу межотраслевого принципа федерализма, и смыслу статей 29,30 Бюджетного кодекса РФ, зато вполне вероятно очень хорошо попадает под абзац 2 статьи 31.1 того же Бюджетного кодекса РФ.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1095747 писал(а):
Подавляющее большинство студентов у нас обучается в государственных ВУЗах на бюджетной основе, то есть бесплатно.


В государственных вузах на бюджетной основе обучается около 40% всех студентов. Никакого подавляющего большинства тут нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение01.02.2016, 13:50 


12/05/07
566
г. Уфа
Brukvalub в сообщении #1095751 писал(а):
Там, в частности, Путин говорил: "Далее. Предлагаю максимально сократить административную, бумажную нагрузку на педагогов и образовательные организации в целом ..."
На фоне этой благостной речи в нашем университете идёт очередная волна переписывания РПД (Рабочих программ дисциплин). Это многостраничный документ, который должен включать 9 обязательных разделов с множеством подразделов в них (см. Положение о рабочей программе дисциплины (модуля)). В данном случае я не разглашаю служебную информацию, ибо она выложена в открытый доступ на сайте университета.

Нынешняя волна переписывания РПД вызвана новым макетом образовательной программы высшего образования, который предусматривает внесение в РПД новых таблиц - карточек компетенций (см. пункт 2.2 в вышеназванном макете).

Список компетенций по специальности 01.03.01 Математика выложен на сайте Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы. Само название красноречиво говорит о громоздкости и разветвлённости данной бюрократической структуры. Рассмотрим этот список:
Цитата:
    5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
  • способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,
    конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения
    полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
    5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими
    общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
  • готовностью использовать фундаментальные знания в области математического анализа, комплексного и функционального анализа, алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений, дискретной математики и математической логики, теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов, численных методов, теоретической механики в будущей профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2);
  • способностью к самостоятельной научно-исследовательской работе (ОПК-3);
  • способностью находить, анализировать, реализовывать программно и использовать на практике математические алгоритмы, в том числе с применением современных вычислительных систем (ОПК-4).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская деятельность:
  • способностью к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области (ПК-1);
  • способностью математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики (ПК-2);
  • способностью строго доказать утверждение, сформулировать результат, увидеть следствия
    полученного результата (ПК-3);
  • способностью публично представлять собственные и известные научные результаты (ПК-4);
    производственно-технологическая деятельность:
  • способностью использовать методы математического и алгоритмического моделирования при решении теоретических и прикладных задач (ПК-5);
  • способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных
    исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-6);
    организационно-управленческая деятельность:
  • способностью использовать методы математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний (ПК-7);
  • способностью представлять и адаптировать знания с учетом уровня аудитории (ПК-8);
    педагогическая деятельность:
  • способностью к организации учебной деятельности в конкретной предметной области (математика, физика, информатика) (ПК-9);
  • способностью к планированию и осуществлению педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных организациях (ПК-10);
  • способностью к проведению методических и экспертных работ в области математики (ПК-11).
По каждой из перечисленных компетенций должна быть составлена таблица с разделами знать, уметь, владеть и с перечнем мероприятий (в каждом разделе) по обучению студента этим знаниям, умениям, владениям в рамках каждой из дисциплин в программе обучения, где присутствует данная компетенция.

Предлагаю оценить степень трудозатрат и потерянного времени на эту абсолютно бесполезную работу, результаты которой нужны только проверяющим комиссиям при аттестации/аккредитации ВУЗа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение01.02.2016, 15:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Ruslan_Sharipov в сообщении #1095800 писал(а):
На фоне этой благостной речи в нашем университете идёт очередная волна переписывания РПД (Рабочих программ дисциплин). Это многостраничный документ, который должен включать 9 обязательных разделов с множеством подразделов в них

Одного не пойму: кто мешает вам, ссылаясь на мнение Президента России, пожаловаться на эти неразумные требования в Минобраз, в контролирующие работу министерств органы, наконец, в Администрацию Президента? Ведь понятно, что жалобы на действия чиновников, излагаемые на данном форуме, малоэффективны.
Наш ректор не заваливает нас никчемной оргработой, поскольку всегда лично присутствует на Госсоветах и там сразу узнает требования госструктур к образованию. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение01.02.2016, 16:37 


12/05/07
566
г. Уфа
Позвольте поинтересоваться, где Вы работаете и кто ваш ректор?
Brukvalub в сообщении #1095818 писал(а):
Одного не пойму: кто мешает вам, ссылаясь на мнение Президента России, пожаловаться на эти неразумные требования. Ведь понятно, что жалобы на действия чиновников, излагаемые на данном форуме, малоэффективны.
Мешает разобщенность, отсутствие лидера, страх возможных репрессивных мер (увольнения), стремление переждать, выполняя ужесточающиеся требования формально, ведь проверяются они тоже формально. Документы должны быть в наличии, вопрос об их полезности и соответствии реальным делам на последнем месте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение01.02.2016, 16:47 


01/05/11
79
Ruslan_Sharipov в сообщении #1095841 писал(а):
Мешает разобщенность, отсутствие лидера, страх возможных репрессивных мер (увольнения), стремление переждать, выполняя ужесточающиеся требования формально, ведь проверяются они тоже формально. Документы должны быть в наличии, вопрос об их полезности и соответствии реальным делам на последнем месте.

Кстати не раз слышал мнение, что чем дальше вуз от столицы или верхушки рейтинга, тем больше руководство заморачивается всякими бумажками. Видимо следуют основной заповеди бюрократа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение01.02.2016, 18:39 


12/05/07
566
г. Уфа
kry в сообщении #1095773 писал(а):
В государственных вузах на бюджетной основе обучается около 40% всех студентов.
Ваша цифра побудила меня провести некоторый поиск. На сайте http://минобрнауки.рф/министерство/статистика/информация-2015/во-2015 выложен файл СВОД_ВПО-1_2015.rar. Из него извлекаются следующие данные о числе выпускников бакалавриата в России в 2015 году.
Код:
Специальность                     код     всего   фед.бюдж  внебюдж
===================================================================
Экономика                       38.03.01  101279   15715    84622
Юриспруденция                   40.03.01  83512    7089     76078
Менеджмент                      38.03.02  52332    10662    40990
Гос. и мун. управление          38.03.04  16386    2340     13850
.................................................................
Прикладная информатика          09.03.03  7316     3650     3555
Прикл. мат. и информатика       01.03.02  3450     3105     329
Математика                      01.03.01  685      647      38
===================================================================
Всего                                     589754   210604   369641
Эти данные в целом подтверждают Вашу цифру, kry. Спасибо. Три математические специальности, которые представлены у нас на факультете, погоду в этой цифре не делают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение20.02.2016, 23:14 


12/05/07
566
г. Уфа
Приведённые в таблице цифры ужасны. Четыре доминирующие по числу выпускников специальности - Экономика, Юриспруденция, Менеджмент, Государственное и муниципальное управление в сумме составляют 43 процента (почти половину) от общего числа выпускников. Где трудоустроятся эти люди? Им создадут их любящие родители или они сами через некоторое время создадут себе рабочие места в соответствии со своей специализацией. То есть чиновничий управленческий свод, нависающий над обществом, будет только утолщаться. А выдержат ли стены?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение21.02.2016, 00:14 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1100877 писал(а):
Приведённые в таблице цифры ужасны. Четыре доминирующие по числу выпускников специальности - Экономика, Юриспруденция, Менеджмент, Государственное и муниципальное управление в сумме составляют 43 процента (почти половину) от общего числа выпускников. Где трудоустроятся эти люди? Им создадут их любящие родители или они сами через некоторое время создадут себе рабочие места в соответствии со своей специализацией. То есть чиновничий управленческий свод, нависающий над обществом, будет только утолщаться. А выдержат ли стены?

Система образования как раз и выполняет заказ экономики - наиболее престижны те специальности, которые имеют наилучшее соотношение доходов и усилий на получение диплома (невидимая рука рынка, так сказать).
Более точно, думаю, сказать: выдержит ли труба... /та, которая нефтяная/ :))

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение21.02.2016, 06:10 


12/05/07
566
г. Уфа
prof.uskov в сообщении #1100895 писал(а):
Более точно, думаю, сказать: выдержит ли труба... /та, которая нефтяная/ :))
Труба сейчас качает себе (то есть нам) в убыток. Её бы прикрыть на время и заняться внутренними проблемами. Но тогда из каких денег чиновникам ездить в санкционный Куршавель и в прочие Европы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение23.02.2016, 22:57 


10/09/14
292
Меня тоже очень волнует образование особенно в области инженерно-технических, физических специальностей, в России по пальцам можно пересчитать вузы (почти все Московские или Питерские), из которых выходят более менее квалифицированные кадры, а из других, включая и тот в котором и мне к сожалению довелось учиться, весьма посредственные. Думаю и в области гуманитарных/экономических направлений, которые так сейчас популярны - такая же ситуация.
В данной теме периодически проскальзывают упрёки к нашему правительству, но мне всегда несколько смешно слышать подобное, в отношении вообще любой проблемы имеющейся в стране. Такое ощущение, что как будто гос. думу захватили "зелёные" человечки прилетевшие непонятно откуда, и теперь правят нами, а мы не довольны, но откуда на самом деле приходят эти люди - это выходцы из нашего же народа, с нашим менталитетом и т.д. Т.е. если совсем просто (ИМХО) - проблема российского населения в самом российском населении, в нашем обществе. И вообще не только российского, это формулировка для любой страны подходит.
По моему мнению проблема кроется и в самих потребителях образовательных "услуг". Всё же надо признать (сужу только по кругу своих знакомых), что как-то нет никаких особых устремлений у большинства (надеюсь я преувеличиваю) учеников/студентов, например желания изобрести что-то новое, улучшить что-то старое, сделать нечто полезное для своего народа и отечества, желания просто познавать мир, а основные увлечения это играть в игрушки, смотреть киношки, соц. сети, гаджеты ну и т.д., т.е. как бы люди выпадают из реальности - это результат общества потребления. Ну пусть даже и так, других исходных данных у нас нет, поэтому и из этих людей можно и нужно сделать вполне квалифицированных специалистов в своей узкой области, а для этого по моему скромному мнению необходимо вводить проф. ориентацию уже начиная с 8-9 класса, чтобы человек уже определялся со своей будущей деятельностью и в соответствии с этим уделял внимание необходимым ему дисциплинам, чтобы нагрузка по часам уже в школе была перенесена в сторону этих предметов, в соответствии с выбранной специализацией. В этом случае и самосознание ученика должно повысится, т.к. он уже не будить учить отдельные уроки по куче разношёрстных предметов не понимая зачем они ему нужны, а будет в первую очередь видеть свою цель - стать инженером, врачом, переводчиком и т.д., а изучаемые предметы будут средствами достижения цели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение24.02.2016, 03:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Только, извините, не инженером, а техником; не врачом, а фельдшером. Вы описываете существующую систему среднего профессионального образования (техникумы, колледжи, ПТУ, медучилища). Вот только ссуз отсрочки от армии не даёт, а так всё прекрасно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение24.02.2016, 09:27 


12/05/07
566
г. Уфа
Viktor92 в сообщении #1101603 писал(а):
В данной теме периодически проскальзывают упрёки к нашему правительству
С моей стороны был упрёк в чрезмерном забюрокрачивании системы образования без настоящих реформ. Это правда и тут я свой упрёк не снимаю.

Viktor92, Вы говорите о том, что студенты увлечены одними лишь киношками и гаджетами. Верно, я вижу таких студентов. Не все, но очень многие живут не ставя перед собой каких-то больших целей. Но всё-таки, молодёжь - это ещё чистые не испорченные души. Их можно научить, увлечь, заставить на крайний случай. Они остро чувствуют фальшь и несправедливость. Если Вы посмотрите на более старшие поколения, то здесь Вы увидите гораздо больше порчи и гнили. Причем закостенелой и не склонной меняться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение06.05.2016, 11:52 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Звучит как шутка...

"Что уйдет и что придет? Первое: из школы уйдут отметки. Второе: из школы уйдут классы и уроки. Третье: из школы уйдет само понятие "вызвать родителей в школу"
"В качестве альтернативы в российском образовании, по его мнению, может остаться фиксация прогресса успеваемости"...
http://www.interfax.ru/presscenter/506151

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group