2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение10.10.2015, 21:40 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
prof.uskov в сообщении #1061192 писал(а):
тираж в выходных данных методичек какой будете писать?
Не уверен, что в электронном издании пишут тираж. Там 5 дисков, если я не ошибаюсь и досвидания. Точно пока сказать не могу. Несколько лет назад я сдавал на электронное издание, когда такая практика только началась, но всё это куда-то потерялось и вышло так, что бумажные были изданы раньше, чем электронные. А где электронные - до сих пор неведомо. Но думаю теперь с этим уже лучше стало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение10.10.2015, 21:52 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
profrotter в сообщении #1061197 писал(а):
prof.uskov в сообщении #1061192 писал(а):
тираж в выходных данных методичек какой будете писать?
Не уверен, что в электронном издании пишут тираж. Там 5 дисков, если я не ошибаюсь и досвидания. Точно пока сказать не могу. Несколько лет назад я сдавал на электронное издание, когда такая практика только началась, но всё это куда-то потерялось и вышло так, что бумажные были изданы раньше, чем электронные. А где электронные - до сих пор неведомо. Но думаю теперь с этим уже лучше стало.

Практика показывать, то что для одного вуза проходит "на ура", у другого за это лицензия улетела. «Все животные равны, но некоторые равнее других» (с)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение12.10.2015, 01:37 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
ex-math в сообщении #1061030 писал(а):
Так я же написал: основные мероприятия реформы отнюдь не приводят к экономии средств.
Так речь о другом: ваше образование уже давно сидит на голодном пайке. Вот и появились явные признаки дистрофии.

Цитата:
То есть семья тратит денег чуть ли не больше, но так, что дом ветшает в ускоренном темпе. Вкладывать деньги в образование важно, но гораздо важнее сама организация процесса, которую планомерно разрушают.
Т.е. вы считаете, что паек не голодный, а вполне достаточный, но тратится нерационально? Может быть, и так. А правительство смотрит нa это сквозь пальцы, как сформулировал dsge, "в надежде на сохранение мира и единства в семье". Покупает этот мир, в том числе, за счет образования.

-- Пн окт 12, 2015 09:38:04 --

prof.uskov в сообщении #1061121 писал(а):
Только очень богатая страна может позволить по каждой преподаваемой дисциплине делать программы и методические материалы (обычно, от 50 до 300 страниц) в каждом вузе страны
Именно. А когда это позволяет себе небогатая страна, результат получается плачевный. Зато изготовители этих самых материалов сыты и довольны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение12.10.2015, 10:52 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Sergey from Sydney в сообщении #1061560 писал(а):
prof.uskov в сообщении #1061121 писал(а):
Только очень богатая страна может позволить по каждой преподаваемой дисциплине делать программы и методические материалы (обычно, от 50 до 300 страниц) в каждом вузе страны
Именно. А когда это позволяет себе небогатая страна, результат получается плачевный. Зато изготовители этих самых материалов сыты и довольны.

Вы уже реально очень далеки от России, как пространственно, так и ментально.
"Изготовителей" заставляют делать учебно-методические материалы практически бесплатно, может быть, относительно небольшая премия и то далеко не всегда. Это входит в должностные обязанности преподавателя, преподаешь дисциплину, должен выкатить и учебно-методический материал по ней (50-300 страниц). "Изготовители" от этого "воют", понимая глупость и никчемность того, чем их заставляют заниматься.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение12.10.2015, 12:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sergey from Sydney
Правительство - другой супруг.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 00:51 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
prof.uskov в сообщении #1061651 писал(а):
"Изготовителей" заставляют делать учебно-методические материалы практически бесплатно

Дас ист реверс в коммунизм, чтоб народу не платить ему задвинут потом соцсоревнование, найдут врага народа, колхоз без права выезда, припашут доцента на картошку и тому подобное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:01 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
prof.uskov в сообщении #1061651 писал(а):
"Изготовителей" заставляют делать учебно-методические материалы практически бесплатно... Это входит в должностные обязанности преподавателя... "Изготовители" от этого "воют", понимая глупость и никчемность того, чем их заставляют заниматься.
Хорошо, уточним: сыты и довольны те, кто заставляет преподавателей этим заниматься. Кто разрабатывает требования, стандарты и т.п. по изготовлению этих самых учебно-методических материалов.

Munin в сообщении #1061674 писал(а):
Правительство - другой супруг.
Разумеется. Супруг, который смотрит на происходящее сквозь пальцы ради мира и единства в семье. Откупается, попросту говоря.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11064
Hogtown
Sergey from Sydney в сообщении #1061873 писал(а):
Хорошо, уточним: сыты и довольны те, кто заставляет преподавателей этим заниматься. Кто разрабатывает требования, стандарты и т.п. по изготовлению этих самых учебно-методических материалов.

Я и в этом не уверен. Вполне возможно, что от этой деятельности никому не хорошо.
Sergey from Sydney в сообщении #1061873 писал(а):
Разумеется. Супруг, который смотрит на происходящее сквозь пальцы ради мира и единства в семье. Откупается, попросту говоря.

Мне кажется, что Munin имел в виду другого "другого" супруга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:25 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Red_Herring в сообщении #1061875 писал(а):
Я и в этом не уверен. Вполне возможно, что от этой деятельности никому не хорошо.
А зачем тогда это вообще делается? Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11064
Hogtown
Sergey from Sydney в сообщении #1061876 писал(а):
А зачем тогда это вообще делается? Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус?

Ну конечно, если не есть кактус, то придёт кот и всех съест (по крайней мере мыши в это верят)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 03:47 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Red_Herring

Т.е. Министерство высшего образования (или как оно сейчас называется), начиная от министра, искренне верит, что без всех этих многостраничных методичек, вмененных в обязанность преподавателям, учебный процесс рухнет? А с чего бы они вдруг в это поверили? Вроде бы, раньше обходились без этих методичек?

Мoжет быть, так: они видят, что дела в высшем образовании идут неважно и судорожно ищут способ решения проблемы? И ничего не могут придумать, кроме пресловутых методичек?

А неважно дела идут именно потому, что денег мало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 04:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11064
Hogtown
Sergey from Sydney
Ничего Вы не поняли: никого не интересует, как на самом деле идут дела. Но они уверены, что если не будет методичек, их могут взять за цугундер. А будут методички--отмажутся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 05:37 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Red_Herring

Да, в высшей степени логично. Вы просто и элегантно построили ту самую "правдоподобную модель, описывающую происходящее", которую хотел строить prof.uskov.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 05:57 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
1) Никого не интересует, как на самом деле идут дела.

2) Методички, а особенно научные публикации, рассматриваются как средство метрологии эффективности деятельности преподавателя. Низкая эффективность деятельности, измеренная таким способом - прямая дорога на рынок труда в качестве безработного. Последняя (т.е. после нее еще не было) волна увольнений прошла этим летом. Поэтому мыши не зря уверены, что кот приходит.

С другой стороны, вымученные таким образом публикации и методички, во-первых, действительно никому напрочь не нужны в большинстве случаев, во-вторых, качество и первых и вторых способствуют падению общего уровня публикаций каждого рода.

3) Я не знаю как где, у нас эта деятельность а) не оплачивается преподавателю дополнительно, б) под нее не выделяются какие-то дополнительные часы в нагрузке, в) все издания набираются, конечно же, лично автором и предоставляется компьютерная верстка, но она тоже никак и нигде не учитывается, более того, печатается все равно все с бумажной версии, до сих пор. После напечатания хоть каким тиражом можно вписать строчку в пару заветных списков и забыть об этом обо всем на года три, больше никому и ни за чем оно не нужно. Требования эти выступают в роли кнута, а не пряника.

4) Вузы озабочены выполнением спускаемых с завидным постоянством требований ровно потому и настолько, насколько от этого зависит их аккредитация, которая проводится тоже раз в пятилетку.

Государство не тратит на всю эту деятельность особых средств, разве только под оплату своих чиновников, которые заняты изобретательством требований, государство выступает с надзорными функциями по отстрелу оступающихся на этом пути. С какой целью - уже другой вопрос. Общая цель не скрывалась, в общем, давно: уменьшить количество вузов, а также студентов и преподавателей, до количеств, необходимых этому государству.

В общем, государственная машина в своем праве, это ее функция.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение13.10.2015, 06:27 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Red_Herring в сообщении #1061879 писал(а):
никого не интересует, как на самом деле идут дела

Otta в сообщении #1061883 писал(а):
Никого не интересует, как на самом деле идут дела.
Тогда все остальное представляет уже чисто академический интерес. Если ход дел никого не интересует, значит, высшее образование никому не нужно. А все телодвижения имеют целью лишь сохранить свои должности и зарплаты.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group