2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение28.07.2015, 11:19 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Atom001
Можно без Кориолиса.
Записываем сохранение момента импульса $\omega_0(R+h)^2=\omega(R+h-x)^2$ ($\omega_0$ - угловая скорость Земли, $\omega$ - угловая скорость тела, $R$ - радиус Земли, $h$ - высота башни, $x$ - смещение тела по вертикали). Дальше выражаем $\omega$, имея в виду $h,x\ll R$. Горизонтальное перемещение (и скорость) невелики, поэтому можно считать $x(t)$ как при свободном падении при постоянном $g$.
Искомое перемещение будет $l=R\cdot\displaystyle{\int}(\omega-\omega_0)dt$.
Тут интегрировать нужно только один раз (через Кориолиса - два).

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение28.07.2015, 12:08 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
DimaM
Спасибо!
Тогда ответ на данную задачу 2.2 см?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение28.07.2015, 12:16 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Atom001 в сообщении #1041005 писал(а):
Тогда ответ на данную задачу 2.2 см?

Правдоподобно. Но вы лучше в буквах напишите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение28.07.2015, 14:00 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
А нет. Это я поторопился и чего-то не того нарешал.
$x$ же равно $h$, потому что тело должно полностью упасть на поверхность Земли.
Тогда $\omega=\omega_0(1+\frac{h}{R})^2$.
И смещение запишется так $L=\omega_0R\displaystyle{\int}((1+\frac{h}{R})^2-1)dt=\omega_0R((1+\frac{h}{R})^2-1)\tau$, где $\tau$ - время падения.

Тогда $L=7,29\cdot 10^{-5} \text{ Гц}\cdot 6,4\cdot 10^6\text{ м}\cdot((1+\frac{100 \text{ м}}{6,4\cdot 10^6\text{ м}})^2-1)\cdot 4,47\text{ с}=0,065 \text{м}=6,5 \text{ см}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение28.07.2015, 14:10 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Atom001 в сообщении #1041029 писал(а):
$x$ же равно $h$, потому что тело должно полностью упасть на поверхность Земли

Нет конечно. $x$ меняется от 0 до $h$.
Для упрощения вычислений полезно пользоваться формулой $(1+x)^n\approx 1+nx$ при $x\ll 1$.

-- 28.07.2015, 17:38 --

Atom001 в сообщении #1041038 писал(а):
Где я ошибаюсь?

Самое первое подынтегральное выражение неверное. Надо единицу вычесть.
Потом при интегрировании нужно $x(t)$ подставить. Надеюсь, формулу для свободного падения помните.
Кстати, красивые скобки делаются с помощью \left( и \right):
$$\left(\dfrac{R+h}{R+h-x}\right)^2-1=\left(1+\dfrac{x}{R+h-x}\right)^2-1\approx 1+\dfrac{2x}{R+h-x}-1\approx \dfrac{2x}{R}.$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение28.07.2015, 14:48 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
DimaM
Вы успели прочитать. Я там бред написал, поэтому сразу же удалил.

DimaM в сообщении #1041034 писал(а):
Кстати, красивые скобки делаются с помощью \left( и \right):

Спасибо! Я уже думал обратиться с вопросом о том, как поставить большие скобки.

-- 28.07.2015, 20:01 --

$$L=\omega_0R\displaystyle{\int\limits_{0}^{\tau}}\left(\frac{R+h}{R+h-x(t)}-1\right)^2dt=\omega_0R\displaystyle{\int\limits_{0}^{\tau}}\left(\frac{2x(t)}{R}\right)dt=\omega_0R\displaystyle{\int\limits_{0}^{\tau}}\left(\frac{gt^2}{R}\right)dt=\frac{\omega_0gR{\tau}^3}{3R}=$$
$$=\frac{7,29 \cdot 10^{-5} \cdot 10 \cdot 6 400 000\cdot{4,47}^3}{3\cdot 6 400 000}=0,022 \text{ м}$$

Вот, теперь всё. Я забыл про эту единичку, решал всякие натуральные логарифмы и получал 2 км.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение29.07.2015, 11:17 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕

(Ещё одна ошибка в ответах)

Я нашёл ещё одну ошибку. На вопрос "Под каким углом с Земли видна Венера во время верхнего соединения?" в ответах отвечают $34',6$.
Но здесь, видимо, просто-напросто потеряли второй штрих. Поэтому простительно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение02.08.2015, 10:51 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Задача №9.
Цитата:
Если звезда лежит в плоскости эклиптики и мы движемся с Землёй по её орбите прямо к ней, а через полгода удаляемся от неё, то насколько изменится за полгода наблюдения длина волны линии гелия $5876 \text{ \AA}$?


Здесь у меня пока нет собственных соображений, потому что я не могу представить ситуацию из этой задачи. Напишите, пожалуйста, понятно где и что находится и куда летит.
Имеется ввиду, что Земля летит по эллиптической орбите, в фокусе которой лежит данная звезда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение02.08.2015, 12:27 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Atom001 в сообщении #1042153 писал(а):
Здесь у меня пока нет собственных соображений, потому что я не могу представить ситуацию из этой задачи. Напишите, пожалуйста, понятно где и что находится и куда летит.
Плоскость эклиптики - это плоскость орбиты Земли вокруг Солнца. Соответственно, из условия задачи следует, что в первый момент Земля приближается к звезде со скоростью, равной орбитальной скорости Земли, а через полгода - удаляется от нее с той же скоростью. Дальше - тривиальная задача про эффект Допплера.
Atom001 в сообщении #1042153 писал(а):
Имеется ввиду, что Земля летит по эллиптической орбите, в фокусе которой лежит данная звезда?
А как насчет реалистичности подобного предположения? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение02.08.2015, 12:35 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Pphantom в сообщении #1042163 писал(а):
Плоскость эклиптики - это плоскость орбиты Земли вокруг Солнца. Соответственно, из условия задачи следует, что в первый момент Земля приближается к звезде со скоростью, равной орбитальной скорости Земли, а через полгода - удаляется от нее с той же скоростью. Дальше - тривиальная задача про эффект Допплера.

То есть, получается, сначала спектр звезды был сдвинут в фиолетовую часть, и нужно найти это смещение $\Delta \lambda_1$. А потом спектр звезды был сдвинут в красную часть, и нужно найти теперь новое смещение $\Delta \lambda_2$. И, наконец, нужно найти разность между $\Delta \lambda_1$ и $\Delta \lambda_2$. Это и будет ответ на задачу. Всё правильно?

Pphantom в сообщении #1042163 писал(а):
А как насчет реалистичности подобного предположения? :wink:

:-) Согласен. Это чепуха была.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение02.08.2015, 13:02 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Atom001 в сообщении #1042165 писал(а):
То есть, получается, сначала спектр звезды был сдвинут в фиолетовую часть, и нужно найти это смещение $\Delta \lambda_1$. А потом спектр звезды был сдвинут в красную часть, и нужно найти теперь новое смещение $\Delta \lambda_2$. И, наконец, нужно найти разность между $\Delta \lambda_1$ и $\Delta \lambda_2$. Это и будет ответ на задачу. Всё правильно?
Да (если считать смещения со знаком). При этом можно сразу заметить, что с более чем достаточной точностью оба смещения одинаковы по модулю, так что разность между ними будет попросту удвоенным смещением в одну сторону.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение02.08.2015, 13:06 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Pphantom
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение02.08.2015, 15:15 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Задача №10.
Цитата:
Предположим, что Земля и Нептун находятся на одной прямой между Солнцем и ближайшей звездой. Насколько ярче казалась бы звезда с Нептуна, чем с Земли?


Вопрос "на сколько ярче казалась бы" подразумевает использование для ответа формулы связи видимых звёздных величин двух светил и освещённостей от этих светил $$m_{\neptune}-m_{\oplus}=\log_{2,512}\frac{L_{\oplus}}{L_{\neptune}}$$
Освещённость по определению есть отношение светового потока, падающего перпендикулярно на площадку, к площади этой площадки. $$L=\frac{\Phi}{S}$$
А световой поток по определению - это произведение силы света данного источника и телесного угла его освещённости.
$$\Phi=I\Delta\Omega$$
Но сила света и телесный угол одинаковы и для Земли, и для Нептуна, поэтому потоки тоже одинаковы. Тогда отношение освещённостей есть обратное отношение площадей которые получаются от телесного угла на данном расстоянии. Значит, $$m_{\neptune}-m_{\oplus}=\log_{2,512}\frac{S_{\neptune}}{S_{\oplus}}$$
А отношение площадей (легко это показать) равно отношению квадратов расстояний от звезды до планеты. Поэтому $$m_{\neptune}-m_{\oplus}=\log_{2,512}\frac{{R_{\neptune}}^2}{{R_{\oplus}}^2}$$
Теперь нарисуем картинку:

Изображение

Из картинки ясно, что $$m_{\neptune}-m_{\oplus}=\log_{2,512}\frac{x^2}{(x+29,1)^2}$$
Дело встало из-за этого самого икс. Как быть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение02.08.2015, 15:35 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Atom001 в сообщении #1042189 писал(а):
Дело встало из-за этого самого икс. Как быть?
Ну так задача-то не абстрактная. Какая звезда находится ближе всего к Солнцу, известно, расстояние до нее тоже известно ($\approx 2.6 \cdot 10^5$ а.е.), так что...

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите со школьными задачками
Сообщение02.08.2015, 15:56 
Аватара пользователя


13/02/13
777
♍ — ☉ — ⊕
Pphantom в сообщении #1042190 писал(а):
Ну так задача-то не абстрактная. Какая звезда находится ближе всего к Солнцу, известно, расстояние до нее тоже известно ($\approx 2.6 \cdot 10^5$ а.е.), так что...

И я так же подумал. Сразу же загуглил "Альфа Центавра". Но расчёты получаются кривыми, поэтому я и подумал, что ошибка в формулах.
$$m_{\neptune}-m_{\oplus}=\log_{2,512}\frac{6,76\cdot 10^{10}}{6,761513\cdot 10^{10}}=\log_{2,512}0,9998=-0,000217$$
Входит, что на Земле звезда будет казаться ярче, чем на Нептуне.

↑↑↑ Так я думал раньше. Теперь вспомнил, что звезда тем ярче, чем меньше её звёздная величина.
Pphantom, спасибо!

Задача №11.
Цитата:
Каков синодический период Деймоса для наблюдателя, находящегося на Марсе?


Я рассуждаю так. Сидерический период Деймоса равен $30$ часам. Сидерический период обращения Марса вокруг своей оси равен $24$ часа $37$ минут. Выходит, что, когда Марс вернётся в начальное положение, Деймос ещё не успеет до него дойти. И так будет много раз, пока в конце-концов Марс не догонит Деймос с "другой стороны". Я считаю (возможно неправильно), что время, через которое Марс "догонит" Деймос и они совпадут в начальном положении, будет равно (часы переведены в минуты) $\text{НОК}(1800; 1477)=2658600\text{ минут}=1846,25\text{ суток}$, что является сильным перебором. В ответах дают $5,5$ суток.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, Jnrty, Aer, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group