2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 04:52 
Munin в сообщении #1024138 писал(а):
Отрезок над плоскостью: а) стоящий вертикально, б) повешенный горизонтально, в направлении на Солнце. Как будет зависеть длина тени от высоты Солнца над горизонтом $\alpha$?

(Оффтоп)

Длина тени будет нулевой :-). Потому что Солнце - не точечный источник.
В книжке Маковецкого "Смотри в корень" есть на эту тему задачка с подвохом.

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 15:34 
arseniiv
вы имеете ввиду пенумбру?)

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 15:49 
Её (и то, что она будет неразличимой, если унести предмет подальше).

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 16:23 
arseniiv
да. в этом и печаль) просто в играх, в gta 5 например, солнце принимается как идеально параллельная проекция, потому что тень от вертолета например, который летит высоко, идеально четкая. А может у меня видеокарта не способная на это) Потому что я многие настройки отключил.

-- 07.06.2015, 16:34 --

arseniiv
а точечный источник излучает строго параллельные лучи?

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 17:14 
danek130995 в сообщении #1024446 писал(а):
а точечный источник излучает строго параллельные лучи?
Точечный источник на конечном расстоянии никак не может, они все в нём пересекаются. Но можно представить себе «точечный источник на бесконечности» (если взять проективное пространство, его можно представить бесконечно удалённой точкой), лучи от которого все параллельны, да. Вы, наверно, уже слышали, что звёзды часто можно считать именно такими источниками. Правда, добиться различимой глазом тени от одной звезды проблематично. :mrgreen:

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 18:25 
arseniiv
:mrgreen:
Точечный исто́чник све́та — источник, излучающий свет по всем направлениям равномерно. Если он светит по всем направлениям, то лучи должны пересекаться в нем, мне так кажется. если нарисовать точку, а от нее линии во все стороны. Мне кажется, я не правильно представляю себе точечный источник.. Сейчас посмотрел-есть какое то отличие между направленным и точечным источником.

-- 07.06.2015, 18:30 --

Изображение
по этой картинке видно, что направленный источник имеет параллельные лучи, а в точеном они пересекаются в центре, как в зональном

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 18:44 
Ну да, я то же самое про точечный и писал, вроде. :roll:

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 21:11 
arseniiv
вы имели ввиду, что при бесконечном удалении точечного источника, у него лучи становятся параллельными? Тогда чем отличается точечный источник от позиционного, если он в непосредственной близости?

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 21:53 
Аээа… а позиционный — какой?

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 21:58 
danek130995 в сообщении #1024512 писал(а):
Точечный исто́чник све́та — источник, излучающий свет по всем направлениям равномерно

Равномерность тут не при чём. Тут при чём лишь то, что у него размеры нулевые.

А вообще-то хорошо бы запастись попкорном.

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение07.06.2015, 23:31 
ewert в сообщении #1024602 писал(а):
Равномерность тут не при чём.
Думаю, то определение из области трёхмерной графики (картинка навевает), видимо потому так специфично.

-- Пн июн 08, 2015 01:31:54 --

ewert в сообщении #1024602 писал(а):
А вообще-то хорошо бы запастись попкорном.
Так уже ж почти fin. :-)

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение08.06.2015, 00:02 
arseniiv
есть два типа источников-позиционные и направленные(в open gl так). Позиционный - модель фонаря, направленный- метафора-солнце. Вопрос в том, чем отличается точечный источник от позиционного. По картинке выше они похожи. Получается, только размером(нулевые), так?

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение08.06.2015, 00:34 
Аватара пользователя
danek130995 в сообщении #1024632 писал(а):
Вопрос в том, чем отличается точечный источник от позиционного. По картинке выше они похожи. Получается, только размером(нулевые), так?

А в OpenGL все источники точечные....

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение08.06.2015, 08:20 
danek130995 в сообщении #1024632 писал(а):
Вопрос в том, чем отличается точечный источник от позиционного


Можно сказать, что то что вы называете "позиционным" соответствует бесконечно удалённому точечному.
Более точно - он есть плоскость, излучающая свет строго перпендикулярно поверхности. Но в сущности такое поведение "вблизи" редко нужно и мало чему соответствует. В тех же играх свет от фонарика, например, это всё таки точечный источник ограниченный конусом (ваше "зональный"). А ваше "позиционное" это имитация солнечных лучей.

 
 
 
 Re: Почему при закате тени от объектов вытянуты?
Сообщение08.06.2015, 15:14 
aa_dav
у меня "позиционное"-это источник, который близко-фонарь, это не имитация солнечных лучей.
Цитата:
он есть плоскость, излучающая свет строго перпендикулярно поверхности.
-это как раз соответствует направленному(имитация солнца)

-- 08.06.2015, 15:17 --

Можно сказать,что направленный источник-это бесконечно удаленный позиционный(зональный) или бесконечно удаленный точечный, но с ограниченным конусом?

 
 
 [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group