2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение03.06.2015, 16:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Pulseofmalstrem в сообщении #1022881 писал(а):
Не знаю, будет кому-то интересно мое мнение ...

Спасибо! Глубоко, грамотно, интересно.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение03.06.2015, 17:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pulseofmalstrem
В общем, отличные результаты для школьника, имхо.
На будущее:
- вам-таки понадобятся не только шары и цилиндры, но и все остальные кривые и поверхности второго порядка;
- вращения и аффинные преобразования - тема очень большая и важная, её всё-таки неизбежно придётся знать.
Что такое "главный октаэдр кривой" - абсолютно неизвестно. В дифференциальной геометрии кривой известен трёхгранник Френе, который вовсе не октаэдр (на нём может быть построен октаэдр, но непонятно, зачем). Я нагуглил словосочетание "главный октаэдр", но только в одном месте, и с кривыми он там никак не связан.

-- 03.06.2015 17:49:46 --

Просто интересная цитата в тему:
    https://nplus1.ru/news/2015/05/26/dancer
    Цитата:
    Какую область ни возьми в системе образования — ее можно было бы сделать гораздо понятнее, и извлечь из ее освоения гораздо больше прикладной пользы. Но само слово «упрощение» применительно к преподаванию всегда вызывает большую священную войну. Присутствует, по-видимому, элемент дедовщины: мы учились, нам было сложно и скучно, но мы выросли людьми (возможно, как раз поэтому?), пусть и дальше всем будет сложно и скучно. Вариант: мы очень умные, поэтому нам сложно и скучно не было. Но тут ведь как. Если взять умного человека, способного освоить непонятную программу, и дать ему понятную — то он же освоит в два раза больше. А если взять глупого и дать ему понятную программу — то он в принципе ее освоит.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение03.06.2015, 18:58 


16/12/14
472
Munin
Возможно, я неправильно запомнил, но вроде бы в учебнике Позняка и Шикина так называлась штука состоящая из соприкасающей плоскости, нормальной плоскости и еще 3 плоскости (название не помню, но она перпендикулярна двум вышеназванным).
P.S. Математику я в основе своей параллельно физике изучаю. Вот сейчас у меня на повеске дня поля ( производные по направлению, а дальше дивергеция и ротор и так далее), чтобы параллельно с Зильберманом подкачать математику и уже потом двигаться к серьезным книгам.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение03.06.2015, 19:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Да уж :-) Это там называется "основной триэдр". Три- - по-древнегречески значит "три", окта- - "восемь", а хэдра - "сидение, скамья", в математике "грань".

Именно его я назвал "трёхгранник Френе".

Кроме того, учебник Позняка, Шикина называется "Дифференциальная геометрия", а вовсе не "аналитическая". Это совсем другая глава геометрии, более продвинутая, хотя взаимосвязь между ними, конечно, есть. Боюсь, дифференциальную геометрию вам читать рановато, хотя первые пару глав Позняка, Шикина - можно попробовать.

-- 03.06.2015 19:13:45 --

Pulseofmalstrem в сообщении #1023134 писал(а):
Вот сейчас у меня на повеске дня поля ( производные по направлению, а дальше дивергеция и ротор и так далее), чтобы параллельно с Зильберманом подкачать математику

Если вам нужно "быстро и грязно", то откройте
Тамм. Основы теории электричества.
приложение I.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение03.06.2015, 19:36 


16/12/14
472
Munin
А я сам уже понял, я после прочтения Ильина Позняка и когда подправил свои знания из анализа решил изучить дифф. геометрию (меня тензоры и всякие пространства привлекают - интересно же (хотя и здесь без физического ветра не обошлось - я очень симпатизирую ОТО, из всех известных теорий мне она нравится больше всех, это ТАК КРАСИВО в концептуальном плане, что просто нет слов. А так как эта теория излагается на языке тензоров, то для меня этот раздел математики автоматически в приятные тона окрашивается (даже не с тем чтобы сразу изучать ОТО, а просто с тем чтобы прикоснуться к этой красоте)). Но я когда я закончил с триэдром и перешел к кривизне я сразу почувствовал - не мой уровень пока, так что я остановил изучение (вообще это ощущается, вот когда я читал аналитическую геометрию чувствовалось, что мне это по силам - так оно и вышло, а вот дифф. геом. сразу пошел туго). Я пробовал читать Фихштенгольца - но мне не понравился его стиль изложения.

(Оффтоп)

Я вообще когда начал живо интересоваться материалом почувствовал ужасную пропасть между школьным курсом и реальными вещами. Просто сейчас приходится поглощать много математики, причем с трудом, так как приходится самому докапываться до сути + уровень сильно выше и другая концепция изложения материала. Просто невероятный разрыв между школьной скамьей и Вузовскими программами, и лично мне кажется что студентам первого курса, наверное, трудно перестроиться на новый лад, особенно, если они перед этим усиленно готовились к ЕГЭ (я за собой заметил, что после нарешивания ЕГЭшных задач - нормальные пошли труднее. Мне стало сложнее интегрировать, искать какие-то ходы).

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение03.06.2015, 21:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pulseofmalstrem в сообщении #1023140 писал(а):
Но я когда я закончил с триэдром и перешел к кривизне я сразу почувствовал - не мой уровень пока, так что я остановил изучение (вообще это ощущается, вот когда я читал аналитическую геометрию чувствовалось, что мне это по силам - так оно и вышло, а вот дифф. геом. сразу пошел туго).

Не хочется рекомендовать вам разбрасываться, но вообще понятия дифференциальной геометрии довольно наглядно разъясняются в трёхтомнике Мизнер, Торн, Уилер. Гравитация.

А вообще, сначала разберитесь с векторными полями, их производными и интегралами. Тензорные поля - это "следующая ступенька" после векторных.

Pulseofmalstrem в сообщении #1023140 писал(а):
Просто сейчас приходится поглощать много математики, причем с трудом, так как приходится самому докапываться до сути + уровень сильно выше и другая концепция изложения материала.

Иногда бывает особенно трудно из-за пропущенных шагов. В вашем выборе тем чувствуется некоторая бессистемность, а они же по порядку идут в математике, от простых к сложным, и сложные основаны на простых, как на кирпичиках конструктора. Примерно в этом порядке они излагаются в вузовских программах.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение16.06.2015, 02:08 


30/04/15
24
Pulseofmalstrem
прочёл ваш рассказ про аналитическую геометрию в школе и про остальное, и про вообще отношение к математике.
Здорово. Мне бы так в то время, когда я был таким, как вы. Жаль, что я таким не был. Я знал некоторые другие вещи, но здорово было бы, если бы я тогда дошёл до того, что описали вы.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение26.03.2016, 08:28 


12/05/07
581
г. Уфа
Kras в сообщении #1021226 писал(а):
Потому что в математике не бывает "свободных" векторов, и прочих "скользящих" и "связанных". Они навязываются только в технических учебных заведениях не самого высокого уровня.
Как же, как же? Вектор скорости материальной точки - он связанный, он привязан к материальной точке. Вектор силы, с которой локомотив тянет поезд, скользящий. Он скользит вдоль поезда и передаётся от вагона к вагону через сцепки. Вектор угловой скорости вращения Земли - он свободный. Он перемещается по всему Земному Шару и создаёт кориолисову силу в реках, озёрах, морях и океанах, а также закручивает воду у сливных отверстий ... :D

-- Сб мар 26, 2016 10:43:38 --

Munin в сообщении #1021305 писал(а):
Учебников по геометрии, собственно, три штуки: Колмогоров, Погорелов, Атанасян ... Колмогоров > Погорелов > Атанасян по степени убывания "крутости".
Добавьте ещё один и оцените крутость: http://freetextbooks.narod.ru/r4-b4.htm.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение26.03.2016, 15:55 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ruslan_Sharipov в сообщении #1109228 писал(а):
а также закручивает воду у сливных отверстий ... :D
Давно уже опровергнуто. Статистика показывает, что много значимее состояние жидкости (всякие потоки, даже небольшие) перед (и при) открытии отверстия, чем широта места.

На самом деле, всё-таки рассмотрение скользящих и связанных векторов в физике излишне. (Кажется, где-то тут была тема с подробностями.)

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение26.03.2016, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ruslan_Sharipov в сообщении #1109228 писал(а):
Вектор силы, с которой локомотив тянет поезд, скользящий. Он скользит вдоль поезда и передаётся от вагона к вагону через сцепки.

Вот таким способом дети и получают двойки...

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение27.03.2016, 13:08 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
Ruslan_Sharipov в сообщении #1109228 писал(а):
Добавьте ещё один и оцените крутость: http://freetextbooks.narod.ru/r4-b4.htm .
 !  Ruslan_Sharipov, замечание за саморекламу.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение30.03.2016, 15:49 


07/05/12

127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1109228 писал(а):
Добавьте ещё один и оцените крутость: http://freetextbooks.narod.ru/r4-b4.htm .

Это ваш учебник? Вот уж не думал... Ну, что же... Очень хорошо, если честно. Правда одно маленькое замечание - это учебник по основаниям геометрии. Колмогоров, Погорелов, Атанасян - это "собсна" отнюдь не основания.
P.S. Уровень крутости - очень высокий!)

-- 30.03.2016, 16:00 --

Munin-у:
Скользящих векторов действительно не бывает, однако связанные вектора вводятся нами на двумерной (трехмерной) плоскости для построения векторов. Связанный вектор (или по-школьному "направленный отрезок") - это упорядоченная пара точек двумерной (трехмерной) плоскости. Сам же вектор определяется как класс эквивалентности, порожденный связанным вектором. Разумеется это всего лишь вариант построения и не более...

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение30.03.2016, 16:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
LionKing в сообщении #1110521 писал(а):
Скользящих векторов действительно не бывает

Я не про "не бывает". Я про кошмарно ошибочное заявление про поезд. Ведь кто-то может и поверить!

(Если ковыряться, то есть векторы - элементы векторного пространства, а есть векторы - элементы касательного расслоения. Их, грубо говоря, можно сопоставить с кустарными "свободными" и "связанными", правда, для "скользящих" всё равно не находится аналогии.)

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение31.03.2016, 05:15 


12/05/07
581
г. Уфа
Munin в сообщении #1110529 писал(а):
правда, для "скользящих" всё равно не находится аналогии.
Параллельные переносы касательных векторов (к риманову многообразию) вдоль кривых на этом многообразии (в частности вдоль геодезических), которые при таком параллельном переносе оказываются касательными к кривой в каждой её точке. Возникают в механике твёрдого тела. Крутящий момент (момент силы) приложенный к телу не меняется, если точку приложения силы переносить из исходного положения в другое положение вдоль прямой в направлении вектора силы.

 Профиль  
                  
 
 Re: О связи школьной геометрии и аналитической геометрии
Сообщение31.03.2016, 11:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Где и как они возникают, я знаю прекрасно. Вот только в математике никакой естественной конструкции такой нет. Или я не слышал. Но и вы не слышали. Спасибо, обсуждение закончено.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group