Цитата:
А если не способствуют?
Значит, правительственная программа борьбы с кризисом никуда не годится. Гнать его в шею на ближайших выборах.
Правительство должно бороться с кризисом законодательными мерами (включительно, законодательным путем косвенно влияя на перераспределение приоритетов экономики в целом).
А напрямую в экономическом плане - только с тем что "имеет" т.е. например менять политику/финансирование государственных компаний.
Налоги ему даются именно с такими целями, плюс на оплату работы госсектора (и обслуживания внешних государственных обязательств, а не частных).
А НЕ для того, чтобы государство использовало налоги во благо понравившимися
частными экономическими субъектами (даже если и последнее делается под вывеску "во благо всех", и независимо от положительности или отрицательности его последствий)
По меньшей мере, это "официальная версия".
Цитата:
С другой стороны, ведь перебить всех негров в бронксе - также в итоге будет полезным?
С чего бы это?
"А если"?
Вот это вроде по-вашему - сперва перебьем и потом если это помогло экономики Нью Йорка - значит "так и надо было" и "проблемы нет", если экономика пострадает - будем гнать мера.
Цитата:
Это просто "не по правилам" - спасать некоторых, за счет всех.
Почему же? Медицинская страховка: платят ее все, а дорогостоящие операции, типа пересадки сердца, делают только некоторым. Спасают некоторых за счет всех.
Страховка другое дело потому что, хотя и помогает некоторым за счет всех - у всех подписчиков "гарантии на помощь" одинаковые - страховая компания обязана помочь любому у кого возникла соответная страховая ситуация (какие именно классируются четко расписано в договоре) - за то и клиент платит страховку.
Тоесть все получают соответные страховые гарантии за которые и платят по договору (в виде обязательств страховой компании на помощь, в случае возникания страховой ситуации).
Если страховая компания выбирала субъекты помощи по своей хотелки, то никто бы страховку не платил.
А в случае когда правительство/ЦБ в кризисной ситуации делают bailout - помагая выбранными частными компаниями/КБ за счет налогов - кто получит помощь а кто нет, всецело зависит от хотелки правительства/ЦБ.
На явно демагогических вопросов с вашей стороны, больше отвечать не буду
Цитата:
выталкивая большую часть кризиса созданного штатских фин.институций, к экономик других государств.
Правда? И как же это им удалось вытолкнуть? Как вы себе представляете этот механизм? Вот за время quantitative easing было создано около 3 трлн. денежной базы. 2.5 трлн. так и остались на корр. счетах КБ в ЦБ (FRS). Что дальше?
Как точно в деталей им удалось - разумеется я не знаю, скорей всего согласованный комплекс всяких мер не только финансовых.
Но не будете же вы отрицать, что этот кризис отразился и вне США? (и я лично наблюдал напр. в Болгарии). А начат он был именно из штатских финансовых институций.
Значит, в данном случае по факту - остальной мир съел за США немалую часть того говна которого они же произвели.
Хотя и один из механизмов вроде ясен - "помогать" тем частным КБ у которых фин. операции на внутреннем рынке, и "наказать" (оставляя без помощи) тех у которые операции связанны с других экономик:
Participation criteria
The Act's criterion for participation states that "financial institutions" will be included in TARP if they are "established and regulated" under the laws of the United States and if they have "significant operations" in the United States. The Treasury will need to define what institutions will be included under the term "financial institution" and what will constitute "significant operations."[5] Companies that sell their bad assets to the government must provide warrants so that the government will benefit from future growth of the companies.[6] Certain institutions seem to be guaranteed participation. These include: U.S. banks, U.S. branches of a foreign bank, U.S. savings banks or credit unions, U.S. broker-dealers, U.S. insurance companies, U.S. mutual funds or other U.S. registered investment companies, tax-qualified U.S. employee retirement plans, and bank holding companies.[5]
Цитата:
Так как выигрывают фальшивомонетчик и его родня за счет всех остальных - когда он печатает деньги и вместе с родни они их тратят на товары и услуги, запуская в экономике.
А откуда, по-вашему, должны браться деньги в экономике?
Моя цель была зафиксировать факт, что в текущей системе "родня" (правительство/ЦБ/КБ) - экономически привилегированные субъекты - с которыми обычные фирмы/население "не равны" - ни пропорционально по рискам/ответственностям, ни номинально по закону (в аналогичных ситуаций).
Насчет того существует ли лучший вариант не знаю, вопрос сложный и в высшей степени спекулятивный.
Суть причины привилегированности КБ, аналогично в случае как с фальшивомонетчиком - это "цепочность" - что деньги изначально "впрыскиваются" в экономике только через выбранными субъектами экономики (частными, а не государственными!) - и пока новые деньги рассосутся по экономике, это дает возможность необеспеченного ничем выигрыша теми кто первые в цепочке, по сравнению со всех остальных.
Как этого обойти - гипотетически, можно было бы "впрыскивать" новые деньги сразу везде - например непосредственно к всеми экономическими субъектами (юрлица/население и пр) - и чтобы это происходило по некими четкими, публично наперед оговоренными правилами (которые правительство может менять от время на времени, чтобы перераспределить экономические приоритеты). Аналогично, как это происходит с налогами - только наоборот.
Таким образом, можно будет добавлять нужные деньги экономике при ростом производства как и по прежнему (и также контролировать инфляцию/дефляцию так как необходимо).
Работать ли будет такая "справедливая" система в целом лучше, чем нынешняя "несправедливая" - я разумеется не знаю.
Денежная база растет пропорционально росту экономики: иначе не будет хватать денег.
Следуя вашей логике и соответного графика денежной базы, в 2008 за год вдруг произошел огромнейший рост реальной экономики США и денежную базу нарастили по необходимости его обеспечения? : - )
На самом деле никакого реального роста не было - вес "рост/спрос" на этого скачка был у "виртуальный" но не и реальный.
"Нелинейный рост" - это особый режим работы ЦБ для преодоления кризиса.
Расскажите в чем его особенность?
А то с понятия "особенности" у реал-экономистов нужно быть осторожным (например они не любят говорить что у ЦБ нет обязательств - нет конечно, у ЦБ "обязательств есть" - но эти обязатеьлства настолько "особые", что их "особенность" состоит в итоге в тем что ЦБ ничем не обязана).
В настоящее время в США quantitative easing окончен. Зато в Европе начат.
Угу окончен, а монетарная база обратно не возвратилась. И следствия идут позже причин, как и положено.
пока у долларов есть спрос вне США "на резервы/под подушкой", они могут печатать без однозначной связи с инфляции т.к. такие деньги в обороте не участвуют. И как вы представляете себе эти "резервы, не участвующие в обороте"? В какой форме они существуют?
Если конкретно про резервы - то я себе представляю их как внешний долг - либо в виде бумаг/госбондов физически хранимые у других государств, либо "замороженные" доллары на "счетов чужих государств" у тех же американских банков (в виде нулей на их харддисков). Ну и некая малая часть часть кешем у населения других государств, буквально хранимая "под подушкой".
-- 14.04.2015, 19:30 --Ведь объем торговли ими ну очень вырос - вот и массу пришлось нарастить, а куда деваться.
Что значит "куда деваться"? Так ведь специалисты в ЦБ и правительстве на то и назначены, чтобы отличать реального от виртуального роста - и не стимулировать второго, когда это приводит к кризисом собственной экономики.