если нет жестких ограничений сроков доставки груза, то и тормозиться можно долго и плавно - и дешево.
Я практиковал подобный метод при спуске с орбиты в kerbal space program
. Конечно, физическая модель там довольно условна, но некоторое представление даёт. Ясно, что чем более пологий спуск имеет место, тем меньше у спутника шансов сгореть. Спутник снижается по спирали, примерно сохраняя орбитальную скорость вплоть до входа в плотные слои атмосферы, так что на теплозащите много сэкономить не получится. При уменьшении тангенциальной компоненты скорости спутника ниже величины орбитальной скорости его траектория становится всё более отвесной, т.е. угол снижения возрастает, что приводит к более быстрому снижению и, как следствие, сильному нагреву. Чтобы противостоять этому, спутник должен либо обладать высоким аэродинамическим качеством (которое само по себе не отменяет необходимости теплозащиты - вспомним шаттлы), либо двигательной установкой, которая замедлит его снижение.
-- Ср авг 26, 2015 11:20:23 --Кстати, заглянув в вики, увидел, что у тех же шаттлов аэродинамическое качество на гиперзвуковых скоростях оставляет желать лучшего. Интересно, можно ли его заметно улучшить? Если да, это могло бы стать первым шагом к решению проблемы спуска с орбиты без теплозащиты.