<div class="codetitle"><b>Код:</b></div><div class="codecontent">\documentclass[10pt]{article}
\usepackage[T2A]{fontenc} \usepackage[utf8]{inputenc} \usepackage[russian,english]{babel}
\usepackage{pgf,tikz}
\usetikzlibrary{arrows}
\pagestyle{empty}
\begin{document}
$\dfrac{\sqrt{\pi}}{2}$
Итак, $\phi(z_{0})=c_{1}+2c_{2}z_{0}+3c_{3}z_{0}^{2}+\ldots$
Шмидт О. Ю. Абстрактная теория групп, стр.43Пусть $B=H\cdot F\cdot K\ldots$
. Если R
- подгруппа B
, то все компоненты элементов R
, относящиеся к любому из множителей, например к H
, образуют группу, называемую компонентом R
в H
. В самом деле, если $m=hf\ldots\,,\qquad m_{1}=h_{1}f_{1}\ldots\,,$
то в силу требований к группам H
,FОколо трех с половиной десятилетии минуло с тех пор, как в педвузах введено в качестве учебной дисциплины программирование для ЭВМ.
За все это время педвузовские кафедры программирования и вычислительной математики, как и образованные позднее на их основе кафедры информатики и вычислительной техники, не были избалованы своевременным появлением специальных учебных изданий. При колоссальной
Эта книга может быть полезна и многим другим, изучающим информатику. В первом при-ближении всех тех, кого информатика интересует, можно разбить на три категории. Представите-ли первой, самой многочисленной, довольствуются несколькими широко распространенными ин-формационными технологиями: обработки текстов и графической информации, работы в сетях и т.д., причем им не надо знать, как все это происходит. Таких можно назвать «принципиальными пользователями» (без малейших намерений обидеть, у большинства из них просто иная сфера профессиональных
\includegraphics[scale=1]{6.png}
интересов). Для них наш учебник содержит слишком много теоретических сведений и недостаточно указаний о «кнопочной» стороне дела, за которой мы часто отсылаем чи-тателей к специальной литературе. Вторая категория состоит из тех, кто интересуется не только реализацией информационных технологий, но и ответами на вопросы, «как это делается и почему именно так». Хочется верить, что на большую часть таких вопросов данный учебник дает ответ.
$\dfrac{\sqrt{x}}{2} $ Наконец, третья категория - будущие профессионалы, которые намереваются работать в одной из сфер информатики, - разработчики программного обеспечения (трансляторов, и
Информатика - комплекс научно-практических дисциплин, изучающих все аспекты полу-чения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Более детальное обсуж-дение содержания информатики, отражение разных точек зрения, проводится ниже, в главе 1. Од-нако, из какого бы определения ни исходить, все согласны с тем, что у современной информатики есть два взаимодополняющих аспекта - научный и технологический. Первый является более усто-явшимся, второй - весьма мобильным, хотя и в технологической части информатики есть вполне сформировавшееся ядро, которое мало подвержено изменениям.
Приведем примеры, опираясь на имеющийся у читателей опыт.
\includegraphics[scale=1]{vstavleno (9).PNG}
Так, существует большое количество алгоритмических языков программирования, и допустим, что человеку, умеющему ра-ботать с Бейсиком или Паскалем, приходится браться за Си. Новая система обозначений, допол-нительные возможности - на некоторое время это может полностью поглотить внимание, но по-степенно приходит понимание: главное -навыки к алгоритмизации и структурированию данных, и если они есть, то кодирование алгоритмов на другом языке - дело не самое сложное. Или: исчер-паны возможности привычного текстового редактора (или он просто вышел из моды - тоже быва-ет), и нужно переходить на новый. Если человек понимает принципы работы программ такого ро-да, имеет устойчивые навыки работы с одной из них, то освоить другую, даже с большими воз-можностями, обычно несложно. Подтверждается известная истина: образование - это то, что оста-ется, когда детали знаний забываются.
Итак, главное при изучении информатики - освоить фундаментальные понятия каждой из ее областей, ориентироваться в их взаимосвязи, приобрести навыки практической работы с важ-нейшими техническими и программными средствами. Добавим, что от того, кто хочет стать учи-телем, требуется в определенном смысле больше, чем, скажем, от инженера-разработчика ЭВМ или программиста - преподаватель должен знать практически все разделы информатики, владеть ее техническими средствами на уровне высококвалифицированного пользователя и уметь переда-вать свои знания и навыки другим людям.
справочнике, толковом словаре, которые хорошо бы всегда иметь на столе.
При отборе материала для пособия основой послужили важнейшие нормативные докумен-ты - Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, оп-ределяющие требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров образования по направлению «Естествознание», профилю «Информатика», и специалистов - учи-телей информатики (тем более, что авторы данного пособия участвовали в разработке предметно-го блока стандарта подготовки учителя информатики). Хотя указанные стандарты должны перио-дически пересматриваться, их основа наверняка сохранится.
Процитируем общие требования, предъявляемые Стандартами к знаниям и умениям бака-лавра образования по профилю «Информатика» и специалиста -учителя информатики по дисцип-линам предметной подготовки.
Бакалавр должен
• иметь целостное представление об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук;
• владеть системой знаний о теоретических основах информатики;
• знать программное обеспечение ЭВМ;
• знать устройство ЭВМ, тенденцию развития архитектуры ЭВМ;
• обладать навыками программирования на нескольких проблемно- и машинно-ориентированных языках, отладки и тестирования программ;
• иметь навыки работы с ЭВМ нескольких типов, различными вспомогательными устройст-вами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения;
• владеть методами работы в локальных сетях и системах телекоммуникаций;
• владеть методологией построения математических моделей и их компьютерных реализа-ции, знать конкретные математические модели в различных областях.
\includegraphics[scale=1]{vstavleno (17).png}
Авторы учебного пособия - заведующие кафедрами информатики Воронежского, Красно-ярского и Пермского педагогических университетов, много лет отдавшие подготовке учителей информатики. В этой книге их коллективный опыт. В работе над пособием авторам оказывали по-мощь их коллеги. Особо следует отметить доцента Е.А.Еремина и А.П.Шестакова, которые при-няли большое участие в написании глав 4 и 7, соответственно. Желаем успеха читателям!
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Нет столь великой вещи, которую не пре-взошла бы еще большая.
Козьма Прутков
ВВЕДЕНИЕ
Практически в каждой науке есть фундамент, без которого ее прикладные аспекты лишены основ. Для математики такой фундамент составляют теория множеств, теория чисел, математиче-ская логика и некоторые другие разделы; для физики - это основные законы классической и кван-товой механики, статистической физики, релятивистской теории; для химии - периодический за-кон, его теоретические основы и т.д. Можно, конечно, научиться считать и пользоваться калькуля-тором, даже не подозревая о существовании указанных выше разделов математики, делать хими-ческие анализы без понимания существа химических законов, но при этом не следует думать, что знаешь математику или химию. Примерно то же с информатикой: можно изучить несколько про-грамм и даже освоить некоторое ремесло, но это отнюдь не вся информатика, точнее, даже не са-мая главная и интересная ее часть.
$ ,K\ldots$
каждая компонента элемента $m_{1}$
перестановочна с каждой компонентой элемента m
. Значит, $mm_{1}=(hh_{1})(ff_{1})\ldots$
\definecolor{uuuuuu}{rgb}{0.27,0.27,0.27}
\definecolor{qqqqff}{rgb}{0,0,1}
\begin{tikzpicture}[line cap=round,line join=round,>=triangle 45,x=1.0cm,y=1.0cm]
\clip(-4.3,-9.3) rectangle (16.62,6.3);
\draw [rotate around={36.69:(5.61,-0.91)}] (5.61,-0.91) ellipse (3.03cm and 1.62cm);
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(--32.93-6.12*\x)/0.6});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(--2.47-2.18*\x)/1.96});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(-24.68--3.32*\x)/0.96});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(--19.77-3.94*\x)/-1.36});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(-13.6--1.14*\x)/2.92});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(-16.12--2.8*\x)/-1.56});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(--4348.82-377.66*\x)/-801.12});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(-1784.04--583.88*\x)/18.73});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(--2591.35-266.9*\x)/452.91});
\draw [domain=-4.3:16.62] plot(\x,{(--46.62-5.53*\x)/6.31});
\begin{scriptsize}
\draw [fill=qqqqff] (5.3,0.82) circle (1.5pt);
\draw[color=qqqqff] (5.44,1.1) node {$A$};
\draw [fill=qqqqff] (3.94,-3.12) circle (1.5pt);
\draw[color=qqqqff] (4.08,-2.84) node {$B$};
\draw [fill=qqqqff] (6.86,-1.98) circle (1.5pt);
\draw[color=qqqqff] (7,-1.7) node {$C$};
\draw[color=black] (3.86,-0.86) node {$c$};
\draw [fill=qqqqff] (5.9,-5.3) circle (1.5pt);
\draw[color=qqqqff] (6.04,-5.02) node {$O$};
\draw [fill=uuuuuu] (5.65,-2.76) circle (1.5pt);
\draw[color=uuuuuu] (5.84,-2.42) node {$A_1$};
\draw [fill=uuuuuu] (2.99,-2.06) circle (1.5pt);
\draw[color=uuuuuu] (3.16,-1.72) node {$B_1$};
\draw [fill=uuuuuu] (7.76,1.15) circle (1.5pt);
\draw[color=uuuuuu] (7.94,1.48) node {$C_1$};
\draw [fill=uuuuuu] (9.51,-0.95) circle (1.5pt);
\draw[color=uuuuuu] (9.68,-0.6) node {$A_2$};
\draw [fill=uuuuuu] (3.2,4.58) circle (1.5pt);
\draw[color=uuuuuu] (3.38,4.92) node {$B_2$};
\draw [fill=uuuuuu] (5.81,2.3) circle (1.5pt);
\draw[color=uuuuuu] (6,2.64) node {$C_2$};
\end{scriptsize}
\end{tikzpicture}
\end{document}
</div>