Не понятно из каких соображений автор выполняет действия из 1-го абзаца,где выполняет построение высоты. Это такой общий подход? Или есть какая-то известная теорема, где применяется этот метод? Поясните плз
Скажу, как я это понимаю. Действительно есть такой общий метод решения геометрических задач -- метод дополнительных построений. Речь, конечно же, не идёт только о построении высоты. Дополнительные построения могут быть самые разные: параллелограммы, окружности, касательные, продолжения имеющихся отрезков до их пересечения, любые именные линии геометрических фигур и т.д. Главная цель этих построений -- получить объект с каким-то новым свойством или с новой связью между уже имеющимися на рисунке отношениями.
Какие построения в каких случаях использовать -- вопрос скорее творческий. С опытом вырабатывается навык и чутьё. Использовать построения нужно, если Вы взяли из рисунка задачи всё, что могли, но не можете найти нужных данных (например, выразили все углы через один параметр, и нет способа найти сам параметр).
Из общих рекомендаций могу посоветовать только две:
В простых случаях: перебирая разные варианты возможных построений, начинайте с самых простых и напрашивающихся (высоту провести проще, чем описанную окружность), только потом переходите к более сложным.
В сложных случаях: попытайтесь разгадать, каким образом автор задачи мог подобрать нужные условия задачи, чтобы получить "красивый ответ".