Определение должно быть таким, чтобы его "удобно" было использовать в дльнейшем: доказывать теоремы или решать задачи. В этом смысле определение
Цитата:
Подобные треугольники — треугольники, у которых углы соответственно равны, а стороны одного пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.
удобно. Я что-то не помню, что при решении задач в 11 класе хоть где-то использовалось определение
Цитата:
Фигура
подобна фигуре
, если существует отображение фигуры
на
, при котором расстояния изменяются в одном и том же отношении
-----------------------------------------------------------
Вообще стандартный курс школьной геометрии (7, 8, 9) не приветствует использование линейки, как инструмента по измерению расстояний, поэтому как без линейки использовать второе определение не совсем понятно. Для этого надо весь курс предыдущий переделовать: вводить понятие расстояние, отображение.
-----------------------------------------------------------
По поводу включения в определение понятия каких-то свойств этого понятия, могу сказать, что так делать нельзя: одна часть определения не должна логически следовать из другой его части. Не понятно тогда, как отличать определение от теоремы или леммы.