Говорят, за спиной каждого великого мужчины стоит женщина: Лу Саломе стояла за спиной тех, кто совершил гуманитарную революцию на стыке веков — Ницше и Фрейда.
Вопрос в том, почему так говорят, есть ли в этом какой-то смысл?
Быть может потому, что фасцинация, перерастающая в любовную страсть, может быть если и не самой творческой силой и тайной творчества, как говорил Успенский, - то, как минимум, источником творческого вдохновения?
Цитата:
Желание обладает огромной потенциальной силой. Из соединенного желания мужчины и женщины может возникнуть целый народ. В основе деятельной, созидательной, творческой силы человека, могущей изменить течение рек, соединять моря, прорезывать горы, - лежит воля, то есть тоже психическое состояние или явление сознания.
Цитата:
В соприкосновении полов, в их влечении друг к другу лежит великая тайна жизни, тайна творчества. <…> в действительности творчество заключается не в одном только продолжении жизни, а прежде всего и больше всего, в творчестве идей. Любовь является огромной силой, производящей идеи, будящей творческую способность человека.
Цитата:
любовь - это творческая сила. Все творчество человечества вытекает из любви. Всякое творчество непременно является делом двух полов, сознательным или бессознательным. Одна сторона этого факта нам хорошо известна. Мы знаем, что женщина одна не может иметь детей. Нужна творческая сила мужчины. Нужно оплодотворение. Это мы знаем. Но мы не знаем, что вся творческая деятельность мужчины идет от женщины. Как с внешней, физической, стороны - для целей рождения детей - мужчина оплодотворяет женщину, прививает к ней зачаток новой жизни, так с внутренней, духовной, стороны женщина оплодотворяет мужчину, прививает к нему зачаток новых идей
А если на физическом плане любовь может породить целый народ, - то, быть может, и на духовном она способна породить сонм идей, свершая гуманитарную революцию?
ещё, из художественной:
Прелюдия: Империя
писал(а):
Гетеры -- самые страшные из женщин. Они бесовски красивы. Своими взглядами, ароматами благовоний, сладкими речами и движениями тела они способны почти любого мужчину скрутить узлом и заставить себе пятки лизать.
И не только пятки… А конкретно здесь гармония суггестии легко и понятно поверяется алгеброй НЛП, что выявляет наложение репрезентативных систем, которое действует аналогично перекрыванию реальностей и, следовательно, внедряет красоту как идею в подсознание возбуждаемого клиента.
Вот еще один великолепный пример из художественной литературы, иллюстрирующий суггестию наложения систем:
Цитата:
Она не прибегала к женским уловкам. Она действительно влекла Олега, Ульдина и Пенелеоса, задавая им умные вопросы и делая умные замечания. <…> Невозможно было глаз оторвать от ее точеной фигуры, от меняющихся глаз, от губ, обнажавших белоснежные зубы, от стройной шеи. Солнечный свет играл на ее волосах, ветер играл ахейским платьем, обтягивая грудь и талию.
<…>
- Он не проснется, пока я не прикажу. А потом будет думать, что дремал вместе со всеми, - она пристально взглянула на американца. - Не знала, что тебе знаком Сон.
- Это что за чары? - спросил Олег.
"Да гипноз, - мысленно ответил Рейд. - И она умеет делать это лучше любого врача моей эпохи. Впрочем, все дело в личности".
- Это Сон, - сказала Эрисса, - который я насылаю на больных и раненых, чтобы отогнать от них кошмары. Сон не всегда приходит по моему желанию. Но Пенелеос простой парень, а я по дороге приводила его в нужное состояние.
От влюбленности, очевидно, недалеко до гипноза. Аналогия обоих состояний очевидна; то же покорное подчинение, податливость, отсутствие критического отношения к гипнотизеру, равно как и к любимому лицу, то же отсутствие личной инициативы.
Еcли говорить точнее, то любовь скорее аналогична раппорту как очагу возбуждения, чем гипнотическому трансу, поскольку реальный гипнотик не только очарован гипнотизером, но и находится в состоянии сна, то есть торможения большего, чем "отсутствие личной инициативы".
Впрочем, некоторые гипнотики в состоянии среднего транса действительно могут иметь "влюбленный" (или, как говорят цыгане, "воловий") взгляд, а состояние влюбленности довольно часто используется и для гипнотизации:
Цитата:
Сегодня ночью она продемонстрирует все свои женские чары, но не истратит ни капли чувства. Он должен впасть в счастливую полудрему, но не в настоящий крепкий сон.
Лампа догорала, когда Эрисса приподнялась на локте:
- Отдыхай, любимый мой, - повторяла она снова и снова, пальцы ее двигались по его телу в медленном ритме, а когда взгляд его остекленел, она стала закрывать и открывать глаза в такт биению его сердца.
Он подчинился быстро. Еще в роще ей не составило труда наслать на него Сон. По этой причине она выбрала его из всех неженатых мужчин во дворце и соблазнила, когда план ее еще едва наметился. И с каждым разом ее власть над ним становилась сильнее.
Неподдающаяся
писал(а):
В конце же их памятного разговора Лу выпустила в сердце влюбленного последнюю стрелу, вообще сказав, что лично она решила на весь век остаться девственницей и посвятить себя исключительно духовным интересам, а потом предложила ему жить вместе “духовной коммуной”.
<...>Несчастный Андреас, узнав о происшедшем, на глазах у Лу воткнул себе в грудь перочинный нож и, терпя адскую боль, смотрел ей в глаза. Она выдержала этот взгляд...
Андреас выжил, но проиграл Лу. Отныне ее свобода была ничем не ограничена — она могла ездить, куда и с кем хочет, и делать, что ей вздумается. Видимо, наблюдая за Андреасом, Саломе интуитивно угадала секрет удивительной власти женщины над мужчиной, власти ее глубинной тайны, которая навсегда останется неразгаданной.
Да нет здесь никакой тайны. Конкретно здесь Лу Саломе победила, задействовав отказ от удовольствия любви, то есть подкрепила доминанту страсти очарованного самца, обратив на него тот самый рецепт, что знаменитый Леви рекомендовал для подчинения женщин:
Цитата:
У сфинкса не только - голова человека, у него также - женские груди; можешь ли ты противиться женским прелестям? - Нет, не правда ли? - И теперь отвечая, ты смеешься, и, желая прославить в себе жизненную и материальную силу, хвастаешься своей моральной слабостью. Пусть будет так, я позволяю тебе воздать эту почесть ослу Стерна или Апулея; я не спорю, что осел имеет свои достоинства: он был посвящен Приапу, подобно тому, как козел - богу Мендеса. Но предоставим ему оставаться тем, что он есть, и постараемся узнать - твой ли он господин или ты можешь стать его господином. Только тот, действительно, может обладать удовольствием любви, кто победил любовь к наслаждению. Быть в состоянии пользоваться и воздержаться, значит мочь дважды. Женщина порабощает тебя твоими желаниями; будь господином своих желаний, и ты поработишь женщину.
Никакие вопросы секса здесь непричастны тоже.
Здесь - да, но если говорить шире - о суггестии женской красоты как об источнике женской власти - то я бы не был столь категоричен, - тем более, что любовь к сладкой ласточке - такая заманчивая, желанная доминанта - превосходно нейтрализует разум и волю, и позволяет удерживать, контролировать, ослаблять, компрометировать или ликвидировать практически любой объект мужского пола, что как раз и является тридцать первой китайской стратагемой…
…что лишний раз подтверждает правоту знаменитого мага, поскольку умение отражать объект и ставить и совмещать якоря позволяет вызывать или выключать любые эмоции, включая любовь, которая оказывается всего лишь подвластным состоянием, - и только глупец будет подчиняться, когда мог бы править.