Данное обстоятельство является предпосылкой взаимодействия ветродвигателя с окружающей воздушной массой превышающей физический объём ветродвигателя. То есть увеличивает мощность ветродвигателя. Ознакомиться с принципом действия можно здесь
Одним из способов повышения эффективности работы ветродвигателей с вертикальной осью вращения является изготовление воздушных экранов вокруг ветроколеса для создания дополнительного ускорения воздушной массы. Однако изготовление дополнительных металлических конструкций вокруг ветроколеса приводит к значительному удорожанию установок. Гипотеза о возможности создания волнового экрана позволяет добиться того же эффекта за счёт гармонических колебаний лопастей ветродвигателя данной модели.
Особенностью резонансного режима является увеличение коэффициента передачи энергии. В этом режиме, лопасть играет роль механического конденсатора энергии. В момент отклонения лопасти от центра окружности кинетическая энергия ветра переходит в потенциальную энергию лопасти, так как момент инерции вращения лопасти при отклонении от центра вращения возрастает. В момент приближения лопасти к центру окружности вращения потенциальная энергия лопасти переходит в кинетическую энергию вращения ветродвигателя, так как момент инерции вращения лопасти уменьшается.
Предлагается следующее определение волнового экрана :
Волновой экран – это взаимодействие волновых свойств воздушной массы (излучения, приёма, отражения, преломления, дифракции и интерференции), приводящее к увеличению объема взаимодействия ветродвигателя с воздушной массой, превышающей его физический объем.
Это явление может возникать как внутри ветродвигателя, так и за его пределами.
Если Вы согласны ( или не согласны) с этим - голосуйте !
С уважением,
Омир Баялиев[/quote]