2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2

Согласны ли Вы, что лопасти могут создавать и принимать волну в окружающем воздушном пространстве ?
Да 50%  50%  [ 2 ]
Нет 50%  50%  [ 2 ]
Всего голосов : 4
 
 
Сообщение27.11.2007, 23:16 


18/07/07
14
Ваш п.1
Омир Баялиев писал(а):
Ветроколесо данной конструкции можно сравнить с приёмной и излучающей антенной радиоприёмника. При настройке резонансной антенны достаточно, чтобы её геометрические размеры соотвествовали либо были кратны длине волны.
,противоречит п.2
Омир Баялиев писал(а):
В "волновом ветродвигателе" количество излучателей равно количеству лопастей.

Геометрические размеры никак не зависят от количества излучателей,резонансная частота же зависит только от максимального расстояния между излучателями и скорости звука.При любом количестве лопастей максимальное расстояние между ними будет равно диаметру колеса,который и будет размером антенны. Что касается
Омир Баялиев писал(а):
геометрические размеры соотвествовали либо были кратны длине волны
не обманывайте себя,при уменьшении размеров меньше длины волны эффективность антенны падает экспоненциально. Что касается
Омир Баялиев писал(а):
Я лично не сомневаюсь, что "волновой экран существует"
,я тоже не сомневаюсь.В аэродинамике это кажется называется
присоединенный вихрь ,но действует немножко не так как Вы себе это представляете. А вообще ,идея интересная,что-то может получится.Но не так прямо,в лоб. Желаю творческих успехов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.11.2007, 05:47 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Цитата:
Геометрические размеры никак не зависят от количества излучателей,резонансная частота же зависит только от максимального расстояния между излучателями и скорости звука.При любом количестве лопастей максимальное расстояние между ними будет равно диаметру колеса,который и будет размером антенны.


Образование воздушной волны я представляю себе по аналогии с образованием волны на поверхности равномерно текущей воды в арыке. Если в неё опускать и поднимать пластину перпендикулярно потоку ( прерывать поток) то образуется поперечная волна которую можно увидеть. В нашем случае роль пластин выполняют лопасти каждая из которых пересекает поток 2 раза за один период вращения равный 1 сек. Чем больше лопастей тем больше количество прерываний, а значит меньше длина образуемой волны. То есть увеличивая количество лопастей можно добиться длины волны равной диаметру ветроколеса. Но уменьшая длину волны до размеров ветроколеса мы уменьшаем объём взаимодействия ветродвигателя с воздушной массой. Поэтому во время испытаний очередной модели я не ставлю этой задачи и увеличиваю количество лопастей постепенно пытаясь получить стоячую волну внутри ветроколеса. Более подробно Вы можете прочитать об этом на моём сайте в разделе "Гипотеза о существовании волнового экрана"

Цитата:
я тоже не сомневаюсь.В аэродинамике это кажется называется
присоединенный вихрь ,но действует немножко не так как Вы себе это представляете. А вообще ,идея интересная,что-то может получится.Но не так прямо,в лоб. Желаю творческих успехов.


Я с Вами согласен, но из авиации мне больше нравится идея построения "экранопланов" и "экранолётов". В интернете есть описания этих летательных аппаратов но не даётся толкование экранирующего эффекта между лопастью и поверхностью земли. Мне кажется там тоже возникает нечто подобное волновому экрану.

С уважением,
Омир Баялиев

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение29.11.2007, 14:07 


18/07/07
14
Кажется,я понял,что Вы хотели сказать,говоря о резонансе.
Омир Баялиев писал(а):
Образование воздушной волны я представляю себе по аналогии с образованием волны на поверхности равномерно текущей воды в арыке. Если в неё опускать и поднимать пластину перпендикулярно потоку ( прерывать поток) то образуется поперечная волна которую можно увидеть.
Вот именно,что
на поверхности.В объеме все немного иначе.На поверхности распространяются поперечные волны,которые можно увидеть.А в объеме существуют только продольные.А это,как говорят,две большие разницы.Мы же с Вами,живем все-таки на дне воздушного океана,к счастью.Основная Ваша ошибка,уважаемый,в том,что Вы провели некорректную аналогию между поперечными волнами на поверхности,и продольными волнами в объеме.Например,длина поперечной волны,зависит от величины силы тяжести,а продольной- совершенно не зависит,и т.д. Подробности можете найти в любом учебнике физики для ВУЗов.
Омир Баялиев писал(а):
из авиации мне больше нравится идея построения "экранопланов" и "экранолётов". В интернете есть описания этих летательных аппаратов но не даётся толкование экранирующего эффекта между лопастью и поверхностью земли.
Тут ничего сложного нет.Если в двух словах,то примерно так: Подъемная сила крыла создается за счет разницы в давлении под крылом,где скорость потока меньше,а давление больше,и над крылом,где все наоборот.Закон Бернулли, скорость и давление взаимосвязаны.Естественно,крыло движется в сторону меньшего давления.Зоны разных давлений и скоростей,конечно,не могут существовать изолированно.Они являются частью вихревого течения,которое называется циркуляцией.Размеры этого вихря много больше размеров крыла.Если в такой вихрь снизу внести экран,это затормозит часть потока,скорость его упадет,давление соответственно возрастет.Появится дополнительная подъемная сила.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.12.2007, 15:41 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Цитата:
На поверхности распространяются поперечные волны,которые можно увидеть.А в объеме существуют только продольные.


Извините за задержку с ответом, был в командировке. Я с Вами полностью согласен, однако приводя предыдущий пример я имел ввиду причину образования волны - прерывание водного потока и его наглядность. Конечно же в воздухе будет образовываться продольная волна. Но частота волны будет зависеть от частоты прерываний или от чатоты вращения ветродвигателя и количества лопастей. То есть увеличивая количество лопастей можно увеличивать частоту и уменьшать длину волны. При этом будет сокращаться радиус взаимодействия, но возрастёт энергия передачи. Пока я не знаю, что лучше и экспериментирую на опытном образце, постепенно увеличивая количество лопастей. Большое спасибо за ваши комментарии они позволяют мне двигаться дальше.

С уважением,
Омир Баялиев

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.12.2007, 21:29 


18/07/07
14
Омир Баялиев писал(а):
Конечно же в воздухе будет образовываться продольная волна. Но частота волны будет зависеть от частоты прерываний или от чатоты вращения ветродвигателя и количества лопастей.
Полностью согласен,но какова же будет
длина этой волны? Согласно учебнику,длина волны это функция скорости и частоты.Приняв частоту в 1 Гц, (я правда сомневаюсь,что при 1 обороте в секунду двигатель останется цел),зная скорость продольной волны:343 м/с,получим длину волны примерно:343 м.. А это значит,что если лопасти Вашего двигателя не будут отстоять друг от друга на 343 метра,то для волны они будут неразличимы,она их будет огибать,и никакого взаимодействия вообще не будет.Тем более резонансного.
Омир Баялиев писал(а):
То есть увеличивая количество лопастей можно увеличивать частоту и уменьшать длину волны.

Боюсь быть назойливым,но рискну повторить еще раз: от количества лопастей длина волны,к сожалению,совершенно не зависит.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.12.2007, 06:20 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Цитата:
Согласно учебнику,длина волны это функция скорости и частоты.Приняв частоту в 1 Гц, (я правда сомневаюсь,что при 1 обороте в секунду двигатель останется цел),зная скорость продольной волны:343 м/с,получим длину волны примерно:343 м.. А это значит,что если лопасти Вашего двигателя не будут отстоять друг от друга на 343 метра,то для волны они будут неразличимы,она их будет огибать,и никакого взаимодействия вообще не будет.Тем более резонансного.


Частота вращения "волнового ветродвигателя" заисит от угла наклона возвратного цилиндра. Так как математические расчёты данной модели отсутствуют приходится изменять угол наклона опытным путём. Первоначальная частота опытного образца была 10 об. в минуту. Сейчас я довёл её до 35 об. в мин. Следующий вариант 60 об. в мин.- или 1 Гц. На этой частоте при радиусе модели 1 метр центробежная сила равна массе лопасти или 6 кг , что вполне допустимо для сохранения прочности конструкции. Если при этой частоте вращения ветродвигателя воздушный поток будет пересекаться одной лопастью то частота прерываний будет 2 Гц, так как за один оборот лопасть пересекает поток 2 раза. Соотвественно 15 лопастей дадут количество прерываний 30Гц и соотвественно длину волны окололо 11 метров вполне сопоставимую с диаметром ветродвигателя.

С уважением,
Омир Баялиев

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2007, 16:02 


18/07/07
14
Омир Баялиев писал(а):
1 метр центробежная сила равна массе лопасти или 6 кг , что вполне допустимо для сохранения прочности конструкции. Если при этой частоте вращения ветродвигателя воздушный поток будет пересекаться одной лопастью то частота прерываний будет 2 Гц, так как за один оборот лопасть пересекает поток 2 раза. Соотвественно 15 лопастей дадут количество прерываний 30Гц и соотвественно длину волны окололо 11 метров вполне сопоставимую с диаметром ветродвигателя.

1метр и 11метров по-моему далеко не вполне сопоставимо.Но давайте немного отвлечемся.Возникло несколько мыслей.Хотелось бы поделится. Первое,при работе ветродвигателей возникают инфразвуковые колебания,мне кажется,это близко к теме... Второе,длина волны как видно,порядка сотен метров,конструкция таких размеров нереальна.Но кто сказал что это должна быть одна и та же конструкция?Поставим два синхронно вращающихся ветряка на нужном расстоянии и получим антенну с необходимой базой. С уважением Моня.

Добавлено спустя 45 минут 23 секунды:

Омир Баялиев писал(а):
Соотвественно 15 лопастей дадут количество прерываний 30Гц и соотвественно длину волны окололо 11 метров вполне сопоставимую с диаметром ветродвигателя.

Забудьте,пожалуйста,о том, что:15 лопастей дадут количество прерываний 30Гц . Я думаю,это тупик.В остальном,же идея очень интересная,только сырая.Здесь еще работать и работать...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.12.2007, 07:33 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Моня писал(а):
Цитата:
Первое,при работе ветродвигателей возникают инфразвуковые колебания,мне кажется,это близко к теме... Второе,длина волны как видно,порядка сотен метров,конструкция таких размеров нереальна.Но кто сказал что это должна быть одна и та же конструкция?Поставим два синхронно вращающихся ветряка на нужном расстоянии и получим антенну с необходимой базой.


Совершенно с Вами согласен. У меня даже есть эскиз конструкции на которую может быть подана заявка как на "ветростанцию Баялиева", но только после проведения испытаний "волнового ветродвигателя". Действительно надо работать на частоте инфразвука. Не подскажете как рассчитать частоту вращения и соотвественно длину волны такого явления как Уранган "Френ" ( фото на моём сайте) ? Мне кажется длина волны равна среднему диаметру изображенному на фото.

Цитата:
Забудьте,пожалуйста,о том, что:15 лопастей дадут количество прерываний 30Гц . Я думаю,это тупик.В остальном,же идея очень интересная,только сырая.Здесь еще работать и работать...


Уже забыл. Тем не менее количество лопастей всё же имеет значение. Я думаю их число должно быть выбрано из ряда Фибаначи - 0,1,1,2,3,5,8... и т.д. Но это уже из принципов взаимодействия Гомо и Гетеро над которыми я сейчас работаю. Кстати " волновой ветродвигатель" это первая попытка применения данных принципов. Как Вы поняли я не большой специалист по аэродинамике и Ваши замечания мне очень помогают. Спасибо.

С уважением,
Омир Баялиев

Уже забыл. Тем не менее количество лопасте

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.12.2007, 08:30 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
[quote="Моня
Цитата:
Но кто сказал что это должна быть одна и та же конструкция?Поставим два синхронно вращающихся ветряка на нужном расстоянии и получим антенну с необходимой базой.В остальном,же идея очень интересная,только сырая.Здесь еще работать и работать...


Вчера по НТВ показывали сюжет о Магомеде Сагове, российском изобретателе переехавшем в Норвегию и внедряющем мультифазный насос для выкачивания нефти. В отличии от классических моделей вместо винта и поршня в нём используется некий квантовый генератор, после облучения которым жидкость поднимается на высоту до 100 метров ( в классической модели до 10 метров за одну ступень, при дальнейшем увеличении высоты подъёма резко падает КПД). Описания принципа действия не было. Есть ли у Вас информация об этом. Так как насос мультифазный, то скорее всего имеется несколько источников излучения сдвинутых по фазе. Нечто подобное может происходить при появлении эффекта волнового экрана. Кстати Сагов хочет наладить производство этих насосов в Ингушетии. Имеется промышленный образец с КПД на 70% выше традиционного.

С уважением,
Омир Баялиев

 Профиль  
                  
 
 Ищу инвестора для продолжения работ
Сообщение26.12.2007, 10:47 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Полевые испытания второй модели "волнового ветродвигателя" показали необходимость увеличения числа лопастей и изменения угла поворота наклонного цилиндра. Доработать существующую модель не представляется возможным. В связи с этим возникла необходимость изготовления третьей модели, однако это требует дополнительных финансовых вложений. В связи с этим возникла необходимость в поиске инвестора. Я готов заключить с потенциальным инвестором соглашение о передачи части собственности на патент. Желающие поучаствовать в проекте могут написать на мой личный E mail или оставить сообщение на форуме. Дополнительно сообщаю, что патент на "ветродвигаетль Баялиева" зарегистрирован 14 сентября 2007 года и будет опубликован на сайте ЕПА 28.12.2007г

С уважением,
Омир Баялиев

 Профиль  
                  
 
 С Новым 2008 годом !
Сообщение01.01.2008, 07:53 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Уважаемые коллеги,
Поздравляю Вас с Новым Годом ! Желаю счастья, удачи и больших творческих успехов!Огромного здоровья и благополучия родным и близким!

С уважением,
Омир Баялиев

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.01.2008, 14:53 
Заблокирован


05/10/07

84
Когда то очень давно я пытался зарегистрировать изобретение ветрового двигателя с вертикальной осью, но мне отказали, сославшись на то, что такая такая конструкция уже существует - это поворотная платформа подъёмного крана и следовательно моя конструкция не является изобретением. Сейчас в интернете я уже встречал аналогичные запатентованные конструкции ветровых двигателей.
И про волну. Перед ветроустановкой образуется стоячая волна, которая замедляет скорость ветра в непосредственной близости от ветроустановки. Кроме того от лопастей образуется встречный поток ветра направленный против вращения лопастей. Поэтому в промышленных образцах делают меньше лопастей. Из моего опыта, в ветроустановке с горизонтальной осью оптимальный поворт лопастей 45 градусов. Для регулирования скорости вращения можно автоматически изменять угол лопастей.
Я испытывал всевозможные конструкции быстро вращающиеся и медленно вращающиеся, но с большей мощностью. С применением направляющих экранов и без экранов, на практике от волн лучше избавляться. Это достигается плавными переходами и изгибами конструкции лопастей.
Если придумываю новую конструкцию, я склеиваю её из картона, это дёшево совсем бесплатно. Свои двигатели не патентую. Имею горький опыт, когда мои изобретения продавали японцам и другим при этом отказывая мне. В то время шустрые ребята продали всё что плохо лежало, всю космонавтику, все её разработки огромное количество изобретений. Космическую станцию утопили в океане со всеми самыми передовыми разработками космической техники. А всем сообщили, что это была устаревшая технология.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.01.2008, 09:26 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Genadij писал(а):
Цитата:
Когда то очень давно я пытался зарегистрировать изобретение ветрового двигателя с вертикальной осью, но мне отказали
,

Здравствуйте Genfdij,
Помните слова из нагорной проповеди Христа "Стучите и откроют вам, просите и дадут вам, ищите и обрящете". Мне в этом плане повезло и мой патент зарегистрирован в ЕПА 14.09.2007г. Может быть это произошло потому, что я привлёк к патентованию специальную компанию "Бюро Плис", услуги котрой обошлись мне примерно в 100$. Наверняка в Росси есть такие же. Поищите в Иинтернете.

Цитата:
И про волну. Перед ветроустановкой образуется стоячая волна, которая замедляет скорость ветра в непосредственной близости от ветроустановки. Кроме того от лопастей образуется встречный поток ветра направленный против вращения лопастей. Поэтому в промышленных образцах делают меньше лопастей.


Совершенно с Вами согласен. "Действие рождает противодействие ( 3 закон Ньютона)" То есть нельзя отобрать энергию от ветрового потока не оказывая ему сопротивление. В конечном итоге мощность ветродвигателя зависит от произведения момента вращения и его скорости вращения. В традиционном ветродвигателе увеличение момета ( количества лопастей) приводит к снижению скорости вращения при неизменном ветровом потоке, который определяется скоростью ветра и объёмом взаимодействия с воздушной массой.
Традиционный ветродвигатель так же создаёт волну, но он не может с ней взаимодействавать, так как является только источником излучения. Для того чтобы лопасти взаимодействавали с волной они должны колебаться с частотой кратной этой волне именно в этом отличие "волнового ветродвигателя от традиционного".


Цитата:
Из моего опыта, в ветроустановке с горизонтальной осью оптимальный поворт лопастей 45 градусов. Для регулирования скорости вращения можно автоматически изменять угол лопастей.


В моей установке угол поворота лопасти 360 градусов, это обеспечивает её стойкость к разрушению от сильных порывов ветра. В момент разгона лопасти поворачиваются на плюс минус 20 градусов ( обеспечивая большой момент), а в номинальном режиме плюс минус 5 градусов( обеспечивая большую скорость вращения)

Цитата:
на практике от волн лучше избавляться. Это достигается плавными переходами и изгибами конструкции лопастей.

Я разделяю волну на активную и пассивную. Активная волна образуется при поперечном пересечении лопастью потока ветра, пассивная при взаимодействии лопастей с воздушной массой между ними во время вращения. По моему мнению надо избавляться от пассивной волны так как она снижает КПД, а это действительно достигается плавными переходами конструкции лопастей. Активная волна помогает переходу энергии ветра на генератор ветродвигателя и её воздействие надо увеличивать.

Цитата:
Если придумываю новую конструкцию, я склеиваю её из картона, это дёшево совсем бесплатно.


Перед подачей заявки на изобретение я тоже склеил макет из картона.

Я благодарен Вам за отклик на тему о "волновом экране". Проголосуйте пожалуйста.

С уважением,

Омир Баялиев

 Профиль  
                  
 
 С Рождеством !
Сообщение07.01.2008, 12:36 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Уважаемые коллеги,

Поздравляю Вас с Рождеством!

Пусть Ваши новые проекты имеют упешное завершение и принесут пользу всем жителям Земли !

С уважением,
Омир Баялиев[/b]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2008, 06:02 


24/09/07
24
Казахстан, г.Алматы
Genadij писал(а):
Цитата:
Из моего опыта, в ветроустановке с горизонтальной осью оптимальный поворт лопастей 45 градусов. Для регулирования скорости вращения можно автоматически изменять угол лопастей.

quote]

На сайте www.inbb.kz в конце раздела "Волновой ветродвигатель" помещён видеоролик с демонстрацией работы безпружинного варианта. Можете ознакомиться и дать комментарии.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group