Конечно, второе! Если рассматривать олимпиады как подспорье к поступлению. Если в 10 классе мозг уже старый, то что же нам говорить! А ведь ничего, учимся, осваиваем совершенно новые области, спецкурсы и т.п.
Просто в интернете много где пишут, что если человек не ходил на кружки с яслей и не решал большего количества развивающих задач, то после в лучшем случае 10 лет все это бесполезно. Хочется надеяться, что это не так.
Думаю, "для пользы дела" лучше выбрать дополнительные разделы к школьной математике, но все же те, которые пригодятся в будущем
В последнее время я склоняюсь к тому, чтобы поступить на МехМат МГУ. Это довольно глупо, учитывая что серьезной математики я в жизни не видел, но судя по тому что математика у меня (по-крайней мере школьная) идет неплохо, а в инженерии мало интересного - куда еще? И вот тут получается, что "для пользы дела" самое разумное научиться решать сложные задачи и думать в целом. Насчет дополнительных разделов, ну вот нам рассказали про комплексные числа, а при этом я не могу решить задачу 7го класса - это было бы смешно, не будь оно грустным.
Посмотрела ссылку... Да, такие задачи все же уметь решать надо... Я-то говорила о специфических "сюжетах" олимпиад высокого уровня. Занимательные задачки - это всегда полезно.
А что Вы подразумеваете под "сюжетами"? Из продвинутого я летом читал Виленкина и дошел где-то до производящих функций, хотя не уверен что это олимпиадные сюжеты. А можете кинуть список олимпиадных сюжетов, чтобы был на перспективу?
С путями там сложно проверить ответ, у меня есть маршрут, но я даже себе не могу пока доказать что именно он оптимальный.
А самая последняя задача на другой странице, ну там есть подсказка - Симметричная Стратегия, надо попробовать осознать что этим хотели сказать авторы и воспользоваться.