Цель как всегда одна - завоевать мир.
Зачёт по чувству юмора. Разговаривать будет легче :-)
Окей. Итак, план-максимум:
- математический анализ (это то самое "интегральное и дифференциальное исчисление", просто так учебный курс называется);
- дифференциальные уравнения, уравнения математической физики;
- динамические системы.
Всё это - хорошая основа, для которой надо ещё полтора десятка элементов "сбоку" пристроить - например, та же ТФКП, линейная алгебра, наверняка функциональный анализ, с большой вероятностью дифференциальная геометрия...
Теперь можете задавать пачку вопросов, в этой теме или в новых: "что мне предварительно надо знать, чтобы изучить
?". Из ответов, сложится некоторая схема стрелочек (граф), по которой вам надо будет пройти от начала до конца. Потом пачка вопросов типа: "по какому учебнику лучше всего самостоятельно изучить
?". Получите набор рекомендаций, из которых не все хороши, но заранее этого не узнаешь. Придётся пробовать разные учебники из рекомендованных, и подбирать тот, который вам лучше всего пойдёт. Можно уточнять, что "мне нужно изучить
с прицелом на
", это поможет выбрать учебники более точно.
Хорошо бы точно определиться и со стартовой площадкой. У вас есть школьные знания и навыки - а какие именно? В школьную программу входят даже производные и интегралы, например - вы умеете посчитать какую-нибудь простенькую производную, или взять почти табличный интеграл? Что ещё вы умеете: складывать векторы, перемножать комплексные числа, считать определители, составить уравнение эллипса по заданным элементам?
желательно, чтобы объяснение было хорошо "привязано" к реальному миру.
Этого, к сожалению, не будет. Такая привязка - очень далека и многоступенчата. Когда вы начинаете изучать математику, вы ещё очень далеко от реального мира, и привязать к нему объяснения просто нельзя. Что к чему, и как оно привязано к реальному миру, вы поймёте только в самом конце пути.
Может быть посмотреть учебники по матанализу 50-60х годов прошлого века?
Лучше не надо. Они тогда были скучные и занудные. Лучше брать учебники более современные - начиная с 80-х годов, на крайняк 70-х - но обращать большое внимание именно на то, "для математиков" или "для нематематиков" они написаны. Вам нужна версия "для нематематиков".