2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Каков потенциал?
Сообщение30.08.2007, 17:50 
Аватара пользователя
Четыре одинаковые капли ртути, заряженных до потенциала 20 В, сливаются в одну. Каков потенциал образовавшейся капли?

 
 
 
 
Сообщение30.08.2007, 18:03 
Если не ошибаюсь, чуть больше, чем в полтора раза, более 31 вольт.
Пояснение:
- суммарные объем и заряд растут в 4 раза.
- площадь поверхности в степени 2/3 от объема, чуть больше, чем 2,5.
- поверхностная плотность зарядов примерно в 1,6 раза.

 
 
 
 
Сообщение30.08.2007, 18:32 
Аватара пользователя
Кравченко

спасибо! порадовали!

большая вам благодарность, пусть меня покарает модератор, но я скажу прямо: я б до такого никогда не додумался...

Добавлено спустя 20 минут 24 секунды:

процитированно согласно правилам со ссылкой на форум мехмата

 !  dm:

 
 
 
 Re: Каков потенциал?
Сообщение30.08.2007, 21:04 
Аватара пользователя
xelga писал(а):
Четыре одинаковые капли ртути, заряженных до потенциала 20 В, сливаются в одну. Каков потенциал образовавшейся капли?



50.41 вольт. Радиус капли вырос в 1.587 раза.

 
 
 
 
Сообщение30.08.2007, 21:18 
Наконец-то. Мечтал - Морозов поправит. Не получилось.
так писать передумал, слишком по детски очевидно - q/r. В любом учебнике.
Но какое удовольствие доставил - "я б до такого никогда не додумался..."
Человек счастлив... чего еще надо.

 !  dm:

 
 
 
 
Сообщение30.08.2007, 23:03 
Аватара пользователя
Кравченко писал(а):
Наконец-то. Мечтал - Морозов поправит. Не получилось.
так писать передумал, слишком по детски очевидно - q/r. В любом учебнике.
Но какое удовольствие доставил - "я б до такого никогда не додумался..."
Человек счастлив... чего еще надо.


я был невнимателен....
думал в условии задачи ДВЕ капли....

и не ожидал, что вы справитесь со школьной задачей...

 !  dm:

 
 
 
 
Сообщение30.08.2007, 23:16 
Аватара пользователя
MOPO3OB
Иногда со школьными олимпиадными задачами не все справляются :wink:

?? (dm)

 
 
 
 
Сообщение30.08.2007, 23:33 
Валерий Борисович, наверное устали.
Я вот хотел Вас похвалить, что Вы вот поправили меня, а Вы ограничились какой-то незначащей эмоциональной фразой. Не ожидали от меня такого, так я экзамены-то не сдаю.
Физику Вы действительно хорошо знаете, заявляю официально. Меня вот в догматики записали, не понимая, что в "догматизм" я начинаю играть, когда есть уровень с кем.
Кстати о птичках, обратите внимание, других коментариев ко всем "поправкам" вообще нет. Так что не обижайтесь на "поправки", они показатель, что с Вами вульгарщина не пройдет. Пусть знают.

 !  dm:

 
 
 
 
Сообщение31.08.2007, 00:01 
Аватара пользователя
Хет Зиф писал(а):
MOPO3OB
Иногда со школьными олимпиадными задачами не все справляются :wink:


Школьные олимпиады это фигня ...в мое время их просто не было мали только московские...
немного жалко что не ходил на математические, можно было договорится и ходить сразу и на математические и на физические...
в физике хреново с оригинальными задачами.. не, бывают интересные...

 !  dm:

 
 
 
 
Сообщение31.08.2007, 00:12 
Аватара пользователя
MOPO3OB
Цитата:
в физике хреново с оригинальными задачами.. не, бывают интересные...

Я Вас не понимаю Вы в своем посте сами себе противоречите!
Школьные олимпиады, это очень как не фигня! Неужели вы решите любую задачку из олимпиады по математике?

 !  dm:

 
 
 
 
Сообщение31.08.2007, 00:40 
Аватара пользователя
Хет Зиф писал(а):
MOPO3OB
Цитата:
в физике хреново с оригинальными задачами.. не, бывают интересные...

Я Вас не понимаю Вы в своем посте сами себе противоречите!
Школьные олимпиады, это очень как не фигня! Неужели вы решите любую задачку из олимпиады по математике?


может и не любую...я сто лет не смотрел олимпиадные задачи... както искал задачку по физике к "квантах" позаковыристей - бросил, все лажа...

не, по физике на московской я раз даже не получил премии ...
на математических я решал задачи уже как мальчик при оргкомитете... там всегда задачи покруче были...
сейчас никакой практики даже не репетиторствую... сильно увлекаться этим нельзя, это у же вроде спорта начинается...
ща не брезгую символьными системами ..

 !  dm:

 
 
 
 
Сообщение31.08.2007, 00:45 
Аватара пользователя
MOPO3OB
Зато это увлекательно, занимаетльно, отбирательно , а на счет спорта согласен. :wink:

 !  dm:

 
 
 
 
Сообщение31.08.2007, 00:45 
Аватара пользователя
я помню тлько одну задачку которую не решил никто на олимпиаде
(было две или больше но те я не запомнил)

.....
на наклонну плоскость падает шарик, удар абсолютно упругий, доказать, что расстояния между точками касания шарика относятся как 1:2:3:...

но это школьники не решили, на форум е раскололи в момент (может знали решение). задача теперь известная...

?? (dm)

 
 
 
 
Сообщение31.08.2007, 00:56 
Морозов очень правильно пишет, "Школьные олимпиады это фигня...". Вы читайте дальше - "в физике хреново с оригинальными задачами.. но, бывают интересные...".
Так вот, эта задача решается в духе Шимпанзе только на школьном уровне. На уровне физики это очень интересная задача, имеющая совсем непростое, очень интересное решение.
Прежде всего обращаю Ваше внимание на школьную неполноту условия. xelga совершенно не упомянут, что измерялся потенциал на поверхности капель ртути. Кроме того не указана среда, (неизбежно непроводящая), в которой находятся капли ртути. А все, без исключения, такие среды имеют плотность, много ниже плотности ртути. О разной проницаемости и не упоминаю. И вот тут возникает очень серьезная дилема. Если капли так малы, что образуют взвесь, то, помимо вполне разрешимой технической сложности выделения 4-х одинаковых и одинакового заряда, возникает крайне сложная физическая задача их соединения без потери заряда. Я бы за это не взялся. Если капли достаточно велики, чтобы преодолеть силы поверхностного натяжения, зарядового отталкивания и соединиться, то возникает неизбежная проблема потери сферичности такой каплей. С потерей сферичности теряется не только школьная классика q/r, но и возникает неизбежный вопрос, о какой точке поверхности и в какой момент времени после соединения идет в задаче речь, проводимость ртути велика, но конечна. А если это условия с температурой сверхпроводимости, то как эти капли соединились. Поэтому мне лично попалась бы такая задача на олимпиаде, я не рискнул бы вот так с разгону писать ответ.
Морозов прав, "в физике хреново с оригинальными задачами.. но, бывают интересные...".
Эта - интересная и первый ответ отнюдь не самый верный.
Самое примечательное, что я не решился бы дать простой ответ и на задачу Морозова, по той уже простой причине, что даже в рамках ньютоновского универсума ускорения свободного падения отнюдь не является константой, наоборот, в соответствии с законом всемирного тяготения, она является функцией высоты и соотношение 1:2:3 может быть только при кривой наклонной плоскости.

 
 
 
 
Сообщение31.08.2007, 01:39 
Аватара пользователя
Кравченко

ну зачем же так занудствовать... ЛЮБАЯ физическая задача некая идеализация... ЛЮБОЙ эксперимент не учитывает несущественных факторов... например рассматривая спектр атома никто не расписывает сдвиг уровней гравитационным полем - аналог эффекта Штарка...
нет также нужды учитывать релятивистские поправки в расписании поездов.... и пр.
нерастяжимая нить, абсолютно упругий удар, безгистерезисный ферромагнетик никого не смущают. хотя в природе такого нет...

кстати задачу с наклонной плоскостью продемонстрировали в эксперименте на разборе задач и действительно метки на закопченой стекляшке соответствовали расчету..- 1:2:3:...

 
 
 [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group