Нужен был какой-то курс физики для гуманитариев. Увы ничего такого мне найти так и не удалось.
Такого и не бывает по определению. Есть курсы физики для тех, кто имеет школьные знания. А то, что читатель курса поёт и играет на скрипке - не имеет к физике никакого отношения.
Слышал мнение, что первоисточники (сочинения Ньютона, Ломоносова, Ампера, Гюйгенса) намного понятнее современных учебников.
Ровно наоборот.
Но "гуманитариям" свойственно пытаться обращаться к первоисточникам - потому что у гуманитариев ценность представляет сам текст, а не содержащаяся в нём информация. У них, если что-то пересказано в учебнике, то оно теряет ценность. Но в физике и математике это совсем не так (и в химии, геологии, астрономии и т. п. - в естественных науках). Там, во-первых, суть можно передать другими словами, а во-вторых, к моменту написания учебника это удаётся сделать проще и доступнее.
Предлагаю разбираться вместе. Чем смогу – помогу.
Лучше обращайтесь в раздел данного форума "Физика »
Помогите решить / разобраться". В нём вам помогут не гуманитарии, а специалисты именно по физике.
Тем более, что как раз сейчас пишу популярные статьи по физике для своего сайта.
Ни к чему хорошему для гуманитария это не приведёт.
Но иногда хочется живых эмоций.
С физикой это не имеет ничего общего. Получив живые эмоции, вы не получите физических знаний. То есть, не выполните даже задачу-минимум. Получится не "не просто...", а вообще никак.
Примеры "тёплых" учебников: "Физика для любознательных" Роджерса, "Фейнмановские лекции по физике", "Квантовая теория поля в двух словах" Зи, "Классические калибровочные поля" Рубакова, "Геометрические методы математической физики" Шутца.
Добавлю ещё таких авторов, как Киттель, Уилер, Пенроуз. "Кварки и лептоны" Хелзена, Мартина. "Физика элементарных частиц" Окуня. Книги Берклеевского курса физики. На школьном уровне - Ландсберг.
Нужны какие-то поэтически-гуманитарные комментарии к обычному сухому учебнику.
Нет.
НЕ НУЖНЫ. Это вы остро не понимаете смысла и цели изучения, и сути изучаемого предмета, если так думаете.
Есть жанр "объяснений на пальцах", но он не "поэтически-гуманитарный". Ни в коем случае.
(Некоторые наши институтские лекции я помню и по прошествии 20 лет. Про уравнения и операторы рассказывалось настолько эмоционально, что помнишь какие-то прозаические научные тексты почти дословно. Это было на уровне эстрадных номеров: жар, вдохновение, сопереживание, кульминации, паузы, импровизации, изящество и минимализм выразительных средств, вся сила жеста и интонации).
Это очень грустно, если кто-то помнит тексты почти дословно, а сути этих лекций - всё равно не понимает. Всё внимание ушло в свисток, на эстрадные номера.