2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 13:03 


03/05/14
42
Здравствуйте.

Чтоб Вы знали - я недоросль возрастом далеко уже за 20, не владеющий даже элементарными школьными
дисциплинами. Хотя конечно что-то знаю и даже могу порой в беседе пустить пыль в глаза, но вот на
"реальные-жизненные" ситуации меня всегда не хватает. Однако, как ни странно, искренне хочу заниматься чем-то
техническим, хочу соответствующую интеллигентную работу и т.п. Я уже наверное лет 10 назад поставил себе
стратегические цели "Выучить средне-школьную математику, физику, химию...и т.д.". И ведь брался, покупал
книжки, усердно выводил в тетрадях конспекты, вдумывался в каждую строчку параграфа. Результат - легкий пшик.
Ну например хотел (и хочу) научиться быстро проводить арифметические вычисления, чтоб там в магазине не
позорно было перед самим собой, и "встал" надолго в теме делимости. Шерстил рунет, конспектировал,
компилировал статьи, вышел на много всяких теорем, некоторые даже смог понять, но потом надо было
переключиться на другие задачи, прошло время...и, думаете, я что-то из этого помню? Да я, положа рука на
сердце, прямо сейчас и элементарный алгоритм деления столбиком подробно буду вспоминать минут 5 минимум: ( И
так во всем. Возможно не хватает учебной методики и самоорганизации. Пробовал просто брать оставшийся со
школы учебник и линейно заниматься по нему, однако вскоре стала очевидной нехватка информации, которую должен
был бы дать учитель. Дальше долго возился и составлял собственный план занятий, в основе которого был положен
"справочник по элементарной математике" М.Я Выгодского. Большая моя проблема - ухожу вглубь вопроса сверх
необходимого, пытаюсь найти некое "внутреннее", интуитивно понятное обоснование тому или иному правилу,
утверждению, связать все в единую систему, а в результате только выдыхаюсь и выбиваюсь полностью из калеи, и
физически и психически. Уже признаю,что надо ограничиться минимально практически необходимой информацией, но
вот как измерить этот минимальный уровень? Нужен некий контроль знаний, подобранный курс упражнений.
Репетиторы отпадают точно, только самостоятельно.

В общем, из всего сказанного вытекает к Вам просьба: Может подскажете некий цельный методический комплект, с
курсом практики, контроля знаний, с разбивкой по срокам, возможно с указанием на рекомендуемые
учебники/статьи. Одним из первых приоритетов в самообучении у меня сейчас математика, хотя нужна и физика и
химия и география и история. Может сможете что-то посоветовать, может есть где методические конкретные
рекомендации для самостоятельного изучения. На данный момент пытаюсь наладить самоорганизацию и на бумаге
себе написал например "Овладеть курсом школьной математики 9-10 классов в течении года", и с другими
предметами так-же, но вот составить повременной план выполнения не могу...

Хотя, скорей всего правильным ответом мне будет то, что надо самому разрабатывать для себя методику. Но я реально
уже выдыхаюсь, впадаю в ступор. Наладив какую-то самодисциплину, могу обеспечить, так сказать, стабильность динамики
изучения чего-то, но вот не упрется ли все это в очередную "дыру во времени"...Может хоть что-нибудь подскажете?...

Ладненько, заранее спасибо хотя-бы за то, что прочли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 13:52 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
возрастом далеко уже за 20

Так это у Вас ещё вагон времени до 90 лет.
А Вам самому математика по душе? Может у Вас иные таланты, к примеру чинить автомобили или компьютеры. Пройдите профтесты их сейчас много в сети, может это позволит взлянуть на себя с иного ракурса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 13:58 


03/05/14
42
Xugin в сообщении #858542 писал(а):
Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
возрастом далеко уже за 20

Так это у Вас ещё вагон времени до 90 лет.
А Вам самому математика по душе? Может у Вас иные таланты, к примеру чинить автомобили или компьютеры. Пройдите профтесты их сейчас много в сети, может это позволит взлянуть на себя с иного ракурса.


Думаю, что понимаю суть математики, и уважаю ее, но вот по душе ли? Сложный вопрос.
По крайней мере мне она мне точно нужна в своей прикладной ипостаси, чтоб заниматься тем, что точно по душе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 17:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
Чтоб Вы знали - я недоросль возрастом далеко уже за 20, не владеющий даже элементарными школьными дисциплинами.

Вы думаете, это должно вызывать симпатию? :-)

Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
Ну например хотел (и хочу) научиться быстро проводить арифметические вычисления, чтоб там в магазине не
позорно было перед самим собой, и "встал" надолго в теме делимости.

В магазине делимости не нужно.

В магазине нужны навыки устного счёта, причём - приблизительного. Сначала всё посчитать с точностью до 100 рублей, потом - с точностью до 10 рублей, потом - с точностью до 1 рубля, потом - с точностью до 1 копейки. По устному счёту есть отдельные приёмы, но большинство учебников специально этим не занимается. И в школе этому глубоко не учат.

Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
Большая моя проблема - ухожу вглубь вопроса сверх необходимого, пытаюсь найти некое "внутреннее", интуитивно понятное обоснование тому или иному правилу, утверждению, связать все в единую систему, а в результате только выдыхаюсь и выбиваюсь полностью из калеи, и физически и психически. Уже признаю,что надо ограничиться минимально практически необходимой информацией, но вот как измерить этот минимальный уровень?

Вы неправильно понимаете свою проблему. Углубление - не проблема. Проблема - это торопливость при углублении. Сначала надо хорошо освоить вопрос на простом уровне, а потом уже углубляться. Тогда вы не будете выдыхаться. Для освоения нужно выполнять задачи и упражнения. И те же самые задачи и упражнения помогут вам измерить, освоили вы что-то, или ещё не достаточно. Идти глубже можно только тогда, когда задачи не вызывают затруднений.

Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
Может подскажете некий цельный методический комплект, с курсом практики, контроля знаний, с разбивкой по срокам, возможно с указанием на рекомендуемые учебники/статьи.

Нет, никто вам не подскажет методический комплект, составленный специально для вас. Тем более с разбивкой по срокам.

Но есть много отдельных учебников, задачников, и при желании набрать всё можно самому. Вот отдельные учебники и задачники здесь вам с готовностью порекомендуют. Спрашивайте в тематических разделах "Помогите решить / разобраться (Математика)", и вообще поищите уже готовые рекомендации на форуме - их уже давно и много было дано. Даже есть сборники "Ищу литературу по...".

Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
составить повременной план выполнения не могу

Чтобы составить такой план, нужно сперва изучить себя. Можете ли вы поставить себе задачу на неделю, и выполнить её? Какую именно? Большую или малую? Справитесь ли вы с ней? Не отвлечётесь ли на другие дела? Несколько таких экспериментов. Потом надо попробовать запланировать себе занятия на месяц, и тоже проверить, получится ли. Большие долгосрочные планы должны включать в себя:
- контроль освоения (обычно после каждого крупного раздела);
- повторение старого материала;
- периоды отдыха, и резерв времени на "непредусмотренные отклонения от плана";
- самоподкрепление для повышения мотивации;
- разнообразие;
- возможность перестраивать план, если всплывут обстоятельства, делающие его бессмысленным или нереалистичным (например, вы собрались изучать $A,C,$ но потом выяснили, что вам надо предварительно изучить ещё $B$).

Neznajka_ в сообщении #858544 писал(а):
Думаю, что понимаю суть математики

А вот это, скорей всего, вряд ли. Если у вас даже со школьными знаниями проблема. Дело в том, что "школьная математика" с настоящей математикой имеет очень мало общего. Некоторые детские популярные книжки про математику могут дать более адекватное представление, но тоже весьма отдалённое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 17:18 


19/12/09
428
Neznajka_ возьмите стандартные современные школьные учебники и задачники по нужным вам предметам и вперед. Школьный комплекты хороши тем, что они легки для усвоения, темы хорошо разжеваны, много задач. В интернете есть и сравнение комплектов, обсуждение достоинств и недостатков. Есть подобные темы и на этом форуме. Вот всем известный склад учебников http://www.alleng.ru/ Смотрите прежде всего раздел 1. К уроку. Там находится то, что вам нужно. К некоторым комплектам есть пособие для учителя. Его тоже можно использовать - для планировки заданий, для акцентирования внимания в материале, самопроверки, повторения материала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 14:22 


03/05/14
42
Цитата:
Вы думаете, это должно вызывать симпатию? :-)


Конечно. Мне должны сразу посочувствовать и восхититься смелостью сознаться в такой вот проблеме : ))



Цитата:
Вы неправильно понимаете свою проблему. Углубление - не проблема. Проблема - это торопливость при углублении. Сначала надо хорошо освоить вопрос на простом уровне, а потом уже углубляться. Тогда вы не будете выдыхаться. Для освоения нужно выполнять задачи и упражнения. И те же самые задачи и упражнения помогут вам измерить, освоили вы что-то, или ещё не достаточно. Идти глубже можно только тогда, когда задачи не вызывают затруднений.


Вот именно, что контроль знаний в виде задач/упражнений с ответами как раз помогает не углубляться сверх необходимого. Я и не торопился. Дело в другом - в том, что пытался разобраться "впрок", без понимания применимости, а это способствует быстрому забыванию. Вторая отрицательная грань заглубления впрок - в отстуствии последовательности. Может и неплохо было-бы заодно еще разобраться в программе на год-два вперед, только вот между А и D нужно понять и выучить B и получить навык C, чего разумеется не знаешь. Как результат - уходишь в противоречия, в размывание вопроса.



Цитата:
Нет, никто вам не подскажет методический комплект, составленный специально для вас. Тем более с разбивкой по срокам.

Но есть много отдельных учебников, задачников, и при желании набрать всё можно самому. Вот отдельные учебники и задачники здесь вам с готовностью порекомендуют. Спрашивайте в тематических разделах "Помогите решить / разобраться (Математика)", и вообще поищите уже готовые рекомендации на форуме - их уже давно и много было дано. Даже есть сборники "Ищу литературу по...".



Ок, спасибо за совет.


Цитата:
Чтобы составить такой план, нужно сперва изучить себя. Можете ли вы поставить себе задачу на неделю, и выполнить её? Какую именно? Большую или малую? Справитесь ли вы с ней? Не отвлечётесь ли на другие дела? Несколько таких экспериментов. Потом надо попробовать запланировать себе занятия на месяц, и тоже проверить, получится ли. Большие долгосрочные планы должны включать в себя:
- контроль освоения (обычно после каждого крупного раздела);
- повторение старого материала;
- периоды отдыха, и резерв времени на "непредусмотренные отклонения от плана";
- самоподкрепление для повышения мотивации;
- разнообразие;
- возможность перестраивать план, если всплывут обстоятельства, делающие его бессмысленным или нереалистичным (например, вы собрались изучать $A,C,$ но потом выяснили, что вам надо предварительно изучить ещё $B$).


Чисто по времени пока что я максимум на неделю бы взялся что-то распланировать. А реально - день или два.

Ну, в своем понимании плана именно по изучению конкретных предметов я был близок к написанным свойствам. Критичной ошибкой было именно отсутствие достаточной самопроверки. Казалось - стоит понять то и это, а уж проверить себя найду как...А в результате из того и этого некоторые факты учить ленился, переходил к смежным 2, 3, 5 ..., надолго застопоривался на непонятках, ну и ...вот так как есть : (

Цитата:
А вот это, скорей всего, вряд ли. Если у вас даже со школьными знаниями проблема. Дело в том, что "школьная математика" с настоящей математикой имеет очень мало общего. Некоторые детские популярные книжки про математику могут дать более адекватное представление, но тоже весьма отдалённое


Ясное дело, средствами самой математики я вряд ли смогу объяснить ее суть. А с более филофской позиции - это язык идеальных моделей, в которых все сущее представляется непосредственно разуму, язык разума. Также это наука, направленная на разработку и объединение данных моделей - наиболее точных и непротиворечивых. Через математику поставляется понимание в остальные науки. Как говориться - имхо.

-- 04.05.2014, 14:23 --

Tor в сообщении #858595 писал(а):
Neznajka_ возьмите стандартные современные школьные учебники и задачники по нужным вам предметам и вперед. Школьный комплекты хороши тем, что они легки для усвоения, темы хорошо разжеваны, много задач. В интернете есть и сравнение комплектов, обсуждение достоинств и недостатков. Есть подобные темы и на этом форуме. Вот всем известный склад учебников http://www.alleng.ru/ Смотрите прежде всего раздел 1. К уроку. Там находится то, что вам нужно. К некоторым комплектам есть пособие для учителя. Его тоже можно использовать - для планировки заданий, для акцентирования внимания в материале, самопроверки, повторения материала.


Спасибо большое! Посмотрю, вероятно найду там много для себя полезного!

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 18:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Конечно. Мне должны сразу посочувствовать и восхититься смелостью сознаться в такой вот проблеме : ))

Ну, смелость - да... Смелость - это плюс. А сама проблема - это минус.

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Дело в другом - в том, что пытался разобраться "впрок", без понимания применимости, а это способствует быстрому забыванию.

На самом деле, вообще всё, что угодно, способствует быстрому забыванию. Как ни печально. Вы закончили читать книгу, закрыли и отложили её - уже это способствует быстрому забыванию.

Вопрос в том, что не способствует быстрому забыванию, что позволяет хоть как-то удержать в памяти уходящие в песок знания. Таких вещей я знаю две:
- искренний интерес к данным знаниям, к тому, что прочитано;
- интенсивное использование этих знаний для чего-то ещё.

Программа в вузе обычно построена так, чтобы опираться на второй вариант. То есть, рассказывают вещь $A,$ потом вещь $B,$ которая сразу требует постоянного использования $A,$ потом вещь $C,$ которая сразу требует постоянного использования $B,$ и так далее.

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Вторая отрицательная грань заглубления впрок - в отстуствии последовательности. Может и неплохо было-бы заодно еще разобраться в программе на год-два вперед, только вот между А и D нужно понять и выучить B и получить навык C, чего разумеется не знаешь.

Эту проблему надо осознавать и постоянно пытаться её решать. Читайте предисловия к учебникам - там есть пояснения, на чём основан данный предмет, в каком объёме он даётся, какие и в каком объёме требуются предварительные знания от читателя. Спрашивайте советов у людей знающих и опытных, например, на форуме: "Вот, я читал $A,$ и собираюсь теперь читать $D$ - что ещё мне стоит прочитать в промежутке?"

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Чисто по времени пока что я максимум на неделю бы взялся что-то распланировать. А реально - день или два.

Тогда тренируйтесь. Сделайте себе план на неделю, и выполните его. Если успешно - поздравьте себя (реально, устройте себе праздник, например, купите и съешьте тортик). Сделайте так несколько раз. Когда почувствуете, что составление выполнимого плана и его успешное выполнение для вас - рутина, тогда пробуйте составить план на месяц. Потом аналогично - на три, на шесть, на год.

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Ну, в своем понимании плана именно по изучению конкретных предметов я был близок к написанным свойствам. Критичной ошибкой было именно отсутствие достаточной самопроверки.

Кажется, здесь у вас недопонимание, я его хочу развеять. Одной самопроверки недостаточно!!! Надо выполнять все задачи и упражнения в повседневном, рутинном режиме, и только дополнительно к этому - устраивать себе самопроверку.

То есть, вот если вы раньше думали: "выделю себе 2 дня на чтение параграфа", то теперь планировать надо так: "выделю себе 2 дня на чтение параграфа, 2 дня на решение всех задач по этому параграфу, и ещё 1 день на самопроверку". Тут важно то, что чтение без задач, и чтение с решением задач сильно отличаются по трудоёмкости, в два раза или ещё сильнее, и это надо учитывать и заранее запланировать.

Для этого, разумеется, надо всегда к учебнику либо иметь задачник, либо убедиться, что в самом учебнике есть достаточно много задач.

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
А с более филофской позиции - это язык идеальных моделей, в которых все сущее представляется непосредственно разуму, язык разума.

Ну, в общем, более-менее так, но надо понимать, что это не имеет почти ничего общего с вычислением сдачи в магазине.

Кроме того, математика - не только и не столько язык, как набор игрушек и головоломок. И язык этот - по большей части оказывается языком для описания самой себя. А всякое там "всё сущее" лежит на периферии, и зачастую математику мало заботит.

Конечно, с точки зрения других наук, бо́льшая часть математики просто не видна. Видна только та часть, которая описывает "всё сущее".

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Через математику поставляется понимание в остальные науки.

Это вы вообще у меня списали :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 19:39 


03/05/14
42
Цитата:
Вопрос в том, что не способствует быстрому забыванию, что позволяет хоть как-то удержать в памяти уходящие в песок знания. Таких вещей я знаю две:
- искренний интерес к данным знаниям, к тому, что прочитано;
- интенсивное использование этих знаний для чего-то ещё.


Мне кажется, стоит добавить еще мнемотехнику. Кстати, между оным и возбуждением "искреннего интереса" к предмету, есть явные параллели.

Цитата:
Тогда тренируйтесь. Сделайте себе план на неделю, и выполните его. Если успешно - поздравьте себя (реально, устройте себе праздник, например, купите и съешьте
тортик). Сделайте так несколько раз. Когда почувствуете, что составление выполнимого плана и его успешное выполнение для вас - рутина, тогда пробуйте составить
план на месяц. Потом аналогично - на три, на шесть, на год.


Да, так и буду делать.

Цитата:
Одной самопроверки недостаточно!!! Надо выполнять все задачи и упражнения в повседневном, рутинном режиме, и только дополнительно к этому -
устраивать себе самопроверку.


Спасибо, ценное замечание, постараюсь так и делать.

Цитата:
Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
А с более филофской позиции - это язык идеальных моделей, в
которых все сущее представляется непосредственно разуму, язык разума.

Ну, в общем, более-менее так, но надо понимать, что это не имеет почти ничего общего с вычислением сдачи в магазине.


Почему? Разве математика в Африке или при взвешивании картошки - не математика? : )

Цитата:
Кроме того, математика - не только и не столько язык, как набор игрушек и головоломок. И язык этот - по большей части оказывается языком для описания самой себя.
А всякое там "всё сущее" лежит на периферии, и зачастую математику мало заботит.


Ну, тут очевидно каждый сам себе придумывает наиболее правильное для себя определение : ) Хотя насчет "игрушек и головоломок" - согласен. Вообщем, по мне
математика: 1. Язык разума; 2. Аналитический аппарат вычисления необходимых переменных на основе использования заложенных моделей (игрушки и головоломки); 3.
Наука, которая все это дело продвигает : )

Цитата:
Конечно, с точки зрения других наук, бо́льшая часть математики просто не видна. Видна только та часть, которая описывает "всё сущее"


Ну, под "всем сущем" я здесь подразумеваю натурально все сущее. Абсолютно все, что может человеческое сознание представить, включая самого себя. Что есть
синтетически и аналитически, материально и не материально, вообще все : ) Часто ведь непонятен источник некоего представления, откуда оно взялось - по большей
части из некоего эмпирического опыта или таки больше из аналитического, в конечном итоге все смешано.

Цитата:
Это вы вообще у меня списали :-)


Ну, скажем так, почти процитировал : )

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 19:51 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Neznajka_ в сообщении #858982 писал(а):
Ну, под "всем сущем" я здесь подразумеваю натурально все сущее. Абсолютно все, что может человеческое сознание представить, включая самого себя. Что есть
синтетически и аналитически, материально и не материально, вообще все : ) Часто ведь непонятен источник некоего представления, откуда оно взялось - по большей
части из некоего эмпирического опыта или таки больше из аналитического, в конечном итоге все смешано.

Эко Вы завернули, и не сказать что школу спустя рукава отсидели. Философский факультет третий курс. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 19:59 


02/05/14
35
Москва
В качестве книги по математике могу посоветовать
Джордж Пойа "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ" осторожно, большой PDF
Мне она очень понравилась!

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 22:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Neznajka_ в сообщении #858982 писал(а):
Мне кажется, стоит добавить еще мнемотехнику.

Ну, если "вам кажется", то вы и без моих советов можете обойтись? ;-)

На самом деле, мнемотехнику здесь добавлять не стоит. Она не заменит этих двух пунктов. Попросту всё вместе с мнемотехникой забудется, ну может быть, чуть помедленнее.

Neznajka_ в сообщении #858982 писал(а):
Почему? Разве математика в Африке или при взвешивании картошки - не математика? : )

Это математика, конечно же. Но не вся математика. И даже не 1 % от всей математики. Ближе где-то к 0,1 % - 0,01 % от всей математики.

Понимаете, есть, например, такая штука - география. И есть такая штука, как схема Московского метро. География ли это? - несомненно, география. Можно ли представлять себе географию, глядя на эту схему как на образец? Не стоит. Желательно представлять себе что-то более похожее на полную правду.

Neznajka_ в сообщении #858982 писал(а):
Вообщем, по мне математика...
Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
А с более филофской позиции...

Знаете, что я скажу? Сначала познакомьтесь с предметом (годиков пять хотя бы), а потом формулируйте о нём общие мнения и философскую позицию. А то выглядит нелепо. Когда вы всерьёз им займётесь - вы сами эти мысли тридцать раз успеете в мусор выбросить и заменить новыми. Пока созреете до таких, которые более-менее адекватно соответствуют предмету.

Если что: я математику не знаю, увы. Но я достаточно знаю, сколько много я не знаю, чтобы ужасаться этому, и стараться говорить осторожно :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 23:21 


03/05/14
42
AlexeyAl в сообщении #858997 писал(а):
В качестве книги по математике могу посоветовать
Джордж Пойа "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ" осторожно, большой PDF
Мне она очень понравилась!


Спасибо большое, посмотрю!

Munin
Ну что-же, Вы правы, нечего мне болтать лишнее : ) Некоторые конструктивные рекомендации я получил, буду с ними работать. Спасибо Вам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 23:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
С конкретными вопросами по учебникам и материалу - обращайтесь на форум, милости просим!

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение06.05.2014, 23:47 
Аватара пользователя


01/12/06
697
рм
Видеоуроки по основным предметам школьной программы

 Профиль  
                  
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение18.05.2014, 20:50 


05/05/14
127
Neznajka_
если не секрет, для чего Вы собираетесь использовать математику? В ней много разных областей, в каждой - свои методы.
То, чем Вы быдете пользоваться часто, останется, остальное - забудется. Как говорят англоязычные "use it or loose it".
Это относится и к другим дисциплинам, которые Вы упомянули в открывающем сообщении (физика, химия...).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group