Конечно. Мне должны сразу посочувствовать и восхититься смелостью сознаться в такой вот проблеме : ))
Ну, смелость - да... Смелость - это плюс. А сама проблема - это минус.
Дело в другом - в том, что пытался разобраться "впрок", без понимания применимости, а это способствует быстрому забыванию.
На самом деле, вообще всё, что угодно, способствует быстрому забыванию. Как ни печально. Вы закончили читать книгу, закрыли и отложили её - уже это способствует быстрому забыванию.
Вопрос в том, что не способствует быстрому забыванию, что позволяет хоть как-то удержать в памяти уходящие в песок знания. Таких вещей я знаю две:
- искренний интерес к данным знаниям, к тому, что прочитано;
- интенсивное использование этих знаний для чего-то ещё.
Программа в вузе обычно построена так, чтобы опираться на второй вариант. То есть, рассказывают вещь
потом вещь
которая сразу требует постоянного использования
потом вещь
которая сразу требует постоянного использования
и так далее.
Вторая отрицательная грань заглубления впрок - в отстуствии последовательности. Может и неплохо было-бы заодно еще разобраться в программе на год-два вперед, только вот между А и D нужно понять и выучить B и получить навык C, чего разумеется не знаешь.
Эту проблему надо осознавать и постоянно пытаться её решать. Читайте предисловия к учебникам - там есть пояснения, на чём основан данный предмет, в каком объёме он даётся, какие и в каком объёме требуются предварительные знания от читателя. Спрашивайте советов у людей знающих и опытных, например, на форуме: "Вот, я читал
и собираюсь теперь читать
- что ещё мне стоит прочитать в промежутке?"
Чисто по времени пока что я максимум на неделю бы взялся что-то распланировать. А реально - день или два.
Тогда тренируйтесь. Сделайте себе план на неделю, и выполните его. Если успешно - поздравьте себя (реально, устройте себе праздник, например, купите и съешьте тортик). Сделайте так несколько раз. Когда почувствуете, что составление выполнимого плана и его успешное выполнение для вас - рутина, тогда пробуйте составить план на месяц. Потом аналогично - на три, на шесть, на год.
Ну, в своем понимании плана именно по изучению конкретных предметов я был близок к написанным свойствам. Критичной ошибкой было именно отсутствие достаточной самопроверки.
Кажется, здесь у вас недопонимание, я его хочу развеять.
Одной самопроверки недостаточно!!! Надо выполнять
все задачи и упражнения в повседневном, рутинном режиме, и только дополнительно к этому - устраивать себе самопроверку.
То есть, вот если вы раньше думали: "выделю себе 2 дня на чтение параграфа", то теперь планировать надо так: "выделю себе 2 дня на чтение параграфа,
2 дня на решение всех задач по этому параграфу, и ещё 1 день на самопроверку". Тут важно то, что чтение без задач, и чтение с решением задач сильно отличаются по трудоёмкости, в два раза или ещё сильнее, и это надо учитывать и заранее запланировать.
Для этого, разумеется, надо всегда к учебнику либо иметь задачник, либо убедиться, что в самом учебнике есть достаточно много задач.
А с более филофской позиции - это язык идеальных моделей, в которых все сущее представляется непосредственно разуму, язык разума.
Ну, в общем, более-менее так, но надо понимать, что это не имеет почти ничего общего с вычислением сдачи в магазине.
Кроме того, математика - не только и не столько язык, как набор игрушек и головоломок. И язык этот - по большей части оказывается языком для описания самой себя. А всякое там "всё сущее" лежит на периферии, и зачастую математику мало заботит.
Конечно, с точки зрения других наук, бо́льшая часть математики просто не видна. Видна только та часть, которая описывает "всё сущее".
Через математику поставляется понимание в остальные науки.
Это вы вообще у меня списали :-)