2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 13:03 
Здравствуйте.

Чтоб Вы знали - я недоросль возрастом далеко уже за 20, не владеющий даже элементарными школьными
дисциплинами. Хотя конечно что-то знаю и даже могу порой в беседе пустить пыль в глаза, но вот на
"реальные-жизненные" ситуации меня всегда не хватает. Однако, как ни странно, искренне хочу заниматься чем-то
техническим, хочу соответствующую интеллигентную работу и т.п. Я уже наверное лет 10 назад поставил себе
стратегические цели "Выучить средне-школьную математику, физику, химию...и т.д.". И ведь брался, покупал
книжки, усердно выводил в тетрадях конспекты, вдумывался в каждую строчку параграфа. Результат - легкий пшик.
Ну например хотел (и хочу) научиться быстро проводить арифметические вычисления, чтоб там в магазине не
позорно было перед самим собой, и "встал" надолго в теме делимости. Шерстил рунет, конспектировал,
компилировал статьи, вышел на много всяких теорем, некоторые даже смог понять, но потом надо было
переключиться на другие задачи, прошло время...и, думаете, я что-то из этого помню? Да я, положа рука на
сердце, прямо сейчас и элементарный алгоритм деления столбиком подробно буду вспоминать минут 5 минимум: ( И
так во всем. Возможно не хватает учебной методики и самоорганизации. Пробовал просто брать оставшийся со
школы учебник и линейно заниматься по нему, однако вскоре стала очевидной нехватка информации, которую должен
был бы дать учитель. Дальше долго возился и составлял собственный план занятий, в основе которого был положен
"справочник по элементарной математике" М.Я Выгодского. Большая моя проблема - ухожу вглубь вопроса сверх
необходимого, пытаюсь найти некое "внутреннее", интуитивно понятное обоснование тому или иному правилу,
утверждению, связать все в единую систему, а в результате только выдыхаюсь и выбиваюсь полностью из калеи, и
физически и психически. Уже признаю,что надо ограничиться минимально практически необходимой информацией, но
вот как измерить этот минимальный уровень? Нужен некий контроль знаний, подобранный курс упражнений.
Репетиторы отпадают точно, только самостоятельно.

В общем, из всего сказанного вытекает к Вам просьба: Может подскажете некий цельный методический комплект, с
курсом практики, контроля знаний, с разбивкой по срокам, возможно с указанием на рекомендуемые
учебники/статьи. Одним из первых приоритетов в самообучении у меня сейчас математика, хотя нужна и физика и
химия и география и история. Может сможете что-то посоветовать, может есть где методические конкретные
рекомендации для самостоятельного изучения. На данный момент пытаюсь наладить самоорганизацию и на бумаге
себе написал например "Овладеть курсом школьной математики 9-10 классов в течении года", и с другими
предметами так-же, но вот составить повременной план выполнения не могу...

Хотя, скорей всего правильным ответом мне будет то, что надо самому разрабатывать для себя методику. Но я реально
уже выдыхаюсь, впадаю в ступор. Наладив какую-то самодисциплину, могу обеспечить, так сказать, стабильность динамики
изучения чего-то, но вот не упрется ли все это в очередную "дыру во времени"...Может хоть что-нибудь подскажете?...

Ладненько, заранее спасибо хотя-бы за то, что прочли.

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 13:52 
Аватара пользователя
Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
возрастом далеко уже за 20

Так это у Вас ещё вагон времени до 90 лет.
А Вам самому математика по душе? Может у Вас иные таланты, к примеру чинить автомобили или компьютеры. Пройдите профтесты их сейчас много в сети, может это позволит взлянуть на себя с иного ракурса.

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 13:58 
Xugin в сообщении #858542 писал(а):
Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
возрастом далеко уже за 20

Так это у Вас ещё вагон времени до 90 лет.
А Вам самому математика по душе? Может у Вас иные таланты, к примеру чинить автомобили или компьютеры. Пройдите профтесты их сейчас много в сети, может это позволит взлянуть на себя с иного ракурса.


Думаю, что понимаю суть математики, и уважаю ее, но вот по душе ли? Сложный вопрос.
По крайней мере мне она мне точно нужна в своей прикладной ипостаси, чтоб заниматься тем, что точно по душе.

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 17:06 
Аватара пользователя
Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
Чтоб Вы знали - я недоросль возрастом далеко уже за 20, не владеющий даже элементарными школьными дисциплинами.

Вы думаете, это должно вызывать симпатию? :-)

Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
Ну например хотел (и хочу) научиться быстро проводить арифметические вычисления, чтоб там в магазине не
позорно было перед самим собой, и "встал" надолго в теме делимости.

В магазине делимости не нужно.

В магазине нужны навыки устного счёта, причём - приблизительного. Сначала всё посчитать с точностью до 100 рублей, потом - с точностью до 10 рублей, потом - с точностью до 1 рубля, потом - с точностью до 1 копейки. По устному счёту есть отдельные приёмы, но большинство учебников специально этим не занимается. И в школе этому глубоко не учат.

Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
Большая моя проблема - ухожу вглубь вопроса сверх необходимого, пытаюсь найти некое "внутреннее", интуитивно понятное обоснование тому или иному правилу, утверждению, связать все в единую систему, а в результате только выдыхаюсь и выбиваюсь полностью из калеи, и физически и психически. Уже признаю,что надо ограничиться минимально практически необходимой информацией, но вот как измерить этот минимальный уровень?

Вы неправильно понимаете свою проблему. Углубление - не проблема. Проблема - это торопливость при углублении. Сначала надо хорошо освоить вопрос на простом уровне, а потом уже углубляться. Тогда вы не будете выдыхаться. Для освоения нужно выполнять задачи и упражнения. И те же самые задачи и упражнения помогут вам измерить, освоили вы что-то, или ещё не достаточно. Идти глубже можно только тогда, когда задачи не вызывают затруднений.

Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
Может подскажете некий цельный методический комплект, с курсом практики, контроля знаний, с разбивкой по срокам, возможно с указанием на рекомендуемые учебники/статьи.

Нет, никто вам не подскажет методический комплект, составленный специально для вас. Тем более с разбивкой по срокам.

Но есть много отдельных учебников, задачников, и при желании набрать всё можно самому. Вот отдельные учебники и задачники здесь вам с готовностью порекомендуют. Спрашивайте в тематических разделах "Помогите решить / разобраться (Математика)", и вообще поищите уже готовые рекомендации на форуме - их уже давно и много было дано. Даже есть сборники "Ищу литературу по...".

Neznajka_ в сообщении #858528 писал(а):
составить повременной план выполнения не могу

Чтобы составить такой план, нужно сперва изучить себя. Можете ли вы поставить себе задачу на неделю, и выполнить её? Какую именно? Большую или малую? Справитесь ли вы с ней? Не отвлечётесь ли на другие дела? Несколько таких экспериментов. Потом надо попробовать запланировать себе занятия на месяц, и тоже проверить, получится ли. Большие долгосрочные планы должны включать в себя:
- контроль освоения (обычно после каждого крупного раздела);
- повторение старого материала;
- периоды отдыха, и резерв времени на "непредусмотренные отклонения от плана";
- самоподкрепление для повышения мотивации;
- разнообразие;
- возможность перестраивать план, если всплывут обстоятельства, делающие его бессмысленным или нереалистичным (например, вы собрались изучать $A,C,$ но потом выяснили, что вам надо предварительно изучить ещё $B$).

Neznajka_ в сообщении #858544 писал(а):
Думаю, что понимаю суть математики

А вот это, скорей всего, вряд ли. Если у вас даже со школьными знаниями проблема. Дело в том, что "школьная математика" с настоящей математикой имеет очень мало общего. Некоторые детские популярные книжки про математику могут дать более адекватное представление, но тоже весьма отдалённое.

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение03.05.2014, 17:18 
Neznajka_ возьмите стандартные современные школьные учебники и задачники по нужным вам предметам и вперед. Школьный комплекты хороши тем, что они легки для усвоения, темы хорошо разжеваны, много задач. В интернете есть и сравнение комплектов, обсуждение достоинств и недостатков. Есть подобные темы и на этом форуме. Вот всем известный склад учебников http://www.alleng.ru/ Смотрите прежде всего раздел 1. К уроку. Там находится то, что вам нужно. К некоторым комплектам есть пособие для учителя. Его тоже можно использовать - для планировки заданий, для акцентирования внимания в материале, самопроверки, повторения материала.

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 14:22 
Цитата:
Вы думаете, это должно вызывать симпатию? :-)


Конечно. Мне должны сразу посочувствовать и восхититься смелостью сознаться в такой вот проблеме : ))



Цитата:
Вы неправильно понимаете свою проблему. Углубление - не проблема. Проблема - это торопливость при углублении. Сначала надо хорошо освоить вопрос на простом уровне, а потом уже углубляться. Тогда вы не будете выдыхаться. Для освоения нужно выполнять задачи и упражнения. И те же самые задачи и упражнения помогут вам измерить, освоили вы что-то, или ещё не достаточно. Идти глубже можно только тогда, когда задачи не вызывают затруднений.


Вот именно, что контроль знаний в виде задач/упражнений с ответами как раз помогает не углубляться сверх необходимого. Я и не торопился. Дело в другом - в том, что пытался разобраться "впрок", без понимания применимости, а это способствует быстрому забыванию. Вторая отрицательная грань заглубления впрок - в отстуствии последовательности. Может и неплохо было-бы заодно еще разобраться в программе на год-два вперед, только вот между А и D нужно понять и выучить B и получить навык C, чего разумеется не знаешь. Как результат - уходишь в противоречия, в размывание вопроса.



Цитата:
Нет, никто вам не подскажет методический комплект, составленный специально для вас. Тем более с разбивкой по срокам.

Но есть много отдельных учебников, задачников, и при желании набрать всё можно самому. Вот отдельные учебники и задачники здесь вам с готовностью порекомендуют. Спрашивайте в тематических разделах "Помогите решить / разобраться (Математика)", и вообще поищите уже готовые рекомендации на форуме - их уже давно и много было дано. Даже есть сборники "Ищу литературу по...".



Ок, спасибо за совет.


Цитата:
Чтобы составить такой план, нужно сперва изучить себя. Можете ли вы поставить себе задачу на неделю, и выполнить её? Какую именно? Большую или малую? Справитесь ли вы с ней? Не отвлечётесь ли на другие дела? Несколько таких экспериментов. Потом надо попробовать запланировать себе занятия на месяц, и тоже проверить, получится ли. Большие долгосрочные планы должны включать в себя:
- контроль освоения (обычно после каждого крупного раздела);
- повторение старого материала;
- периоды отдыха, и резерв времени на "непредусмотренные отклонения от плана";
- самоподкрепление для повышения мотивации;
- разнообразие;
- возможность перестраивать план, если всплывут обстоятельства, делающие его бессмысленным или нереалистичным (например, вы собрались изучать $A,C,$ но потом выяснили, что вам надо предварительно изучить ещё $B$).


Чисто по времени пока что я максимум на неделю бы взялся что-то распланировать. А реально - день или два.

Ну, в своем понимании плана именно по изучению конкретных предметов я был близок к написанным свойствам. Критичной ошибкой было именно отсутствие достаточной самопроверки. Казалось - стоит понять то и это, а уж проверить себя найду как...А в результате из того и этого некоторые факты учить ленился, переходил к смежным 2, 3, 5 ..., надолго застопоривался на непонятках, ну и ...вот так как есть : (

Цитата:
А вот это, скорей всего, вряд ли. Если у вас даже со школьными знаниями проблема. Дело в том, что "школьная математика" с настоящей математикой имеет очень мало общего. Некоторые детские популярные книжки про математику могут дать более адекватное представление, но тоже весьма отдалённое


Ясное дело, средствами самой математики я вряд ли смогу объяснить ее суть. А с более филофской позиции - это язык идеальных моделей, в которых все сущее представляется непосредственно разуму, язык разума. Также это наука, направленная на разработку и объединение данных моделей - наиболее точных и непротиворечивых. Через математику поставляется понимание в остальные науки. Как говориться - имхо.

-- 04.05.2014, 14:23 --

Tor в сообщении #858595 писал(а):
Neznajka_ возьмите стандартные современные школьные учебники и задачники по нужным вам предметам и вперед. Школьный комплекты хороши тем, что они легки для усвоения, темы хорошо разжеваны, много задач. В интернете есть и сравнение комплектов, обсуждение достоинств и недостатков. Есть подобные темы и на этом форуме. Вот всем известный склад учебников http://www.alleng.ru/ Смотрите прежде всего раздел 1. К уроку. Там находится то, что вам нужно. К некоторым комплектам есть пособие для учителя. Его тоже можно использовать - для планировки заданий, для акцентирования внимания в материале, самопроверки, повторения материала.


Спасибо большое! Посмотрю, вероятно найду там много для себя полезного!

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 18:39 
Аватара пользователя
Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Конечно. Мне должны сразу посочувствовать и восхититься смелостью сознаться в такой вот проблеме : ))

Ну, смелость - да... Смелость - это плюс. А сама проблема - это минус.

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Дело в другом - в том, что пытался разобраться "впрок", без понимания применимости, а это способствует быстрому забыванию.

На самом деле, вообще всё, что угодно, способствует быстрому забыванию. Как ни печально. Вы закончили читать книгу, закрыли и отложили её - уже это способствует быстрому забыванию.

Вопрос в том, что не способствует быстрому забыванию, что позволяет хоть как-то удержать в памяти уходящие в песок знания. Таких вещей я знаю две:
- искренний интерес к данным знаниям, к тому, что прочитано;
- интенсивное использование этих знаний для чего-то ещё.

Программа в вузе обычно построена так, чтобы опираться на второй вариант. То есть, рассказывают вещь $A,$ потом вещь $B,$ которая сразу требует постоянного использования $A,$ потом вещь $C,$ которая сразу требует постоянного использования $B,$ и так далее.

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Вторая отрицательная грань заглубления впрок - в отстуствии последовательности. Может и неплохо было-бы заодно еще разобраться в программе на год-два вперед, только вот между А и D нужно понять и выучить B и получить навык C, чего разумеется не знаешь.

Эту проблему надо осознавать и постоянно пытаться её решать. Читайте предисловия к учебникам - там есть пояснения, на чём основан данный предмет, в каком объёме он даётся, какие и в каком объёме требуются предварительные знания от читателя. Спрашивайте советов у людей знающих и опытных, например, на форуме: "Вот, я читал $A,$ и собираюсь теперь читать $D$ - что ещё мне стоит прочитать в промежутке?"

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Чисто по времени пока что я максимум на неделю бы взялся что-то распланировать. А реально - день или два.

Тогда тренируйтесь. Сделайте себе план на неделю, и выполните его. Если успешно - поздравьте себя (реально, устройте себе праздник, например, купите и съешьте тортик). Сделайте так несколько раз. Когда почувствуете, что составление выполнимого плана и его успешное выполнение для вас - рутина, тогда пробуйте составить план на месяц. Потом аналогично - на три, на шесть, на год.

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Ну, в своем понимании плана именно по изучению конкретных предметов я был близок к написанным свойствам. Критичной ошибкой было именно отсутствие достаточной самопроверки.

Кажется, здесь у вас недопонимание, я его хочу развеять. Одной самопроверки недостаточно!!! Надо выполнять все задачи и упражнения в повседневном, рутинном режиме, и только дополнительно к этому - устраивать себе самопроверку.

То есть, вот если вы раньше думали: "выделю себе 2 дня на чтение параграфа", то теперь планировать надо так: "выделю себе 2 дня на чтение параграфа, 2 дня на решение всех задач по этому параграфу, и ещё 1 день на самопроверку". Тут важно то, что чтение без задач, и чтение с решением задач сильно отличаются по трудоёмкости, в два раза или ещё сильнее, и это надо учитывать и заранее запланировать.

Для этого, разумеется, надо всегда к учебнику либо иметь задачник, либо убедиться, что в самом учебнике есть достаточно много задач.

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
А с более филофской позиции - это язык идеальных моделей, в которых все сущее представляется непосредственно разуму, язык разума.

Ну, в общем, более-менее так, но надо понимать, что это не имеет почти ничего общего с вычислением сдачи в магазине.

Кроме того, математика - не только и не столько язык, как набор игрушек и головоломок. И язык этот - по большей части оказывается языком для описания самой себя. А всякое там "всё сущее" лежит на периферии, и зачастую математику мало заботит.

Конечно, с точки зрения других наук, бо́льшая часть математики просто не видна. Видна только та часть, которая описывает "всё сущее".

Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
Через математику поставляется понимание в остальные науки.

Это вы вообще у меня списали :-)

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 19:39 
Цитата:
Вопрос в том, что не способствует быстрому забыванию, что позволяет хоть как-то удержать в памяти уходящие в песок знания. Таких вещей я знаю две:
- искренний интерес к данным знаниям, к тому, что прочитано;
- интенсивное использование этих знаний для чего-то ещё.


Мне кажется, стоит добавить еще мнемотехнику. Кстати, между оным и возбуждением "искреннего интереса" к предмету, есть явные параллели.

Цитата:
Тогда тренируйтесь. Сделайте себе план на неделю, и выполните его. Если успешно - поздравьте себя (реально, устройте себе праздник, например, купите и съешьте
тортик). Сделайте так несколько раз. Когда почувствуете, что составление выполнимого плана и его успешное выполнение для вас - рутина, тогда пробуйте составить
план на месяц. Потом аналогично - на три, на шесть, на год.


Да, так и буду делать.

Цитата:
Одной самопроверки недостаточно!!! Надо выполнять все задачи и упражнения в повседневном, рутинном режиме, и только дополнительно к этому -
устраивать себе самопроверку.


Спасибо, ценное замечание, постараюсь так и делать.

Цитата:
Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
А с более филофской позиции - это язык идеальных моделей, в
которых все сущее представляется непосредственно разуму, язык разума.

Ну, в общем, более-менее так, но надо понимать, что это не имеет почти ничего общего с вычислением сдачи в магазине.


Почему? Разве математика в Африке или при взвешивании картошки - не математика? : )

Цитата:
Кроме того, математика - не только и не столько язык, как набор игрушек и головоломок. И язык этот - по большей части оказывается языком для описания самой себя.
А всякое там "всё сущее" лежит на периферии, и зачастую математику мало заботит.


Ну, тут очевидно каждый сам себе придумывает наиболее правильное для себя определение : ) Хотя насчет "игрушек и головоломок" - согласен. Вообщем, по мне
математика: 1. Язык разума; 2. Аналитический аппарат вычисления необходимых переменных на основе использования заложенных моделей (игрушки и головоломки); 3.
Наука, которая все это дело продвигает : )

Цитата:
Конечно, с точки зрения других наук, бо́льшая часть математики просто не видна. Видна только та часть, которая описывает "всё сущее"


Ну, под "всем сущем" я здесь подразумеваю натурально все сущее. Абсолютно все, что может человеческое сознание представить, включая самого себя. Что есть
синтетически и аналитически, материально и не материально, вообще все : ) Часто ведь непонятен источник некоего представления, откуда оно взялось - по большей
части из некоего эмпирического опыта или таки больше из аналитического, в конечном итоге все смешано.

Цитата:
Это вы вообще у меня списали :-)


Ну, скажем так, почти процитировал : )

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 19:51 
Аватара пользователя
Neznajka_ в сообщении #858982 писал(а):
Ну, под "всем сущем" я здесь подразумеваю натурально все сущее. Абсолютно все, что может человеческое сознание представить, включая самого себя. Что есть
синтетически и аналитически, материально и не материально, вообще все : ) Часто ведь непонятен источник некоего представления, откуда оно взялось - по большей
части из некоего эмпирического опыта или таки больше из аналитического, в конечном итоге все смешано.

Эко Вы завернули, и не сказать что школу спустя рукава отсидели. Философский факультет третий курс. :-)

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 19:59 
В качестве книги по математике могу посоветовать
Джордж Пойа "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ" осторожно, большой PDF
Мне она очень понравилась!

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 22:32 
Аватара пользователя
Neznajka_ в сообщении #858982 писал(а):
Мне кажется, стоит добавить еще мнемотехнику.

Ну, если "вам кажется", то вы и без моих советов можете обойтись? ;-)

На самом деле, мнемотехнику здесь добавлять не стоит. Она не заменит этих двух пунктов. Попросту всё вместе с мнемотехникой забудется, ну может быть, чуть помедленнее.

Neznajka_ в сообщении #858982 писал(а):
Почему? Разве математика в Африке или при взвешивании картошки - не математика? : )

Это математика, конечно же. Но не вся математика. И даже не 1 % от всей математики. Ближе где-то к 0,1 % - 0,01 % от всей математики.

Понимаете, есть, например, такая штука - география. И есть такая штука, как схема Московского метро. География ли это? - несомненно, география. Можно ли представлять себе географию, глядя на эту схему как на образец? Не стоит. Желательно представлять себе что-то более похожее на полную правду.

Neznajka_ в сообщении #858982 писал(а):
Вообщем, по мне математика...
Neznajka_ в сообщении #858824 писал(а):
А с более филофской позиции...

Знаете, что я скажу? Сначала познакомьтесь с предметом (годиков пять хотя бы), а потом формулируйте о нём общие мнения и философскую позицию. А то выглядит нелепо. Когда вы всерьёз им займётесь - вы сами эти мысли тридцать раз успеете в мусор выбросить и заменить новыми. Пока созреете до таких, которые более-менее адекватно соответствуют предмету.

Если что: я математику не знаю, увы. Но я достаточно знаю, сколько много я не знаю, чтобы ужасаться этому, и стараться говорить осторожно :-)

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 23:21 
AlexeyAl в сообщении #858997 писал(а):
В качестве книги по математике могу посоветовать
Джордж Пойа "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ" осторожно, большой PDF
Мне она очень понравилась!


Спасибо большое, посмотрю!

Munin
Ну что-же, Вы правы, нечего мне болтать лишнее : ) Некоторые конструктивные рекомендации я получил, буду с ними работать. Спасибо Вам.

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение04.05.2014, 23:29 
Аватара пользователя
С конкретными вопросами по учебникам и материалу - обращайтесь на форум, милости просим!

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение06.05.2014, 23:47 
Аватара пользователя
Видеоуроки по основным предметам школьной программы

 
 
 
 Re: Конкретная методика самостоятельного обучения.
Сообщение18.05.2014, 20:50 
Neznajka_
если не секрет, для чего Вы собираетесь использовать математику? В ней много разных областей, в каждой - свои методы.
То, чем Вы быдете пользоваться часто, останется, остальное - забудется. Как говорят англоязычные "use it or loose it".
Это относится и к другим дисциплинам, которые Вы упомянули в открывающем сообщении (физика, химия...).

 
 
 [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group