Кардановский писал(а):
Поскольку, автор книги говорит о демократии,как об инструменте предельной мобилизации социума, то и о диктатуре уместно тоже сказать,как об инструменте тотальной мобилизации общества.
По-моему автор не рассматривает лишь какой-то один аспект демократии. Он говорит о том, что демократия возникла не ради высоких целей абстрактного гуманизма, а ради повышения эффективности государства. По автору, главная цель демократии в Др.Греции - привить гражданам чувство сопричастности к государственным решениям. Либерализм и пр. - это позднейшие наслоения.
juna писал(а):
Таким образом, ответ на вопрос о приемлемости демократии как принципа государственного управления зависит от ответа на вопрос - существует ли объективно правильное решение в политике, экономике и т.д.
К сожалению этот вопрос скорее всего "алгоритмически неразрешим". Как говорится, "знал бы прикуп...".
juna писал(а):
Например, древние греки отвечали утвердительно, и некоторые из них, например, в лице Демокрита, считали демократию - властью толпы, т.е. худшим из того, что можно придумать.
Согласно Платону существуют 3 типа власти: личная, небольшой группы и "народная". Каждый из типов возможен в 2х вариантах - хорошем и плохом. Соответственно:
- монархия - тирания
- аристократия - олигархия
- демократия - охлократия
Т.е. Демокрит говорил об охлократии.
И Стендаль тоже примерно об этом: "Парма не может быть республикой, потому что в Парме нет республиканцев".