Совсем недавно в другой теме я написал:
В начале 1990х я видел много фирмочек, куда набирали (не на энтузиазме) даже школьников, давали им зарплату и ПК (домашний ПК был для большинства тогда недоступен) и ждали, что через полгода они напишут программный продукт на продажу. Однако никакая из известных мне фирмочек в этом деле не преуспела.
Большинство принимавших участие в том обсуждении кинулось на защиту школьников. Рассказывали, как побеждают они на олимпиадах и т.д., с выводом:
При желании и сложившейся культуре самообразования «талантливый школьник» может расшарить за 1-2 месяца почти что любую технологию (на которую в ВУЗе тратят до года включительно).
Договорились до того, что и ВУЗы не нужны:
Для чего люди по 5 лет на ВУЗы тратят?
Это вопрос к тем, кто тратит.
Там тогда я спросил и про ЕГЭ:
У меня просто нет слов от восхищения перед нынешними школьниками. Подумать только, каких высот достигла "культура самообразования"!
Не могу понять жалоб знакомых преподов в московских ВУЗах, что "благодаря" ЕГЭ уровень настолько упал, что даже длину окружности по диаметру вчерашние школьники вычислить не могут.
И вот теперь здесь те же люди не выражают столь большого восторга перед знаниями нынешних школьников:
введение ЕГЭ привело к тому, что уровень первокурсников рухнул очень сильно, и продолжает падать с тех пор. Не замечать этого нельзя.
А вот я не могу не отметить столь интересную непоследовательность в суждениях. Или спор ведем только ради спора и меняем свои мнения от темы к теме на противоположные?