По поводу крестиков-ноликов: предлагаю свой вариант игры на поле 4х4. Т.к. на поле 3х3 легко делается ничья, то народ стал спасать эту игру от "ничейной смерти" (как и шахматы). Амер. профессор математики Силвермэн предложил такой вариант 4х4: крестики выигрывают, если появляется ряд из 4-х одинаковых значков (т.е. крестиков или ноликов) по любому направлению. Но в таком варианте крестики легко выигрывают, особо не думая. Я написал программку и предложил такое правило: 4 одинаковых значка на побочной диагонали (которая идёт с правого верха в левый низ) не считается, не приносит победы, и игра продолжается. Стало играть намного интереснее: теперь выигрывающие на вид ходы крестиков проигрывают, а проигрывающие выигрывают!
Я сделал эту игру на флэш в онлайн виде, в ехе в пакете "3 замечательных логических игры" от iqfun.ru и на Java 2 ME в пакете из 2-х игр для мобильников. В ехе виде на 4-м уровне программа играет в полную силу и не упускает выигрыша. Это даёт возможность тренироваться, искать эвристические правила для выигрыша и повышать силу игры.
В Википедии подобные вещи называют ОРИСС (оригинальное исследование) и не публикуют. Им надо, чтобы были АИ (авторитетные источники), которые пишут об этом. Я договорился с куратором из НиЖ, отправил ему статейку, но он не ответил. Тем не менее, в статье
крестики-нолики есть упоминание и о моём варианте игры, хотя, не сказано, что это вариант с моей редакцией правил.