За последние десятки лет было предложено несколько способов разгона корабля до релятивистских скоростей, мне видятся реализуемыми три из них: передача импульса продуктами распада ядер на массивный щит, отражение фотонов термоядерного синтеза от сферического зеркала, и, хоть упоминания об этом не встречались, но это очевидно, электрический разгон ионов вещества. Первый и третий способы позволяют создать звездолет хоть сейчас, второй пока не реализуем- дальше лабораторий синтез не выходит, щедрое положительное энергетическое сальдо отсутствует. Ионный разгон, это технически просто, но медленно- сотни километров в секунду, видимо, предел. Соответственно без экипажа, и много-много, вероятно тысяч, лет. Не надо нам такого:-) Чем плох разгон от деления ядер и от их синтеза? Абсурдностью принципа передачи импульса и низким кпд. Реактивный разгон представляет из себя дискретный поток силы от взрывов, а критическая масса налагает рамки на минимальное количество делящегося вещества, и значит, в случае пилотируемого полета надо наращивать массу корабля для снижения дискомфорта от неравномерного ускорения. Можно и без экипажа, но все равно очень затратно- свыше половины энергии рассеивается без работы, интенсивно изнашивается щит, да и вообще как-то не комильфо, грязно и не красиво (это крайний аргумент:-). Синтез ядер как источник реактивной силы еще хуже: мало того что пока не умеем, так еще и не все его продукты могут быть использованы для обмена импульсом, ведь хорошо отражается далеко не весь спектр эми, а ядра элементов работу совершать совсем не будут. Кпд фотонного двигателя, убежден, разочаровывающе низок, но не считал.
Предлагаю обсудить трендовый способ разгона, светодиодный. Корабль представляет из себя плоский диск с высоким соотношением радиуса к высоте, фронтальная сторона которого используется для хранения топлива, хоть водяного льда, хоть делящихся материалов, являющегося одновременно экраном от космических частиц. Знакомая и контролируемая электрическая энергия служит для генерации фотонов полупроводниковыми источниками света, выстилающими тыльную сторону звездолета. Плюсы: предположительно высокий кпд, осуществимость в наше время, безопасность. На первый взгляд все гениальное просто, но хотелось бы услышать мнения о способности светодиодов генерировать поток мощности, достаточный для чувствительного разгона, и прочие точки зрения тоже. Спасибо.
|